Глава 1. Теплый прием

Гусейнов Юрий
   Роман Молотов прилетает в чужой город по просьбе своего дяди и сталкивается с организованной преступностью не только этого города, но и целой страны. В поисках ответов ему предстоит пройти по граням этого мира и заглянуть за его пределы.

   Все события и действующие лица являются вымышленными, а любое совпадение с реальностью – случайным. Действие разворачиваются в городах-копиях реальных городов с их измененными названиями. Текст содержит нецензурные речевые обороты и сцены насилия. Рекомендуемое возрастное ограничение +18


ГЛАВА 1
ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ
ВТОРНИК. МОСВА – НАСИБИРСК


   Самолет набирал скорость. Устроившись в удобном кресле бизнес-класса, я смотрел на пробегающую мимо взлетную полосу через иллюминатор. Погода была мерзкой. Противная слякоть, сырость и отсутствие солнечного света вгоняло в депрессивное состояние, заставляла выть от каждого взгляда на город, который я покидаю. С учетом того, как я добрался в аэропорт – на чужом велосипеде, скрываясь от полиции по подворотням – это состояние вполне оправданное. Но тревожило не это. Последние три часа не мог дозвониться до своего дяди после того, как обнаружил на своем телефоне множество пропущенных от него. Я летел к нему. С неделю назад, дядя – Эдгар Молотов – влиятельный человек Насибирска, отличавшийся сложным характером, жестким нравом и тяжелым низким голосом, позвонил мне. Звонил он не часто, но периодически – раз в два месяца. Всегда интересовался моими делами, спрашивал, чем занят, не думаю ли жениться, да и все ли у меня в порядке, в целом. Узнавал про здоровье моей матери – жены его покойного брата, и только после того, как убеждался в нашей стабильности и покое, мог рассказать о себе, пошутить и посмеяться над всякими нелепыми историями, которые я вспоминал за ближайшее время.
   Но в этот раз все было иначе. Он позвонил мне в первом часу ночи. Это было странным. В его городе шел четвертый час ночи. С чего бы это ему звонить в такое время и интересоваться нашим здоровьем? Я взял мобильник и принял вызов.
   - Здравствуй, Рома,- пробасил дядя,- надеюсь, ты не спишь еще?
   - Здравствуй, дядя,- в тон ответил я, избавляясь от крепких объятий подруги, выскакивая из-под одеяла и садясь на край кровати,- нет не сплю… пока.
За моей спиной прыснули.
   - Как ты? Как здоровье Анны?
   - По-прежнему, дядя. Без изменений. И у мамы тоже. Что-то случилось у тебя?
   На том конце провода помялись с ответом.
   - Нужна твоя помощь, сынок.
   Я привстал с кровати, тут же забывая про разгоряченную девушку за моей спиной. Что-то в дядином голосе было... тревожное. Таким я его слышал всего лишь раз, когда он сообщал моей матери, что отца больше нет. Взволнованный, я не нашел, что ответить сразу, подходя к окну комнаты, за которым был виден силуэт ночного города.
   - Рома, ты слышишь меня?
   - Да, прости, я не понимаю?
   - Нужно, чтобы ты прилетел, как можно скорее.
   - К тебе?! - Я не поверил сразу, несколько секунд воспринимая это как шутку. Дядя никогда не звал ни меня, ни мою мать к себе. Да и сам прилетал к нам в Мосву из далекого Насибирска всего пару раз.
   - Конечно,- растерянно проговорил я,-  но не сразу, нужно утрясти дела.
   - Не сомневаюсь, но у нас с тобой мало времени, так что уж постарайся быстрее.
   - Да объясни же? - Начал я, но дядя перебил:
   - Мне тут пора, извини, что так резко прошу, да и за поздний звонок, дай знать, как закончишь с делами. И еще, матери пока не говори про наш разговор.
   - Дядя? - В трубке послышались гудки. Ничего более странного от дяди я никогда не слышал. Несвязный диалог – плохой разговор, и непонятно что же стряслось. Что-то серьезное, если меня попросили приехать, но не такое глобальное, чтобы объяснить в чем дело. Борясь с искушением набрать дядин номер и объясниться, я осознал, что стою у окна совершенно голый. Обернулся. Подруга сидела на краю, чуть укутавшись простыней.  Спутанные волосы, падали темными локонами на обнаженную грудь шикарного третьего размера, а длинные ноги, чуть согнутые в коленях, соблазнительно показывались из-под простыни. Ее образ сейчас завоевывал мое сознание. Ее рука с легкостью вспорхнула и тонкие пальцы поманили меня...
   А надо было тогда устоять, что-то сделать. Сейчас, сидя в самолете, я осознавал это. Утром я вспомнил о ночном разговоре и, конечно же, первым делом позвонил ему. Ответил дядя быстро.
   - Рома?
   - Что у тебя стряслось, дядя? – Начал я с ходу.
   - Неприятности, небольшие, прости, что так резко вчера слил разговор.
   - Слил? Ты позвонил ночью, это странно.
   - Ты прилетишь?
   - Да, но скажу тебе через сколько, только после того, как на работу заеду. Так зачем я тебе нужен?
   - Нужен… это не телефонный разговор, тем более не междугородний.
