На часах уже двенадцать без пяти

Лара Альм
Цикл «Минутное вдохновение»
На часах уже двенадцать без пяти
Миниатюра

  Мне почти сорок лет. И я, наконец, женюсь.
  Хотя…  Я преувеличиваю - до сорока еще есть пару лет. Так что можно  повременить с женитьбой -  какие мои годы!
  Но мою  невесту может увести какой-то прыткий молодец. Она у меня красавица, умница и… папа у нее  известный в нашем городе человек. В основном известен своим меценатством. Я бы тоже был меценатом, если бы у меня было столько денег, сколько у отца Илоны. Мою будущую супругу зовут Илоной. Я всегда выбирал себе девушек с редкими именами. Была  Злата, была Нелли и даже Никифора. Да-да, Никифора.  Потрясающая девушка, и очень хотела  выйти за меня замуж. Так настойчиво об этом намекала, что я  растворился в тумане. Потом сменил номер телефона, даже сменил место жительства – Никифора  была очень целеустремленной, если не сказать – без стыда и совести.
   Злата, Нелли, Никифора, Лора, Эмма, Виола, Виолетта…
   Женюсь, женюсь, какие могут  игрушки…
  Отец Илоны известен своими похождениями. Естественно, объявление на всех столбах не вешает, но  жители нашего  городка  осведомлены о его походах налево. Одна супруга не в курсе. Или  в курсе, но делает вид, что  у них идеальная семья, у нее самый верный на свете муж.  Старый пень  и  туда же -   постоянно посещает любовницу. И если бы одну – он меняет любовниц как перчатки.
  Вот я и  размышляю на досуге  – вдруг Илона пошла в отца? Ей  верность одному мужчине  как кость в горле.  И пусть она   своего  мужчину  любит и все  такое, но никогда не будет верной женой – наследственность такая.
  Зачем мне неверная жена? Чтобы все вокруг знали, что у меня рога до неба, указывали на меня пальцем, а я будто бы не замечал, потому как расстаться с дочерью уважаемого в городе человека никак нельзя –  наживешь себе врага  в лице тестя.
  А мне это нужно? В том смысле, что не врага наживать, а жениться. Не обязательно на Илоне, а вообще.
   Она меня любит. Ни единожды  признавалась в пламенной любви. Я ей верю и не верю одновременно. Спросите, почему? Я отвечу без раздумий: я не верю  в любовь! Нет ее, любви этой, тем более, нет любви с первого взгляда. Бред,  да и только – увидел женщину и  влюбился на всю жизнь. Еще скажи, что со спины рассмотрел и… конец прошлой холостяцкой жизни.  Сразу в загс!  И не потому, что боишься передумать: ты жить без нее не можешь,    дышать без нее трудно…  Вспоминается  известна фраза: уходя, тушите свет. Или газ, без разницы.  Когда от тебя уходит  любимая  женщина, она перекрывает тебе кислород, потому и  дыхание  затрудняется. Это я  пытаюсь шутить. Я всегда пытаюсь шутить, когда надо принять ответственное решение. Как сейчас, с женитьбой.    
  Что ж я такой сомневающийся?!  Жениться – не жениться?  А потому что жениться не хочу, если честно. Правильнее – хочу жениться на Илоне, но побаиваюсь.
  Как в одной новогодней комедии: она постоянно будет мелькать у меня перед глазами. Раздражать. Я привык жить один, у меня все строго, все по полочкам. Я не выношу  домашних животных, от них беспорядок.
  У Илоны есть  одно чудо природы  по кличке Фуфочка, не собака, а одно название. Я сразу дал понять, чтобы наши свидания проходили без Фуфочки. И вообще: или  Фуфочка,  или я…
   Очень надеялся, что вопрос решиться сам собой -  Илона выберет свою собачку. Каково же было мое огорчение, когда она выбрала меня, а Фифочку подарила младшей сестре.   Получается, Илона меня любит на самом деле? Но я не верю в любовь, следовательно, это увлечение, пусть не мимолетное, затяжное.  Как здоровенная туча в безветренную погоду – то еще сравнение! – но в любом случае туча  исчезнет с небосвода, рано или поздно. Так произойдет и с чувством Илоны. Откуда такая уверенность? Потому что она  с легкостью променяла свою любимую(?) животинку  на мужика.  Спустя время поменяет мужика на… другого мужика. Или на другую собачку.
