Люба

Екатерина Щетинина
Возращаюсь домой по первому, ожиданному и нежному снегу.
Наслаждаюсь арбузным воздухом, этой немыслимой и блистающей чистотой, разлившейся вокруг как целительный дар свыше...

На дубовой сказочной аллейке меня догоняет семья: мама и двое детишек, уже не мелких, но еще не оперившихся, лет семи-восьми.
Все с ярким красно-синим пластиком для зимы – снежколепом, саночками и... как это называется, дощечка эта для катания с горы? Забыла,надо же! Склероз... Что-то рановато.

Малыши уже, видно, нагулялись, накатались, вылепились в снегу.
Но мальчик с чем-то пристаёт к матери, а она в дутом спорткостюме, уставшая и не без раздражения ("Мы уже два часа гуляем! А вам всё мало!") идёт впереди – домой спешит. Может, обед готовить, может, телик смотреть, может, еще что... Взрослая жизнь обязывает. И не располагает к романтике.

Иду и думаю: а мои вот далеко. Не вижу их почти...

И тут девочка, отстав, вдруг поворачивает ко мне румяное, длинновато-некрасивое личико с щербатым большим ртом (почему-то вспоминается Наташа Ростова), но с абсолютно солнечным взглядом, так как радость переполняет ее. И она громко, чуть грассируя и как-то по-взрослому покровительственно, будто несмышлёнышу из детсада, говорит мне нараспев:

 – Зра-а-авствуйте!!

И такая искренность в этом простом приветствии, что я опешиваю, если можно так сказать.
В ее глазенках столько любви, что мне хочется смеяться и плакать. Одновременно...
Как она почувствовала моё настроение?

Отвечаю, конечно, спустя секунды и преодолевая спазм в горле.

И всё. Побежала дальше малышка... За мамой с братиком.

А потом опять ее звонкий голосок слышу (эфир-то сегодня прозрачный, а снег как зефир – тут же просится рифмочка):

– Мам, а мам, знаешь что...

Мама, не оборачиваясь:

– Ну что ещё?

– Мам... я тебя люблю!

И мама, после паузы, глуховато:

– И я тебя...

Вскоре они сворачивают в крайний подъезд нашего огромного дома-человейника.
А меня всё не покидает радостное тепло любви, коснувшееся моего сердца благодаря маленькой девочке на зимней дороге.

Я уже потом узнаю, что девочку зовут Люба. И она учится в интернате для детей, отстающих в развитии...