   - Что хоть стряслось?
   - И это тоже не тот разговор, просто нужна твоя помощь.
   - Отлично! Мой прилет может подождать пару дней? Если надо – я сорвусь, но…
   - Может.
   - Тогда я позвоню после работы и точно скажу тебе что к чему!
   - Удачи, Рома.
   - И ты там береги себя.
   Связь оборвалась. Допивая кофе, я размышлял – не полететь ли прямо сейчас? Бросить работу, друзей и все, чем я занимаюсь? Хотя, о чем это я? Бросить я могу только работу, всего остального у меня нет. Даже личной жизни, девушка в моей постели – всего лишь приятное исключение за долгое время. На душе скреби кошки. Что-то плохое намечалось там, в дядином городе, я чувствовал это. А еще нагнетал тот факт, что дядя ничего не объяснял мне.
Я начал собираться. Черные джинсовые штаны, белая рубашка и спортивный черный пиджак, имитирующий классический стиль. Черные спортивные кроссовки – на работе был дресс-код, но по своему статусу я мог себе позволить чуть большее, тем более что данная одежда не мешала реагировать мне в сложных ситуациях. В таком одеянии мне предстояло отработать целую неделю вне зависимости от погоды на улице. Зачесав свои волосы назад (по длине они почти закрывали уши), я поспешил захлопнуть дверь квартиры и со смешанными чувствами отправиться на работу. Моя ночная спутница еще спала, но я знал, что когда вечером вернусь, ее уже не будет.
   Самолет начинал готовиться к взлету. После демонстрации правил поведения при аварийных ситуациях, стюардессы проходили мимо, проверяя все ли пассажиры на местах и напоминая о ремнях безопасности. Я присмотрелся к одной из них. Ее лицо показалось мне знакомым, но я так и не вспомнил, где мог видеть девушку. Затем я взглянул на часы на моем запястье. Я делал это так часто, что мой сосед начал нервно на меня посматривать.
   - Спасательные жилеты находятся…- услышал я и тут же вернулся мыслями к разговору с дядей.
   Когда я говорил с ним в последний раз? Пять дней назад, когда позвонил сказать ему, что не могу в ближайшие дни вырваться к нему. В тот день меня – первого помощника начальника охраны компании «Инфоверм» не отпустили в отпуск. Компания занимается информационными системами в сферах торговли, транспорта и недвижимости. В список ее возможностей входит осуществление и контроль передач данных различных фирм и предприятий, создание единой базы данных для различных торговых сетей. Борьба с пиратством. Темп развития увеличивался чуть ли не с геометрической прогрессией, с каждым годом масштаб компании рос, еще пару лет и компанию смело можно будет называть информационной полицией нашей страны. Я шел очень быстро по карьерной лестнице – от охранника центрального входа, до внутренней безопасности за пять лет, а сейчас меня должны вот-вот назначить на пост самого начальника безопасности. Я понимал, что нынешний начальник вряд ли отпустит по первому зову, но попытаться стоило. Тогда я освободился в шестом часу и сразу же набрал дядю. Трубку долго никто не брал, но спустя минуту, когда я уже был готов услышать в трубке раздражающий голос «абонент не отвечает», дядя ответил:
   - Привет, Рома, что мне скажешь?
   - Привет, дядя, прости, не могу сейчас прилететь. Дела на работе.
   - Мне ли не знать, какие дела в твоей конторе,- усмехнулся он, и это была его правда. В свое время дядя поспособствовал, чтоб мне можно было пробиться в охранные ряды. Он позвонил другу детства, как рассказал потом мне, и попросил провести мой смотр. Тогда «Инфоверм» была не так крута, как на сегодняшний момент, но и метил я лишь в охрану отдела СМИ, а не в верхушку безопасности всей фирмы. Что это за друг и кем он является в компании я не знал и по сей день, могу лишь догадываться. С тех пор я не раз убеждался, что дядя зачастую лучше информирован о делах компании, чем я сам. Даже спустя три года, когда я стал первым помощником, моя осведомленность порой уступала его знаниям.
   - Ты можешь объяснить мне в чем дело? За последние сутки мы разговаривали уже трижды и с каждым разом ты нагоняешь все больше непонятного!
   - Не сердись, сынок, просто по телефону это выйдет очень долго и… небезопасно!
   - Чем я могу тебе помочь, куда ты влип?
   - Мне нужно, чтобы ты прилетел, Рома, вот и все. Хорошо, сегодня, завтра не получиться, но когда сможешь?
   - Если время терпит, то чуть меньше недели.
   В трубке послышался тяжелый вздох.
   - Дядя?
   - Хорошо, жду через неделю…- что-то стало с его голосом. Впервые, за много лет, в нем отобразился дядин возраст – 61 год.
   - Дядя,  время точно терпит?! Если надо, я могу послать всех к черту! Ты же знаешь, как это бывает – одни вкалывают, другие загорают. У нас примерно тоже самое…
   - Да, каждому свое… Нет, ни в коем случае никого не посылай. Утряси дела, позвони, как полетишь.
   - Хорошо, береги себя.
   - И ты себя.
   Тогда я даже немного улыбнулся. Фраза «Каждому свое» была его коронная. Да и не только его – всей нашей семьи. Так говорил отец, мама, и очень часто дядя Эдгар. Иногда к этому добавлялось «должен знать», «делает», «получает», но всегда каждый и свое.