   Время идет. Мы вместе уже полгода.  Чувство пока при ней. Мое чувство с неизвестным названием   играет в прятки – то появляется, то  прячется, причем прячется так, что его не найдешь.  Ходишь-бродишь, ищешь, уговариваешь: появись, так надо… Кому надо? Мне? Пока, да, надо: чтобы  Илона не догадалась по моему безразличному взгляду, что она мне по барабану.  Или пусть  поймет? Накричит, обругает и исчезнет из моей жизни, опять же по собственной инициативе.
  Пора бы мне остепениться, в том смысле, что обзавестись семьей, потомством.  Тем более, Илона – выгодная партия.  И какое-то чувство я к ней испытываю, раз   в голове появилась мыслишка о свадьбе. 
   Так что – дерзай, господин  Лосев. Это моя фамилия. Зовут меня Павел… Представляю, как  «засияет» моя фамилия,  если Илона начнет мне изменять. Некоторые начнут ерничать – что вы хотите, у него фамилия подходящая,  рогато-ветвистая, ему  на роду написано быть  рогоносцем.   
  Нет, не хочу жениться. Повременю.  Обдумаю. Найду, что сказать Илоне. Ей наскучит ожидание,  временно-преданная любовь ко мне испарится,   Илона найдет себе другого, более сговорчивого. Или более уверенного, опять же с ответным чувством.
  Скоро мне молоденькие девушки  начнут место  уступать в общественном транспорте… А вот и не начнут – я не езжу в общественном транспорте, я передвигаюсь по улицам города на личном автомобиле немецкого производства.   
  Я  успешен, хорош собой – и фейс   не отвратительный, и фигура   спортивная,  и  рост  хороший.   И еще долгие годы на меня будут засматриваться девушки. Вывод – не спеши, Лосев! Для чего нужна спешка? Для ловли блох. А женитьба  – ответственный шаг.  Как говорится – семь раз отмерь,  в смысле подумай, один раз… женись. А кто предварительно не думает, тот  не ограничивается одним разом.  Появляется  спортивный азарт.
  Если не женюсь, ее точно уведут.  Илона мне нравится, кажется. Я ее терплю более полугода, с прежними пассиями такого не было. Значит, действительно,  нравится. 
   Чаша весов все-таки склоняется  к  свадьбе.
   Не за горами Новый год. Надо приурочить  предложение руки и сердца (до чего же  глупо  звучит!) к  праздничной встрече  Нового года. Купить достойное колечко, оно же будет подарком к Новому году. Я не жмот, я  бережливый,  не люблю быть транжирой.  И я немножко зануда, совсем капельку.  Предпочитаю «отмерять не менее семи раз», прежде чем принимать решение разного вида сложности. Я такой, какой есть, кому очень хочется за меня замуж, пусть таким меня и принимают – меняться я не собираюсь.
   Решено -  сделаю предложение, преподнесу кольцо…   А там, будь что будет. А вдруг? Вдруг Илона откажется и предложит остаться друзьями.  Я  так и   слышу  ее вступление: «Павел, ты очень хороший, но я пока не готова связать себя узами брака…»
  Мечтать не вредно,  вредно не мечтать…
  Рассмотрим другой вариант: Илона говорит «да».  В  этом случае  я  пребываю в «диком восторге»  и предлагаю сыграть  свадьбу весной. Например, в апреле. Относительно тепло.   Всё вокруг зеленеет, благоухает, радует глаз… Но ветрено. В мае  не ветрено, но в мае жениться нельзя – всю жизнь будешь маяться.   Летом на нашем юге стоит невыносимая жара.  Конечно,  рестораны  упакованы  сплит-системами,  в автомобилях – кондиционеры, но  на улице  стоит ужасный зной.  Жених  с невестой  вялено-вареные, гости измочаленные.  Выпьют по рюмке и сразу опьянеют.  Это уже не свадьба, а пьянка с размахом -  гости быстро забудут по какому поводу собрались. Нам это надо? 
  Правильно делали на Руси, что играли свадьбы осенью.
   Осень – прекрасное время для свадеб.  До осени еще целых восемь месяцев -  если брать сентябрь.  А до октября – и все девять.  За девять месяцев можно «выносить»  решение – женюсь иль  не женюсь, есть время дать обратный ход. Или Илоне надоест ожидание-приготовление,  и она скажет, а не пошел бы ты, Лосев, в дальний путь!  И я пойду, с  превеликим удовольствием.
