Звезды и ведьмы. Глава 10

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 10.

     Установилась неловкая тишина, в которой  старик  смотрел, что происходит  снаружи.  Я заметил, что  в тучах  появились просветы,   снежная пурга становится тише.  Ураган  действительно заканчивается, а  с ним, похоже,  и наши  беды.   А дед  не такой уж и балабол! Во всяком случает, его слова о погоде  правдивы.  Историю старика  стоит дослушать хотя бы для того, чтобы иметь представление о месте, где  нам предстоит работать.  Но как  вернуть  рассказчику прежнее, говорливое настроение?
 
    Олег догадался:  он достал из сумки плитку  шоколада и предложил ее. Дед набросился на сладкое с такой же жадностью, как до этого на еду, и выражение его лица смягчилось.  Он  вновь расположился к нам, и  без каких – либо  просьб с нашей стороны,  мы услышали:

–  Ну, так вот,  мотоцикл,  ревя двигателем, стал  медленно ползти по краю  грунтовки.  Прошлогодняя трава  и опавшие листья создавали пусть тонкое, но все-таки покрытие, за которое  цеплялись колеса. Я сидел за Колей, завернувшись в брезентовый плащ, и во все глаза пытался найти  наиболее распространенное повреждение:  обрыв проводов,  случившийся  при падении дерева. Труд оказался не из легких!  Линия  постоянно пропадала в тумане, который лишал меня надежды что-нибудь разглядеть. Мне приходилось привставать на подножках,  но  тогда   мотоциклетное седло  больно било меня  в  «пятую точку». Помимо того,   вода из луж летела  фонтаном, обдавая   холодной струей от макушки до пяток,   и залепляя  глаза грязью.   Но особенно  приходилось тяжело, когда мы объезжали  подтопленные участки   по лесхозным просекам. На них  скопилось  много брошенного лесозаготовителями валежника, и чтобы он не мешал проезду,  приходилось  руками  отбрасывать его  в сторону. Эта работа  физически изматывала. Глубоко в душе я чувствовал себя  идиотом,  и проклинал  наш   экстренный заезд. Я понял, почему монтеры так ненавидят срочность, и даже начал признавать   их позицию в чем-то  правильной. Не могу вам передать, какую мы испытали радость, когда увидели Карпово.  Возникла надежда  передохнуть и обогреться.  Мы взбодрились, и въехали в деревню  молодцевато, парадом. Тут надобно  для ясности сказать, что  деревня  находится  возле  самого  большого   озера,  примечательного  тем, что  береговая линия имела форму  круга.  Словно   кто-то  циркулем провел,  до жуткой глубины породу вынул,  а затем   дыру  в земле залил   водой.  И не забыл создать  песчаный пляж,  всех здешних жителей красу и гордость.  На этом  пляже  по ночам входили  ведьмы   в транс, и он носил по праву званье  «чертов». Впрочем, я отвлекся! Хочу сказать, что на  фоне  аккуратных лесхозовских домов   наша  линия  выглядела  вполне достойно:  столбы стояли ровно,  новые изоляторы  блестели, а  провода  были натянуты  строго по ГОСТу.   Глядя на  нее, я, когда мы затормозили  у  кирпичного правления совхоза,  подумал, что здесь чинить особенно нечего,  мы скоро  поедем обратно. Но как только  двигатель мотоцикла смолк, меня поразил  покой  вокруг нас. Не слышен был малейший звук, и шелест ветра не тревожил уши. Деревня  выглядела так, как будто  из нее исчезли все божьи  души. Закрыты были ставни сельских изб, и на засов поставлены калитки.

– Неужто жители перепились, не в силах  из домов  наружу выйти? –  задумчиво спросил Николай,     доставая из кармана пачку отсыревших папирос.
 
– Ты прежде времени,  не делай выводов! Сейчас все узнаем! – сказал я, сошел  на землю,  и направился к  совхозному крыльцу,  над которым  висел  красный флаг с серпом и молотом.