   Провожая взглядом стюардессу, я пытался понять, почему я в тот же момент не бросился в аэропорт? Сейчас, прокручивая этот момент вновь и вновь, я понимал, что-то в этом разговоре не так. Он был последним, больше я не мог дозвониться до дяди. Телефон работал, но никто не подходил. Странное поведение дяди заставляло меня волноваться, но слепая вера в его слова, что все хорошо и можно не спешить с прилетом останавливала меня от того, что все бросить и лететь первым рейсом в Насибирск. Все последующие дни я был как на иголках. От того, перед тем, как поехать домой, я в один из дней решил заехать поговорить с матерью. Пусть я обещал дяде, что не буду сообщать ей о нашем ночном разговоре, но говорить о нем в целом никто не запрещал. К тому же, мне нужен был кто-то, кто, так же как и дядя сказал бы, что все хорошо и я зря треплю себе нервы.
   Жила она в центре, рядом со мной, всего в двух километрах от моего дома, что по меркам Мосвы считалось соседством. Входя в лифт и поднимаясь на одиннадцатый этаж, я пытался придумать, как невзначай заговорить с ней о дяде. Моя мать – Анна Молотова – была волевой и сильной женщиной. После смерти отца она переехала в элитный охраняемый дом на Волжской площади и жила одна в двухкомнатной квартире, по соседству с политиками, музыкантами и известными писателями и деятелями искусства. Шел ей 54-й год, но выглядело она, дай Бог каждому. Все, кто не знал ее и видел впервые, давали ей не больше 40. Даже смерть отца, изрядно потрепав ее, не смогла выбить ее из колеи. Мы пережили утрату вместе, выдержав психологический шок. С тех пор бразды заботы о матери и моей опекой взял в свои руки дядя, который находился далеко, но делал все, что было в его силах. Тогда мне было 19, я уже не жил с родителями, а снимал квартиру в Сухопутном районе, или, как все его называли – Сухопутке. Учился в Мосвовском физико-техническом институте на специальности системный анализ и управление. Учеба шла паршиво, я еле успевал перекрывать долги. Когда я узнал об отце, то учеба потеряла для меня всякий смысл. Только он заставлял заниматься, а дядя уговорил меня не бросать институт. А когда все же закончил его, то не придумал ничего лучшего, как пойти в армию и отслужить там два года в воздушно-десантных войсках, усовершенствовав там свое владение русбоем.
   Мать встретила меня с горячим пловом на столе, запеченной уткой и салатом из свежих овощей – будто знала, что я приду. Готовить она не очень любила, часто заказывала еду из ресторана (достаток семьи позволял ей это делать), но я готов был поклясться, что плов был приготовлен здесь, дома. По квартире еще летал аромат свежеприготовленной пищи, а с кухни веяло теплом.
   - Неужели ждала меня,- проходя в квартиру, сказал я.
   - Привет, сына,- мама приобняла меня за плечи,- ждала, только может не тебя?!
Она заулыбалась.
   - Судя по обилию еды,- начал я,- ждешь гостей, немного, но больше двух точно.
   Мне нравилось наблюдать за ее реакцией. Лицо всегда говорило прав ли я, и, если прав, то насколько точно. Это относилось не только к ней, практически любого человека можно прочесть. Мне, как будущему начальнику безопасности, это было хорошо известно. Пока угадывать у меня получалось. Гостями были старые мамины друзья, с которыми они когда-то учились. В век информационных технологий мама освоила и компьютер, и социальные сети,  поэтому без труда находила, друзей, знакомых и родных, с которыми не виделась долгие годы.
   Обсудив с матерью ее прическу, которую она сделала в новом салоне, выслушав про хороший персонал, о том, как они не делают различий между молоденькими богатенькими фифами и людьми в годах, а так же последние новости Мосвы, я быстро пробежался по своим делам, рассказал про дела компании, про личную жизнь и решился, наконец, перейти к главной проблеме.
   - Давно он звонил тебе?- Мать достала тонкую сигарету из пачки, название которой я не разобрал, щелкнула зажигалкой, затянулась и попросила открыть окно. Мы сидели на кухне.
   - Надеюсь, ты сам не куришь? – Спросила она в ответ. Я отрицательно помотал головой. – Это хорошо, ты ешь-ешь, давай. Как плов?
   - Изумительно. Ну, так что, как у него дела?
   - Да дядя Эдгар мне давно уже не звонил, уже несколько месяцев, а тебе?
   - Сегодня я ему звонил, он хочет, чтобы я прилетел.
   - Вот как?- Рука с сигаретой застыла на полпути. Мама держала сигарету прямыми указательным и средним пальцами, отчего вид у нее становился такой, будто она парадировала светских особ, необремененных ничем. Выглядело это довольно смешно,- Зачем?
   - Не знаю,- пожал плечами я,- мало ли, просто в гости.
   - Просто в гости? Ни с того, ни с сего? Маловероятно! Что-то ему нужно определено!
   - Да, мама, ты сейчас заговорила, как герои детективов, опять перечитала?
   - Теперь у меня только женские романы,- отмахнулась она,- какие теперь детективы.- Так ты собрался лететь к нему?