    Спрашивается, зачем мне ВСЁ это?! Если я не хочу жениться, то надо признаться себе – не хо-чу! И точка. Не надо себя насиловать, убеждать.
   Или я хочу жениться… на  Илоне? Именно,  на Илоне?
    Хочу, но  решение должно быть пролонгированным -   свадьба будет назначена на осень, а там будет видно.  Предложение сделаю  в новогоднюю ночь.  Неплохо придумано…
  За три дня до празднования Нового года я купил колечко с   сапфиром, обсыпанным бриллиантами. И едва вышел из ювелирного магазина, как тут же мне позвонила Илона – как  будто прочувствовала мою полную боевую готовность. Она защебетала о  планах на  новогодний праздник, говорила так,  словно вопрос уже решен – мы   отправляемся в загородный дом ее родителей, будем встречать Новый год с ними.
  Еще чего не хватало! Будущий тесть будет сверлить меня диким взглядом, подливать виски и убеждать, что правильная женщина для мужа  - это большой успех во всех его делах и начинаниях.  Кто бы спорил, я не буду.
  Пусть я созрел для ответственного шага,  но у меня еще есть время – целых три дня, чтобы передумать. Для подстраховки я купил флакончик французских  духов – передумаю и вместо колечка преподнесу парфюм –  чем ни подарок на Новый год.
  В «замке» потенциального тестя меня обложат со всех сторон, не  позволят дарить духи вместо кольца.  Родители Илоны находятся на «низком старте» - готовы  приложить максимум усилий, чтобы победить   несговорчивого «соперника».
  В ответ на заявление Илоны я промямлил:
- У меня другие планы на Новый год.  – И поспешно принялся оправдываться, - не  в том смысле, что я  хочу встречать Новый год без тебя, моя милая!  Напротив,  хочу встречать Новый год только с тобой, с тобой вдвоем.
-  Я согласна! – восхитилась  потенциальная невеста, как будто успела перейти в настоящие невесты: я  сделал ей предложение, и она сказала «да!»  Или как в данном случае – я согласна.
  У меня дико зачесался затылок от волнения. Мне показалось, что все самое страшное уже произошло – кольцо вместо парфюма  - и обратной дороги нет:  я  заблудился  в  темном зимнем  лесу без конца и без края, и моя путеводная звезда по имени Илона способна указать мне  путь к спасению. Не будет путеводной звезды, пиши-пропало – ложись,  Павлуша, на  снег  и помирай.
  А может быть попробовать найти дорогу самостоятельно, без всяких путеводных звезд?
- А где мы будем встречать Новый год? – трещала без умолку счастливая особа, мешая мне сосредоточиться.
-  Что-нибудь придумаем, -  отчужденно пробормотал я, пребывая в собственных мыслях.
- Как?! Неужели ты заранее не забронировал столик в нашем любимом ресторане?! 
  Я очнулся и выказал свою  сообразительность.
-  Илона, я же сказал – наедине. Значит, мы будем только  вдвоем.  Я приглашаю тебя к себе в гости. Я сам приготовлю,  сам накрою праздничный стол, сам наряжу елку. Разве ты не знаешь, что я  мастер на все руки.
- З…знаю, - неуверенно проговорила  она.
- Так что? Ты согласна? – спросил я и затаился в ожидании ответа – вдруг передумает и откажется? 
  Илона уже успела согласиться, но она рассчитывала на ресторан, а тут – обычная квартира, пусть и новая, с отличным ремонтом, в приличном доме. Илона любит покрасоваться перед людьми, любит внимание и обожает, когда ей завидуют. Возможно, свой выбор она  остановила на мне, чтобы  подруги умерли от зависти – все-таки, я  не последний парень на деревне.
- Ну, раз у тебя нет других предложений, то я согласна, - без  всякой охоты и тем более без ликования  произнесла Илона.
- У меня есть для тебя сюрприз, -   таинственным голосом произнес  я. 
-  Ой! Я обожаю сюрпризы! – восхитилась  она. – Но ты можешь приоткрыть завесу тайны, чтобы я не умерла  от любопытства?
-   Сюрприз на то  он и сюрприз… 
  Оставшиеся до праздника дни мы с Илоной не встречались, но перезванивались по несколько раз на день. Я заканчивал на работе  важные  дела, которые нельзя перенести на следующий год. Вечерами носился по магазинам и покупал продукты для новогоднего стола. Ни я один оставил  подготовку к Новому году на последний момент, поэтому народу в супермаркетах было великое множество.   
