Гагарин

Павел Морозовв
Воспоминания маленького мальчика.

       Стоял сырой промозглый октябрь 1967 года, пятилетний мальчик Юра сидел дома, смотрел в окно и наблюдал за проходившими мимо окон прохожими, ежившимися от холодного осеннего ветра, гнавшего по тротуарам сырые опавшие листья. Наблюдал за перелетными птицами, иногда пролетавшими над  домом где он жил, в тот памятный день 4 октября 1967 года, ожидавший своего папу, чтобы вместе с ним пойти на торжественное собрание, посвященное десятилетней годовщине начала космической эры…
      
 Папу звали, папа Коля, он работал в организации занимавшейся космическими полетами, в какой конкретно мальчик  Юра не знал. Еще папа Коля очень любил маму Галю и его, Юру, своего пока единственного сына. Папа обещал Юре показать живого Гагарина, человека легенду и первого космонавта земли.
      
 Время шло, а папы все не было, вот уже и мама пришла с работы, а на улице стали сгущаться сумерки. Вдруг дверь в комнату, где сидел Юра, отворилась и в нее почти вбежал папа, сказав, что они опаздывают и чтобы Юра быстрее собирался. Тут вошла мама, и они вдвоем быстро одели Юру по осенней погоде. Затем папа взял Юру за руку, посадил его на шею и почти бегом вышел на улицу, где у подъезда их ждала легковая автомашина…
      
 Юра от долгого ожидания устал и хотел спать поэтому, как только попал на заднее сидение машины, где было так тепло и уютно, быстро задремал и уснул. Сколько он проспал, Юра не помнил, только очнулся он от того, как папа несет его куда-то вверх по широкой ярко освещенной лестнице, торопливо переступая со ступеньки на ступеньку. И вот он уже вошел в большой хорошо освещенный зал, где уже сидело много народу. Папа прошел на четвертый ряд и посадил Юру на свободное кресло и сел рядом, на соседнее.

Впереди была оркестровая яма, а за ней сцена, со стоявшей трибуной и длинным застеленным зеленым сукном столом, за которым уже сидели какие-то дяди и тети и только одно место за ним, почти в самом его центре было свободным.
       
 Юра спросонок соображал плохо, но понял, что все кого-то ждут. В большом зале, заставленном многочисленными рядами кресел, уже не было свободных мест. Среди присутствующих было много военных при погонах, внимательно следивших за сценой и явно ожидавших кого-то. Но этот кто-то все не шел и не шел, Юра перевел взгляд на сцену и почти сразу увидел, как из бокового входа, на нее быстро вышел человек в военной форме, державший в правой руке форменную фуражку. Не успел он ступить на сцену как зал взорвался бурей аплодисментов, послышались крики Юра-а и возгласы, слава виват Гагарину!
    
  Человек с форменной фуражкой в руке сразу опешил
 и как бы споткнувшись, автоматически взмахнул руками, типа мол, хватит не надо, но зал не унимался, в воздух уже полетели форменные фуражки военных, присутствующие в зале встали и стоя приветствовали вошедшего. А он густо покраснев, от такого внимания к своей персоне, вдруг уронил свою фуражку на сцену, затем нагнулся за ней, поднял и пройдя пару шагов снова уронил. 

Было видно, что ему явно не по себе от такого внимания к его персоне.  Папа Юры тоже встал и громко кричал: “Cлава, Слава, Ураа-а!,,   

 Человек на сцене наконец-то совладав со своей фуражкой подошел к столу и занял свободное место. И только после этого зал постепенно затих и все сели на свои места.  А Юра внимательно рассматривал человека на сцене, обладавшего совсем непримечательной внешностью, имевшего рост чуть ниже среднего и неумевшего правильно держать свою фуражку, из-за чего как казалось мальчику, она постоянно выпадала из его рук…

       Что было потом, Юра помнил смутно, ему больше запомнилась форменная фуражка, жившая какой-то своей особенной жизнью, но теперь мирно лежавшая на зеленом сукне длинного стола…
      
  Мальчик Юра вырос, стал Юрием Николаевичем, но то торжественное собрание, где он в первый и последний раз увидел живого Гагарина в образе немного неуклюжего человека с красным от смущения лицом, остался с ним навсегда.  Когда по прошествии множества лет он, будучи уже зрелым человеком, был благодарен своему отцу за то, что тот подарил ему,  тогда еще маленькому мальчику Юре, встречу со своим тезкой, Юрием Алексеевичем Гагариным, первым космонавтом земли…
7 декабря 2018 года.