   Я кивнул.
   - И когда?
   - Где-то через неделю, у меня работа…
   - Что ж, давно пора его навестить там. Сколько он уже не был у нас? Года два?
   - Да больше уже.
   Собственно, все. Еще немного побыв у матери, я отправился домой. Не знаю почему, но мне стало чуть спокойнее. Последующие три дня я решал все дела, надеясь выбить себе выходные как можно быстрее. Дни, как назло, тянулись медленно, а дел становилось все больше, как бы их не откладывай. Я набирал его номер раз в день, но каждый раз слышал только гудки в ответ. И это напрягало все больше.
   На пятый день, с момента нашего последнего разговора, вернувшись с двухчасового тренинга по безопасности обратно в кабинет, я обнаружил свой мобильный на столе. Экран еще светился. Подняв телефон, я увидел шестнадцать пропущенных звонков от дяди! Два, три – еще понятно, но шестнадцать?! Это было, как удар по голове. Сказать, что это не к добру – значит не сказать ничего. Сжав, тут же вспотевшей ладонью трубку, я судорожно стал набирать дядю. Не мог он просто так мне звонить в течение двадцати минут шестнадцать раз, не мог. Шли гудки и после каждого я надеялся услышать хриплый голос. Но ничего не происходило. «Абонент не отвечает». Я набрал снова. Тишина.  «Абонент не отвечает». Еще раз. «Абонент не отвечает». Мысль действовать пришла мгновенно.
   Из здания я выбежал как ошпаренный, сходу завел машину и, не обращая ни малейшего внимания на светофоры, понесся в Домодедово. Часы на панели показали половину первого. Превышение скорости втрое и выезд на встречную привели к тому, что спустя пять минут за мной гналось сразу три машины полиции. Я понимал, что если не уйду от них сейчас, ближайший вылет в Насибирск отложится до неопределенного времени, а этого никак нельзя было допустить! Поворот налево – односторонне движение, обгоняю машины по аллеям и пешим тротуарам, дважды чуть не сбиваю перебегавших собак. Поворот направо – лабиринт из серии подворотен и всеми забытых дворов. Они так просто не отстанут, это уже не мелкое преследование за незначительное нарушение, еще пара их машин в гонке и это будет означать, что ведется погоня за опасным преступником. Надо было убегать. В одной из подворотен у меня оказалось три минуты форы. Я резко ударил по тормозу и остановил автомобиль, перегораживая проходную арку одного из домов. Бросив машину, пустился в бег. Не знаю, как надолго бы меня хватило, но пробегая еще первый подъезд старой двенадцатиэтажки, я увидел стоящий около него велосипед. И не пристегнутый! Да простит меня его владелец. Переключая скорости, давя на педали и, молясь, чтобы ноги с непривычки не устали раньше времени, я несся по тротуарам. Как бы там не было, до аэропорта я добрался за полтора часа – к двум. Ближайший рейс – на три пятнадцать. Бизнес-класс.
   Только с билетом на руках я отдышался. Озираясь по сторонам, я пытался дозвониться до дяди, но абонент не отвечал. Черт, нужно было лететь раньше! Но ведь он говорил, что время терпит. Какое время? Он просил, как можно быстрее! А потом не брал трубку неделю. Затем звонил, и теперь недоступен. Готов поспорить на что угодно – ничем хорошем это не кончится.
   Вскоре пригласили на посадку и я последовал на контроль. Вещей с собой не было, только документы и телефон. До меня только сейчас дошло, что я натворил! Что скажут на работе? Я бросил все дела… к черту, не маленькие, разберутся и без меня. Вот погоня – действительно серьезно. Преступник нарушил кучу правил движения, проигнорировал полицейских, подвергал опасности кучу людей – да он закон вообще ни во что не ставит! Скрылся, бросив машину дорогую машину, вскоре выяснится, что украли велосипед, это если пойдут в полицию. Ситуация идиотская, даже комичная, но пока с ней разберутся, я буду уже в Насибирске. Пока буду решать проблемы по мере поступления.
   Матери я все-таки набрал и сообщил, что срочно вылетаю к дяде.
   - У тебя там точно все нормально?
   - Да, нормально. Не стал тянуть, раз возможность подвернулась улететь. Итак неделю не получалось,- про то, что дядя не берет трубку я упоминать не стал.
   - Передавай ему привет от меня.
   - Обязательно.
   После, я отправил дяде смс, что прилечу ближайшим рейсом. Его телефон выключен, но вдруг, он включит его и попытается мне позвонить, пока я буду в воздухе?
Самолет набрал высоту, через несколько часов я буду в дядином городе. Надеюсь, мы оба посмеемся над тем, из-за чего сейчас волнуюсь. Я попытался расслабиться, но одна мысль не давала мне покоя. «Потребуется твоя помощь»,- сказал тогда дядя. Что он имел в виду? Что я такого умею? Прекрасно водить машину? Кое-что умею, но из-за этого не выдергивают в другой город и не звонят по шестнадцать раз. Что тогда? Работа? Что-то с информацией? Так он и без меня был прекрасно уведомлен, иногда даже лучше чем я сам. Что было во мне такого важного? Мысли путались и ничего не приходило на ум. Я откинулся в кресле. Сердце колотилось, адреналин зашкаливал. Только бы с дядей ничего не произошло.