  Илона находилась в поиске нового платья.  Я удивился – насколько мне известно, новый наряд был куплен и красочно мне описан, правда я толком ничего не понял. Честно говоря, не прислушивался. И зачем, если я увижу Илону в этом наряде.
  Оказалось, что прежний  наряд ей разонравился – он не подходит. Конечно, я поинтересовался, почему разонравился, к чему он не подходит. Илона посопела в трубку, потом промурлыкала:
-   Не делай вид, что  ты не понимаешь.   
   Перевожу на понятный язык:  я обо всем догадалась, наконец-то дождалась, я так и знала, что ты,  дорогой товарищ Лосев, не отвертишься.
   Я представил Илону в образе то ли снегурочки, то ли невесты, и у меня  задергался правый глаз – тик называется. Я закрыл ладонью глаз и застыл как изваяние. Короткие телефонные гудки били мне в ухо,  а я все стоял  у окна в своем  рабочем кабинете и смотрел одним глазом на заснеженную улицу. И очень завидовал малолетнему мальчишке, которого вез на санках отец. Завидовал его беззаботной радости, его безответственному возрасту – ему очень далеко до принятия сложных решений подобно моим…
  Мы договорились с Илоной, что она доберется до моего дома на такси и предстанет передо мной во всей своей красе в половине двенадцатого, не  ранее. Я предупредил, что хочу всё успеть –  для кого  как, а для меня тридцать первое декабря был рабочим днем, пусть укороченным. 
   В три часа дня  я оказался дома,  и  на кухне  завертелась работа.  Елку я успел нарядить накануне.
  Я умею готовить, но не люблю. Предпочитаю  простую пищу, без всяких изысков.  На этот раз  расстарался.
  Когда время близилось к семи, и моя кухонная повинность в виде холодных блюд подходила более-менее к  логическому завершению, я  понял, что мне не хватает майонеза для заправки моего фирменного салата – черт меня дернул оставить его на последний момент, лучше бы отказался от других салатов с майонезом,  более традиционных.
  Делать нечего, надо бежать  в  близлежащий магазин.
  Магазин находился через дорогу. Я покосился на свой автомобиль, припорошенный снегом.  Он стоял среди своих собратьев на парковке у дома  и терпеливо ждал своего часа. Я не решился его потревожить – быстрее сбегать, чем  выезжать со двора, ехать до кольца, разворачиваться и возвращаться. 
    Сегодня мне явно не везло –  весь майонез выгребли покупатели.   Продавщица посмотрела на меня с сочувствием и порекомендовала  наведаться  в  минимаркет, расположенный неподалеку – всего лишь  завернуть за угол, пробежать через сквер.
  Я так и поступил – можно подумать, у меня был выбор.
   Аллея сквера была освещена уличными фонарями.  Вокруг было белым-бело: и земля укрыта белым пушистым покрывалом, и деревья приоделись в зимние теплые шубки с голубым отливом из-за освещения, и аллея, по которой я семенил,  успела присыпаться новой порцией  снега, который неуверенно падал и падал.  Сквер был пуст, только впереди, метрах  в двадцати, маячила женская фигура. Рядом с ней  трусил    пес ростом с теленка. Пес поднимал голову, открывал пасть и ловил  редкие снежинки. После чего встряхивал головой, а его хозяйка весело смеялась. Я решил – это у них такая игра: один ловит  пастью снежинки, другой заливается от  радости.
  Как мало надо людям для веселья, - неожиданно подумал я и позавидовал их беспечной радости.
  Сам не знаю, что меня привлекло в незнакомой девушке.   Я прошел мимо, сделал некоторое количество  шагов и оглянулся.
   Из капюшона пуховика, отороченного мехом,  на меня смотрели два  необыкновенных глаза, сверкающих и  по-детски удивленных.  Будто бы ничего  сказочного – звезда во лбу точно не горела, но я неожиданно весь дернулся-извернулся, потом   замер, по-прежнему  стоя к незнакомке в полуобороте.  Стоять в нелепой позе мне было неудобно,  и это обстоятельство привело меня в чувство.  В итоге, недолго думая,  я развернулся и двинулся навстречу девушку и ее собаке. Девушка остановилась   и притянула к себе пса, взяла его за ошейник.  На всякий случай пес гавкнул, хозяйка погладила его по здоровенной башке и выпрямилась.   Пес дернул башкой, будто бы согласился помолчать.  Девушка   смотрела на меня и улыбалась.   
