2018 г. Дневн. зап. 19 У каждого безумия есть своя

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 19 У каждого безумия есть своя логика

13 ноября 2018 г. Слушала по радио передачу о сознании. Мозг — это субстрат... Философы говорили разное о животных, одни утверждали, что у них нет души, другие считали, что у животных есть душа.

Шесть человек погибло в Палестине и 25 ранено от ударов израильских сил. В самом Израиле люди погибают от ударов сектора Газа.

Я звонила старинному другу. «Пройдёт две тысячи лет, и ты мне позвонишь… Если люди не звонят друг другу, значит они не нужны», - сказала я. Он прервал мою тираду. Он не звонил мне более месяца, его жена — моя подруга звонит раз или два в году, недавно она сказала мне, что подруг у неё нет. Живёт она в нечеловеческом напряжении, трудясь через силу. Так что не надо обижаться на неё.

В г. Кривой Рог и в других городах  люди мёрзнут и бунтуют.

На полтора часа опоздала по делу знакомая — никаких извинений. Я попросила её впредь звонить, предупреждая, что она опоздает. И это не вразумило её извиниться.

У рыцаря на его странице появилась милая его фотография, он в старинной одежде, красив и безмятежен.

14 ноября. Читали по радио Книга Мопассана «Милый друг» в переводе Александры Чеботаревской.

Ирвинг Стоун написал  роман о Ван-Гоге и о других великих людях. Литература, нередко поднимающаяся до поэзии. Это фраза не моя, а из передачи.

«Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо. (не соглашусь. Как можно приветствовать убиение людей и разные виды жестокости и спокойно к ним относиться?)

У каждого безумия есть своя логика».

Индейцы считали, что люди заболевают от несбывшихся желаний. Они жили в полной гармонии с природой, и поэтому они показались «цивилизованным» европейцам отсталыми дикарями. 
 
«Родина – там, где тебе хорошо.

Смерти нет. Есть только переход между мирами.

Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою
останется, даже когда ты уйдешь.

Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару - бей первым.

Не беспокой людей об их религии.

У белого человека слишком много начальников.

Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

Не всегда враг является врагом, а друг – другом.

Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.
Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.

Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.

Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

Надо мной - красота, подо мной - красота. И когда я покину тело - я тоже пойду тропой красоты.

Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца.

Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.

Мне нужны твоя сила и мудрость.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то весь мир был библиотекой.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».

Алексей Андреев-Воронов ушёл на Небеса, но даты не знаю. Я о нём беспокоилась, писала ему на скайп, ответа не было. Потом у его подруги Т.К. я узнала эту весть. Он очень болел.

Мой старинный друг во всём противоречит мне, ничего не принимает из моих слов, хотя порой мы с ним говорили одни и те же мысли разными словами. Он стал многословен, но может говорить лаконично. Это похоже на мою знакомую, которой много лет.

15 ноября. Во сне я в метро, у меня с собой зелёная хозяйственная сумка. Я выхожу из вагона и вижу — стопкой лежат разноцветные, красивые пластиковые пакеты с молниями, очевидно, чехлы. Я беру один из них, отхожу, потом соображаю, что брать нельзя, надо вернуть, возвращаю.

Болеслав Маркевич «Две маски», рассказ.

Слушаю глубоким вечером какого-то умницу по «Эху Москвы», говорил он о многом. Он оказывается ещё и поэт. Я всегда завороженно внимаю умным речам. Не объявили, кто этот человек.

Он сказал: «Бродский — очень сильный поэт. «Урания»...

мой рисунок