   До Насибирска предстояло лететь четыре часа. За все время перелета я не сомкнул глаз и ни на секунду не расслабился. Нужно было составить план в голове. Как только прилечу – первым делом стоило еще раз позвонить дяде. Если не возьмет трубку, то… направляться к нему домой. Конечно, я послал ему сообщение, что вылетаю ближайшим рейсом, но предчувствие терзает, что он его не получил. Соответственно никто ждать и встречать меня не будет.
   Дядя жил в Центральном районе своего города. Элитная многоэтажка из двадцати этажей, на двенадцатом и тринадцатом располагалась его квартира. Семь комнат – шикарно даже для бизнесмена такого класса, как он. Я был у него дома раза три в детстве и еще несколько раз после гибели отца. Семья у него была когда-то, но последние несколько лет он был разведен, детей не было. В последний раз я был там лет пять назад, интересно, у него так же осталась большая домашняя библиотека – огромная комната в пятьдесят квадратных метров, уставленная множеством шкафов и полок с книгами разных времен. Это очень здорово смотрелось. Надеюсь, он ничего с ними не сделал. Углубившись в воспоминания, я не заметил, как пролетела большая часть пути.
   Самолет приземлился в аэропорту Толмачево спустя четыре часа пятнадцать минут после взлета. Сибирь! Хорошо, что лето, середина июля – вместо знойной снежной пурги и тридцатиградусного мороза пятнадцать градусов выше нуля, серость и проливные дожди. Здесь была уже практически ночь. Разница в три часа с моим городом. Сойдя с трапа, я позвонил дяде. Но телефон оказался выключен. Это стало раздражать еще больше. Пройдя контроль (багажа у меня не было и это упростило задачу), я, не отрывая трубку от уха, перезванивал ему, но все было тщетно – связи не было. Смерившись с этим фактом, я сунул телефон в карман и поспешил к выходу. Людей здесь было немного, если судить по меркам аэропортов Мосвы. Двоих «братков» я заметил сразу, как только появился из дверей главного входа. В метрах ста от меня, ближе к автомобильной стоянке топтались на месте два парня лет двадцати пяти. Рослые, хорошо сложены, они имели вид качков-вышибал, которых послали выбивать долг у очередного лоха. Оба под метр восемьдесят пять, коротко подстрижены, один, как оказалось, вовсе был побрит налысо. Который чуть ниже был одет в спортивный черный костюм с белыми кроссовками на ногах, второй в кожаной черной ветровке на белую майку, серые камуфлированные штаны и армейские берцы. Оба в темных очках. Смотрелись они очень вызывающе и просто подозрительно, но меня удивило ни это. Один из них, в кожаной ветровке, держал в руке табличку с надписью «Молотов Р», периодически всматриваясь в толпу, выходящую и аэропорта. Это было либо совпадение, либо парни действительно ждут меня – Романа Молотова. Если так, то… кто они такое? Мне хватило двух секунд, чтобы принять решение не проходить мимо них. Подходя ближе, я отметил качество и дороговизну одежды парней, несмотря на их примитивный стиль. Заметив подходящего к ним, те оживились.
   - Здравствуйте, не меня ли ждете, парни? – Спросил я как можно непринужденнее.
   - Смотря, кто будешь? – Отозвался тот, что был пониже.
   - Молотов я, Роман,- Я ткнул пальцем в написанную букву «р».
   Второй прищурился, внимательно меня разглядывая, затем вытащил из кармана фотографию и стал всматриваться:
   - Да, вроде, действительно, похож,- закивал он.
   - А откуда у тебя фотография? – Я насторожился, встретить двух амбалов с твоей фамилией на листке это одно, но вот с твоей фотографией из социальных сетей совершенно другое. Ведь заморочились же, распечатали.
Парни переглянулись.
   - Мы от твоего дяди… Эдгар Филиппович встречает.
Видимо удивление сильно отразилось на моем лице, так как парень стал рассматривать меня с любопытством. Сначала дядя не берет трубку, потом просит, чтоб меня встретили два лысоголовых шкафа.
   - А как он узнал, что я прилетел?
   - Понятия не имею,- парень в спортивном костюме взял меня за плечо,- нужно уезжать…
   - Где он? Почему не…
   - Давай, ты сам у него спросишь,- перебил он меня, озираясь при этом по сторонам,- нам велено тебя встретить.
   Голос у него был неприятный, с гонором. Но он не сидел, жаргона не слышалось, впрочем, как и у его напарника. Стало понятно, что детство – это дворовая гопота с полным отсутствием воспитания, которая убивала в себе зачатки морали и нормы поведения, в зрелом возрасте – на полступени выше, чем быдло. Почему такие люди с дядей, зачем это? Сбитый с толку, я побрел с ними к их машине. Через пару минут мы были на стоянке возле темно-серебристого тонированного седана ауди А6. Парень в спортивном костюме сел за руль, второй сел со мной назад. Мотор загудел, машина тронулась и мы помчались из аэропорта.
