Исповедь солипсиста

Марина Стрельная
Быть – значит быть воспринимаемым

                Джорж Беркли

Проекция – восприятие психического образа как объективной реальности
               
                Чарльз Райкрофт


В обыденном значении, проекция – не осознаваемое приписывание кому-то СОБСТВЕННЫХ недостатков и пороков. Способ психологической защиты.

«Проекции заменяют реальный мир и реальных людей репродукцией собственной неизвестной человеку части его личности. Возникающие в результате этого отрицательные эмоции человек склонен объяснять недоброжелательностью окружения, что создает порочный круг. Чем больше проекций втискивается между человеком и его окружением, тем труднее ему видеть сквозь собственные иллюзии, что же происходит в действительности»
                Елена Самохвалова (из книги Восток и Запад о Вселенной и человеке)


Я посягнула на сверхтрудную для моего непрофессионального интеллекта задачу - облечь  мысли о кардинальных, практически непреодолимых человеческих  заблуждениях в стихотворную форму. Эти проблемы меня мучают. Люди  перестали понимать друг друга. Прошу воспринимать  стихотворение не как философскую попытку, но как сублимацию ( способ снятия внутреннего напряжения).
  Солипсизм - это крайний эгоцентризм. Он составляет стержень идеологии индивидуализма, на которой строится современная западная цивилизация.
  Проекции (отрицательные проекции) - главный способ психологической защиты  Эго. Они вызываются к жизни инстинктом самосохранения.  Проекции заполонили  и души, и всё пространство меж людьми. Из-за них мы часто слепы и глухи, как  к себе истинному, так и к другим.

" Господи, отверзи нам очи и уши сердечные, даруй умиление и смирение сердцам нашим."

ПЕРЕКРЁСТНЫЙ СОЛИПСИЗМ. ПРОЕКЦИИ

Я есмь, поскольку я воспринимаем.
От одиночества лишь шаг к небытию.
Ухвачен чувством иль хотя бы краем
Рассудка  и подвешен к острию
Сознания( того, что наблюдает
Меня).  Да есть ли я вообще без вас?
Развеется перцепций ваших стая,
И мир мой сгинет, схлопнется тотчас?
Так бытие объекта без субъекта               
Не мыслимо. Мудрёный лабиринт
Реальности.  Смятенье интеллекта.               
Но жив ещё спасительный инстинкт!
Он безотчётен, он слепец, но зоркий,
Свободный, словно  ветер. Он – стихия.               
Хоть оттеснён сознаньем на задворки,
Душе и чувству донесёт глухие
Порывы,  властно требуя своё.
Рассудок он заменит на чутьё.
Так зиждется защита броневая -
Уверенность: Всех вас насквозь я знаю.
Вся суть моих иллюзий – в зеркалах,
В проекциях.   Их расставляет страх
Прознать в зеркальных, зыбких отраженьях
Моей души запретные движенья. 
Вину и прегрешенья ( для защиты)
Свалю на вас, чтоб обличить.
                Мы квиты.
Взаимный пыл творенья не угас:
Вы в думах обо мне,  я обличаю в вас
Себя. Так мы творим друг друга,
Пеняя на порочность круга.
И все мы в бытии. Здесь и сейчас!


Солипсизм - крайний субъективный идеализм, признающий единственной достоверно воспринимаемой реальностью только собственное сознание.