Забери свои игрушки

Николай Парфенов
     Сегодня у Артема десятый день рождения. Бабушка Наташа и мама Таня все утро что-то пекли и жарили на кухне, резали салаты и вообще готовили все самое-самое по случаю юбилея. К двум часам должны прийти гости.

     Папа Борис и дедушка Федя(мамин папа) играли в гостиной в шашки, «чтобы не путались под ногами», как сказала бабушка. Задолго до назначенного времени пришла старшая мамина сестра, тетя Габриэлла.

      Так-то по метрике она Галя, но однажды заявила, что нет более плебейского имени и сменила на «более благозвучное». Отца попыталась уговорить сменить «плебейское Федор на аристократическое Серафим».
 
      В ответ отец так глянул на нее, что она испуганно икнула и пробормотала: «А как хорошо бы звучало: Габриэлла Серафимовна!». В семье ее называли по-прежнему, кроме Артема. Высокая, в меру пышная, держала себя независимо и не терпела возражений. И сейчас она вошла в дом, как хозяйка.
 
     - Ну, и где же наш именинник?- тоном заговорщика с порога сказала она.
     - Здесь я! – бодро ответил Артем.

     На нем белый костюм с черной бабочкой, лицо румяное и счастливые синие глаза, кудрявые волосы цвета спелой пшеницы покрывают голову. И весь он как сбитый из тугих мышц.

     - Я тебе что-то принесла,- сказала тетя Габриэлла и вынула из яркого большого пакета плоскую коробку, обернутую белой бумагой и перевязанную голубой лентой с бантиком,- но сначала ты расскажешь мне новое стихотворение. Ты ведь еще что-то выучил?

      - Да! Меня дедушка научил про закон Архимеда,- ответил Артем и затараторил: «Тело всуну-тое в воду выпирает на свободу силой выпертой воды тело впертое туды». Вот!

     - Папа, ты каким глупостям учишь ребенка? – удивилась Габриэлла и категорично заявила: - Надо учить высокой поэзии – это Пушкин, Лермонтов…
     - Своего учи, а тут и без сопливых скользко,- отрезал дедушка.
Габриэлла фыркнула, как норовистая кобыла и повернулась к Артему: Ну-ка, разверни мой подарок.

      Когда в гостиной на столе Артем открыл коробку, он чуть не задохнулся от восторга:

      - Ноутбук! Ах, какой ноутбук! Спасибо, тетя Габриэлла,- захлопал в ладоши Артем и прижался к горячему боку тетки.
- Не самый дорогой, но и не дешевый – тридцать тысяч. И Интернет оплатила на год вперед - это еще почти шесть тысяч,- сказала Габриэлла и посмотрела горделиво на родственников, даже несколько свысока, и добавила: - Всего Три дедушкиных пенсии.
- Тетя Габриэлла, а в Интернете есть, как мебель делать?

      - А тебе зачем самому делать. Проще купить.
      - Нет, когда я выросту, я буду конструировать, и делать, как дедушка. А еще он говорит, что настоящий мужчина должен все уметь сам. И папа тоже говорит, и мама, и бабушка.

      -Тебе не нравится мой подарок, - нахмурилась тетя Габриэлла, и Артем смутился.
      - Ну что вы, мне очень нравится, даже – очень-очень.
      Тетя Габриэлла заметила смущение и проворковала:
      - Ну, вот и хорошо. А теперь скажи, кого ты больше всех любишь?
      - Конечно маму!- ответил Артем.
      - А еще кого? Ну-ка подумай хорошо, ты же умный мальчик.

      Артем задумался на мгновение и выдал:
      - Маму, и еще всех остальных.
      - Ну, это понятно, что маму и всех остальных. Но ведь кого-то ты любишь больше всех? Ну-ка вспомни, кто тебе делал самые дорогие подарки?

      Женщины улыбались, и каждая надеялась, что ребенок назовет именно ее, и потому ревниво поглядывали друг на друга. А дедушка словно окаменел, его ладони сжались в огромные кулаки и уперлись в столешницу, лицо потемнело.