- Прекрасный вечер, -   приблизившись, произнес я с блаженной улыбкой на устах и потрепал пса. Наверное,  впервые за незнамо сколько лет, я глупо скалился и трепал  собаченцию, большую и лохматую.
- Сказочный, - согласилась девушка и сообщила с детской непосредственностью,  - а   мы с Пушком решили погулять.
- Его зовут Пушок? Странная кличка для  собаки. 
-   Вообще-то его зовут Пушквелло, так его назвала моя подруга. Она вышла замуж за  итальянца и перебралась в Италию, а мне отдала Пушка. Что ему делать в Италии? – передернула она плечами, спрятанными в громоздком пуховике. 
- А вас как зовут?
- Маруся.
-  Маруся!  – совершенно с глупым видом восхитился  я,  вмиг позабыв о своей любви к редким женским именам.  Имя Маруся ей необыкновенно шло. Этакая Маруська в большущем  пуховике, в капюшоне с меховой оторочкой, слегка влажной от снега, с  румянцем во всю щеку, яркими губами без намека на  губную помаду,  и  вздернутым носиком.   Вся она была такой  настоящей и неповторимой одновременно, что у меня защипало в носу от нахлынувших чувств.  В голове началась метель с завыванием, а грудь стянуло  обручем, не хуже, чем на бочке для  забродившего вина. Я был весь такой  винный  и забродивший. Еще хорошо, что язык не заплетался, но  нужная мысль куда-то постоянно улетучивалась под действием   завирухи в голове.  Я выбрал за лучшее помолчать. Она тоже молчала. Мы смотрели друг на друга и молчали.
  Еще некоторое время постояли,  а потом, не сговариваясь, двинулись  по аллее. Пушок был спущен с поводка и устремился по своим собачьим делам.  Маруся  зорко следила за ним, иногда окрикивала, я тоже следил и окрикивал, как будто тоже был его хозяином.  Я сжимал ее ладошку в своей руке и млел от счастья.
   Слово за слово,  и мы разговорились.  И сразу перешли на «ты». Я коротко рассказал  о себе,  Маруся сообщила,  что  работает менеджером  в  «одной совершенно никому не нужной конторе»,   несколько раз порывалась уволиться, но каждый раз передумывала – ей очень нравится коллектив. И что самое  важное я узнал   - Маруся не замужем.  Хотя ей уже   тридцать – так она сама сказала без грусти, наоборот, с озорством,  расхохоталась, запрокинув голову. Она напомнила   мне Пушка, который ловил  редкие снежинки.   Я тоже расхохотался, запрокинув голову. И мне было так хорошо, как  бывало когда-то в детстве, но я успел  об этом благополучно забыть. Я  точно знал: если бы она была замужем,  для меня  это не стало  преградой.
   Мне было легко, весело и беззаботно. Я почувствовал себя тем самым мальчиком, которого  сегодня днем вез на санках его отец мимо моего офисного здания.
  Мы бродили по аллее туда-сюда, все говорили и говорили, и не могли наговориться.  Я спрашивал у Маруси:
- Ты не замерзла?
- Нет, мне жарко.
  И  все равно я   пытался ее согреть,  обхватывал   двумя руками  и прижимал   к себе.  Мое  сердце бешено колотилось.   Я боялся умереть, прямо здесь, в сказочном сквере, совершенно позабыв, что от счастья не умирают.  Мое теперешнее состояние было для меня внове, я прислушивался к себе и удивлялся: неужели это я? Неужели я полюбил с первого взгляда и на всю жизнь. В этом нет сомнений – сразу и навсегда!
  Я    недолго решался -  сразу   чмокнул ее в очаровательный носик, потом в одну щечку, потом в другую,  прикоснулся своими   губами к ее губам. 
  Мы стояли на аллее  и самозабвенно целовались.
  Пришел конец  моим прежним глубоким  сомнениям.
-  Марусь, выходи за меня замуж.
  Что бы ответила любая другая, малознакомая, девушка на предложение малознакомого мужчины? Она бы спросила: «Ты сумасшедший?»  Были бы еще какие-то слова…
  Но это была Маруся, других таких нет и быть не может.