   В салоне пахло дешевыми сигаретами и столь же дешевым ароматизатором, хотя на вид он был чистым. Запах еще не въелся в салон, а появился тут недавно. А, значит, автомобилем редко пользовались, ни лишних вещей, ни одной ненужной детали, будто бы она только из автосалона. Значит, среди этих двоих ее владельца не было. Парни сидели молча, лишь изредка переглядывались между собой и бросали в зеркало взгляд на меня. Что говорить – не знал и я. Зачем дяде понадобилось нанимать этих двух отморозков? Что такого у него могло случиться? Надеюсь, скоро выясниться. Дождь барабанил по крыше, превращаясь в глухой, развеивающийся стук. Я смотрел по сторонам – мы въезжали в оживленные районы (аэропорт находился в стороне от города), кругом сырость и серость. Казалось, будто бы я никуда и не улетал, просто зашел в самолет и вышел через четыре часа обратно. Я плохо знал Насибирск. Дядя жил на другом берегу реки Оби – правом. Аэропорт находился на левом. Прошло уже минут пятнадцать, а мы так и не продвинулись в сторону моста. Машина все еще ехала по странным полупустым районам и малооживленным улицам. Солнце садилось поздно, и еще можно было осмотреть руины кварталов. Парень, что сидел рядом заметил мою озабоченность:
   - Да, не лучшее место. Так надо. Нас просили привезти тебя сюда.
   - Куда? – Не понял я.
   Парень не успел ничего сказать, мы остановились на территории какого-то завода или фабрики, освещенная с четырех сторон восьмью тусклыми фонарями. Не став дожидаться ответа, я вышел из машины и огляделся. Кругом стояли грузовые контейнеры, сторожевая будка, пара складских помещений, а чуть дальше четырехэтажное здание из металлического корпуса с большими деревянными окнами, в которых практически не осталось стекол. Железные ворота оказались распахнуты, но там видна была только пустота. Все это было огорожено забором из железного шифера. Неподалеку высовывались серые пятиэтажки и дома выше. Куда бы мы не ехали, мы очутились в заднице этого города!
   - Парни, а вы адресом не ошиблись? – Повернулся я к ним.
   Те вылезли из машины.
   - Нет, туда,- качек в кожаной ветровке указал на здание с открытыми воротами.
   Я еще раз осмотрел его. Что ж, глупо стоять на месте, если так не терпится все узнать. Да еще и под дождем. Зашагал по направлению к воротам. Под ногами захрустел мелкий гравий, тут же набиваясь в выемки моей подошвы кусками грязи. За спиной было шевеление и такой же звук хрустящего гравия, видимо парни пошли следом. Зачем? Не в качестве телохранителей? На полпути мне стало четко ясно, что никто за воротами здания меня не ждет.
   - Слушайте, это хрень какая-то,- я развернулся, наконец, осознавая, что ситуация похожа на дешевый блокбастер.
   Но сюжет уже развивался дальше. Один из парней, повыше, в кожаной ветровке, распахнул ее и неспешным движением выхватил из внутреннего кармана пистолет. Вот сука, специально дал мне отойти на несколько шагов вперед, классика!
   - Эй-эй, друг! – Начал я, чуть приподнимая руки вверх.- Стой-стой, чего удумал-то?
   Хотя и так понятно, что удумал. Безлюдное заброшенное место, здесь стреляй – не хочу, даже никто не услышит. Велено им было именно это! Идеальное место для убийства, даже глушитель на пистолет не понадобиться. Вот только зачем меня убивать и кому? Явно не этим двум, их скорее наняли. Качек не сильно торопится, движения медленные и тяжелые. Это не профессионал, скорее отморозок, готовый за бабки выполнить любую грязную работу, даже «мокрую».
   -  Скажу просто: зря прилетел.
   А вот это интересно:
   - Что ты сказал?
   Но тот больше ничего не хотел говорить. Его рука с оружием, наконец, выпрямилась и дуло уставилось мне в голову. До него было, примерно, три метра… успею?  Парень выстрелил спустя секунду, после того как я начал действовать. В прыжке преодолел два метра, пришлось уклониться влево – пуля просвистела в нескольких сантиметрах от уха. Разогнулся и сделал еще шаг навстречу стрелявшему. У того ушло примерно две секунды, чтобы осознать, что выстрел не достиг цели, сориентироваться и передвинуть вновь руку в мою сторону. Но это было слишком долго. Зажав его кулак с пистолетом, я вскинул его руку вверх – последовал второй выстрел. Свободной правой рукой нанес удар в область горла и в солнечное сплетение. Противник потерял сосредоточение на несколько секунд – тут же удар по сгибу руки, свел ему кисть. От боли тот выпустил пистолет. Не жду, бью с разворота в переносицу с локтя левой. Парень запрокидывает голову и падает плашмя на спину.
   В руках у меня оказывается знакомый «Дротик» ОЦ-23 – хороший пистолет. Сделан под маломощный патрон 5.45 Х 18 мм, зато способен выдавать фиксированную очередь по три пули за один раз. Мне просто повезло, что это кретин не стал палить из него вовсю, иначе я лежал бы сейчас минимум с тремя дырками. Недолго думая, я наставил отобранный пистолет на второго кочка, в руках которого появилась бейсбольная бита. Тот был в двух шагах от меня и уже наносил стремительный удар. Где же он ее держал? И когда успел взять?!