      Борис сидел невозмутимо, а в голове неслось злое и беспорядочное: «Вот стерва, предательству учит, а эти дуры млеют от восторга. И слова им не скажи, такой визг поднимут, хоть святых выноси. Надо с Татьяной поговорить, чтобы эта змея не лезла в семью. А не поймет, поговорю напрямую и радикально. Дед поддержит. Попробуй тут что-то купить, когда зарплату по три-четыре месяца задерживают, да и той кот наплакал. И эта мразь из той же кодлы, обвешалась золотом, как елка на новый год игрушками и пальцы веером. Не велика заслуга, что муж банкир. Банкирша хренова».

      - Артем, ну что же ты молчишь, скажи, кого ты больше всех любишь,- насели женщины. Бабушка говорила любовно и нежно, тетя Габриэлла требовала, а голос мамы звучал заискивающе, и каждая превозносила свои заслуги.
      Артем растерялся, румянец поблек, взгляд потух.
 
      «Ну как они не понимают, что я всех люблю! И не за подарки и пирожки, а просто так, потому что – люблю. Дедушка совсем подарков не делает, а я его тоже люблю. Даже когда он ругает меня за что-то, то совсем не обидно, потому что он не ругает а…. расстраивается. Он любит меня. И папа тоже. Я же вижу. А эти… эти тоже любят, но как-то неправильно».

      - Артем, ты вспомни, кто тебе велосипед подарил на прошлый день рождения,- потребовала тетя Габриэлла.
     - А кто на новый год подарил айфон,- добавила мама.
     - Тетя Габриэлла,- буркнул Артем.
     - Так кого ты любишь больше всех,- проворковала бабушка.

      - Или ты папочку своего любишь, который не в состоянии новые трусы купить,- елейным голосом пропела тетя Габриэлла и ехидно глянула на Бориса.

      Артем опустил голову, лицо покраснело, глаза предательски защипало.
«Ну почему они заставляют меня говорить, что я люблю тетю Габриэллу. Ведь я люблю маму! Маму! А она тоже заставляет…. Зачем? Или она меня не любит? Конечно не любит, ведь я не покупаю ей подарки!».

      Артем бросился к дедушке, кудрявая головка ткнулась в твердые колени, плечи затряслись от рыданий.

     - Артем, Артемушка, ты что…?- обескуражено забормотал дед, шершавые ладони его косну-лись детских щек и приподняли голову внука.
 
      По щекам потоком текут слезы, а в глазах такая неизбывная тоска, что дедушка вздрогнул, а к горлу подкатил предательский комок. Дед глубоко вздохнул, чуть задержал дыхание и выдохнул:

     - Ты мужчина и у тебя нет права плакать. Ты воин и защитник слабых, и должен показать свою силу назло врагам, на радость папе с мамой,- дед мягко улыбнулся, и внук увидел в этой улыбке столько доброты и участия, что сразу успокоился и вытер ладошкой мокрое лицо, а дед продолжил:
      - А сейчас я буду защищать тебя от супостата, проводить, так сказать, воспитательно-разъяснительную работу. Нет, сначала разъяснительную, а затем – воспитательную,- и в комнате ощутимо пахнуло грозой от тихого зловещего голоса.

     - Папа, да что случилось? Мы только хотели узнать…
     - Молчать! – рявкнул дед и так глянул на женщин, что они невольно попятились.
     - Дедушка, не надо никого воспитывать, и кричать не надо- тихо сказал Артем и прикрыл дедушкин рот ладошкой. – Давай возьмем папу и уйдем жить в другой дом, ведь мама больше не любит меня.
 
     - Артем!- вскрикнула мама и бросилась к сыну, стоя на коленях, прижала к себе.- Ну что ты такое говоришь, я люблю тебя, очень-очень люблю.
Артем отстранился и грустно посмотрел на маму:

      - Нет, мамочка. Ты уговаривала меня сказать, что я должен любить тетю Габриэллу за подарки, значит любить надо того, кто больше подарит, а я пока ничего не могу тебе дарить. Я верну подарки, потому что они все злые, все-все, даже цветные карандаши, и я уйду. А когда выросту, каждый день буду делать тебе добрые подарки, и ты опять полюбишь меня.
               
               
                Николай Парфенов Оренбург. Март 2016.