- Замуж? – округлив глаза, переспросила она. Мое сердце дало сбой – оно перестало отбивать свои привычные ритмы, некогда безрадостные, осмысленные, тусклые. – За тебя хоть сейчас! -  всматриваясь в мои глаза, призналась она, запустив мое сердце, но перестроив на правильную, нужную,  волну.
- Сейчас не получится,  все загсы закрыты, - огорченно заметил я.  - Но в  первый рабочий день  будущего года мы сразу пойдем в загс и подадим заявление. Я очень хочу, чтобы наша свадьба состоялась как можно скорее.
- Я тоже,  - пряча лицо в мою промокшую дубленку, сказала она.
- Марусь, а ты  можешь переехать ко мне  уже сегодня? В крайнем случае  завтра?
- Могу, потому что очень этого хочу.
    А как я этого хотел!
   Совсем не ко времени  в недрах моей дубленки  разорвался перезвоном мой телефон. Я взглянул на  светящийся экран. Звонила Илона. Я не сразу сообразил, кто такая Илона.   Но ответил, по-прежнему прижимая к себе Марусю, чтобы  она никуда не исчезла.
-   Павлуша, - промурлыкала Илона, - я стою перед твоей дверью, почему ты мне не открываешь? Сюрприз готовишь? Но я и так немного опоздала.  Уже  сорок пять минут двенадцатого. 
- Неужели, -   не поверил  я,  мысленно согласившись, что счастливые часов не наблюдают. Если бывают абсолютно счастливые величины, так этими величинами были мы с Марусей.   
  Наверное, Илона услышала в моем голосе незнакомые нотки, поэтому напряженно спросила:
-  Что-то случилось?
- Илона,   я  пошел за майонезом, случайно встретил девушку,  влюбился и сделал ей предложение, - безжалостно признался я, но ничего не мог с собой поделать, ничего не мог сделать со своим Чувством   к Марусе. Посчитал непорядочным обманывать Илону.  -  Прости меня, если сможешь.
 -  Ты… шутишь?  -  не приняла моих слов на веру  Илона, -  ты влюбился и женишься?   Это и есть  твой  сюрприз? Открой мне дверь, я хочу с тобой поговорить!
  - Я гуляю в сквере. Раньше не любил ходить пешком, не любил бесцельно бродить по улицам, а сейчас вдруг всё  изменилось.
- Ты идиот?
-  Идиот, полный кретин, - согласился я и отключился, чтобы не травмировать Илону очередными признаниями, которые  самопроизвольно лезли из меня. 
  Маруся ничего не спросила. В ее глазах не было испуга или напряженного ожидания.
- Маруся, я тебя люблю, - признался я и облегченно выдохнул – ЭТО произошло, и не с кем-нибудь, а со мной.
- Паш, а ты и правда шел  через сквер в магазин за майонезом? – не поверила она. Ее ладошка подрагивала в моей руке – она явно волновалась, и не из-за какого-то майонеза,  а от неожиданного и так ожидаемого признания  малознакомого и   хорошо  знакомого мужчины.  Мне не понадобились ответные  слова, я  всё прочел по ее необыкновенным глазам.
-   Это просто счастье какое-то, что мне понадобился майонез.
-  Получается, надо сказать спасибо майонезу, - усмехнулась   моя будущая жена.
  Жена… Не могу поверить своему счастью!
  Я оглянулся в поисках нашего пса,  который без устали носился между деревьями, припорошенными снегом.  Время от времени   пес  падал  на белую землю и  азартно кувыркался.
- Пушок,  домой!  -  крикнул я.
- Паш,  мы прозевали Новый  год!   
-   Что ты, милая моя, еще целых пять минут! Мы успеем добежать «до канадской границы»!..

   Наверное, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь,  они случаются вне зависимости от времени года,  не приурочены к каким-то датам.   Чудо - это что? Это  твои  «спящие»  мечты! Те самые мечты,  о которых ты не успел подумать, но они  давно поселились в подкорках твоего мозга и ждут своего часа. Не знаю, какими качествами надо обладать, чтобы  «спящая» мечта  в итоге стала чудом, явившимся тебе в какой-то определенный судьбой момент – очень нужный момент, чтобы ты не совершил опрометчивого шага,  -  но мне кажется, что терпение – одно из тех самых качеств. Не надо суетиться  и злиться.   Надо верить, верить, верить!  Поговорка «под лежачий камень…» в данном случае не работает…
 
                Декабрь 2018г.