   - Ах ты, сука! – Только и сказал он, глядя на лежавшего рядом напарника. Бита, рассекая воздух, чуть скользнула по большому пальцу. Этого хватило. Я выронил пистолет и тут же ситуация стала не в мою пользу. Парень замахнулся повторно. Пришлось блокировать новый удар, выставив навстречу обе руки и хватая биту на подходе. Получилось. Удар вытянутой ногой подмышку в плечевой сустав, тот взвыл от боли – я выбил ему плечо. Хватка его стала слабее. Переведя вес, я дернулся в противоположную сторону и отобрал биту. Но наносить удар ей я не решился, любой такой мог стать смертельным, а я, в отличие от этих двоих, убивать никого не планировал. Поэтому с размаха кулаком я просто влепил «колун» этому придурку между глаз и тот упал рядом со своим другом на мокрый гравий.
Два – ноль заключил я, потирая ушибленный большой палец и подбирая выпавший пистолет. Если в этом городе так встречают в аэропорту, то в дальнейшем без него никак будет нельзя! Переведя дыхание, я осмотрел громил на предмет документов. Но это не Мосва, где все ходят, прихватив с собой паспорт, права и документы на машину. Здесь такого не было и узнать кто же эти братки мне не удалось. Зато у обоих нашлись деньги, около трех тысяч – вот и компенсация за моральный вред. Первый начал приходить в себя, пришлось вырубить его повторно ударом ладони. Так, с обыском покончено, теперь нужно убираться отсюда как можно быстрее. Куда они меня привезли, я не знал, и как отсюда выбираться было неясно. Ключей от машины у громил при себе не оказалось – наверняка оставили в машине, надеясь, что управятся со мной быстро. Интересно, что они планировали делать с телом? Бросили бы прямо тут? Теперь это не важно. Следовало уходить, но куда? На квартиру к дяде? Нужно было найти его и выяснить, что это были за люди. Других вариантов не было. Я бодрым шагом зашагал к стоящему неподалеку авто, надеясь, что неудавшиеся убийцы придут в сознание не раньше, чем через пятнадцать минут. Водительская дверь была распахнута – ключи болтались в зажигании, это порадовало.
   Мое ликование прервал гул мотора, доносившейся откуда-то из дворов недалеко стоявших пятиэтажек. Дождь уже превратился в ливень, его шум мешал точно определить насколько близок едущий сюда человек. Я лишь юркнул в машину и даже не успел закрыть дверь, как справа от меня прямо через железный под два метра забор с легкостью ветра перепрыгнул мотоциклист. На внедорожном синем Kawasaki он мягко самортизировал двумя колесами, оторвавшись от земли еще раз на несколько сантиметров. Затем развернул свой мотоцикл, перегородив мне выезд, разбрасывая при этом куски грязи и щебня. Одетый в черную байкерскую куртку, такие же штаны, черный тонированный шлем, он держал в руке, если я правильно рассмотрел, револьвер – Р-92, наставленный в мою сторону. Мне пришлось кубарем выпасть обратно из машины, чтобы укрыться не за лобовым стеклом, а за металлической дверцей, откуда и целиться было удобнее. Стрелять первым я не решался, ждал, пока выстрелит противник. Но тот и не торопился этого делать. Осмотревшись внимательно, он убрал револьвер во внутренний карман, прибавил газу и подъехал прямо ко мне, приподнимая стекло шлема. Я увидел лишь темные глаза и рыжеватые неухоженные усы.
   - Роман? Роман Молотов? – Спросил он звонким подростковым голосом, приподнимая обе руки, - Да убери пистолет, я друг!
   - Друг? Мои друзья так не появляются из неоткуда! Только что эти двое тоже интересовались моей фамилией и именем,- сказал я, выпрямляясь во весь рост и кивая на два неподвижных тела.- Но вот дружелюбностью они не отличились. Тоже, как и ты с пистолетом ходили. Вот с этим.
   Мотоциклист посмотрел на пистолет, перевел взгляд на меня, затем на лежавших:
   - Вижу, помощь тебе не потребовалось, это хорошо, я боялся не успеть…
   - И не успел,- перебил я,- ты кто такой каскадер-затейник и откуда знаешь мое имя?
   - Ну да… я от твоего дяди, Эдгара Филипповича Молотова, я должен был тебя встре…,- он вновь не договорил, я ткнул ему пистолет прямо в грудь:
   - И ты тоже от него?! Вас не многовато будет?
   - Я работал… работаю на него, не пыли и успокойся.
   - Не пылить, значит? Они встречали меня по просьбе дяди,- я показал пальцами кавычки,- привезли меня сюда и попытались грохнуть! Так что сделай одолжение – удели мне минуту и объясни какого черта тут происходит? Кто ты такой и кем ты работаешь у дяди, если, вообще, работаешь?
   - Если вкратце – помощник.
   - Чего?
   - Давай, не здесь! Возможно, эти двое были не одни. Поехали, я все объясню!
   - Кто эти люди, помощник?
   - Я не знаю толком! Конкуренты твоего дяди, устрит?
   - Не совсем…
   - Поехали, я понимаю, на что это похоже, но я все тебе расскажу позднее.
   - Интересный ты кадр,- я осмотрел его внимательнее,- предлагаешь на твоем мопеде что ли?
   - Машина не наша и она приметная,- парень слез с мотоцикла, не смотря на то, что находился под дулом моего пистолета. Дуло, приставленное в его грудь, уже не волновал его, и это стоило учесть. Он подошел к автомобилю, нагнулся и пошарил рукой по заднему бамперу,- К тому же на ней мы не проедем по тем местам, по которым надо, только мотоцикл!
   Я колебался недолго. Стоять под дождем с оружием в руках на отшибе города мне совсем не нравилось. Убрав пистолет, я запрыгнул за спину, хватаясь руками за обшивку сидения:
   - Смотри, если это опять подстава, тебе я при любом раскладе оторву голову!
Тот улыбнулся, опуская стекло своего шлема.
   - Само собой,- согласился он с неожиданным азартом в голосе,- извини, второго шлема нет, но обещаю, от этого тебе будет только веселее!
С этими словами он ударил по газам и мы, раскидывая задним колесом массы мокрой земли и камней, сорвались с места. Ехали быстро. По старым, заброшенным стройкам, дворам и проулкам. По переулкам мимо мусорных баков скорость под 70 километров казалась гигантской! Судя по тому, как держался это парень, ехал по этой дороге он не первый раз. Парень оказался прав – на машине по тому пути, что мы ехали, вряд ли можно было двигаться.
   Ветер обдувал мою мокрую голову. Действительно, без шлема оказалось намного веселее. Пиджак на мне промок, я чувствовал жуткий холод, уши заложило. Спустя десять минут езды, мы выехали на асфальтированную дорогу, с обеих сторон был частный сектор, которому не было конца. Я окончательно потерял ориентир. В какой стороне аэропорт, где река Обь, где центр? Все смешалось. Вот появляются тротуары, люди на них, мы встали на первом светофоре, затем повернули влево и парень прибавил скорость.
   Мы остановились в квартале малоэтажных зданий, с хорошо убранными тротуарами и различными вывесками банков, магазинов и аптек. Все это, вместе с уличными фонарями светилось и переливалось красками, теперь было видно, что мы в городе. Напротив было трехэтажное строение, напоминающее своим видом склад, а большие ворота, в которые с легкостью вместился бы и КамАЗ, говорили о том, что перед нами гараж. Я слез с мотоцикла следом за парнем. Тот откатил его и поставил вдоль стены, выставив подножку, затем снял шлем и повесил на руль. Он был чуть ниже меня, щуплый, с короткими рыжими волосами и небритым лицом. Широкий лоб, ямочки у рта говорили о частой улыбке – значит, либо полный оптимист, либо полный идиот. Как правило, это одно и тоже.
   - Здесь они не должны нас достать, пока,- заключил он,- кстати, я Степа,- он протянул мне руку, стараясь при этом улыбнуться.
   - Ну, как меня звать, ты знаешь,- ответил я рукопожатием,- объясни-ка мне, Степа, что тут произошло? Кто ты, те орлы, которых ты назвал конкурентами, и где мой дядя?
   - Сразу на все отвечать? – Он вытащил из кармана связку ключей, подошел к гаражной двери, присел на корточки и начал ковырять замок.
   - По порядку.
   Дождь закончился. Остались лужи, темное небо и ветер. Погода стала походить на осеннюю. Я поежился, отряхивая со своего пиджака влагу, которая уже просто не могла впитаться в итак сырую одежду. Был вечер, часы на моих руках показывали пятнадцать минут девятого по Мосве, это значило, что здесь шел двенадцатый час ночи.
   - Те парни,- начал Степа,- уличные отморозки и мелкая шпана, которую организованная преступность наняла, чтобы убрать тебя. Во всяком случае, на это все смахивает.
   - Что? – Я был не столько удивлен словами о шпане и бандитах, сколько о том, что они именно наняты, чтобы убрать меня,- Зачем…
   - По порядку,- перебил меня Степа,- Зачем – я не знаю толком, они хотели, чтобы ты не добрался до того места, куда ты направлялся.
   - Я шел к дяде своему, Эдгару Молотову…
   - Знаю. Я работа…ю на него. Он лично попросил меня встретить тебя, если вдруг не сможет сам.
   - Как это не сможет сам? Что ты несешь, Степа? С чего это вдруг кому-то понадобилось, чтобы я не дошел до дяди? Он звонил мне… просил, чтоб я прилетел…
   - Ну, да,- тот кивнул, скользнув меня взглядом,- звонил… Дело в том, что пару часов назад на Эдгара Молотова было совершено покушение, прямо у нас в офисе.
   - Что? Покушение, на дядю? Где он? - Я схватил парня за плечи и тот на несколько секунд прекратил ковыряться в замке,- Нужно срочно попасть к нему!
   - Это невозможно,- тихо сказал он,- сейчас в этом городе такое твориться, что нам с тобой лучше никуда не соваться, это пока единственное место, про которое никто не знает.
   - Какое место? Кто не знает? О чем ты говоришь?!
   - Мне жаль,- тихо проговорил Степа,- покушение на нас удалось, твой дядя, Эдгар Молотов был убит сегодня несколько часов назад…
   Наконец, что-то в замке хрустнуло и ключ в его руках повернулся.