Охренеть

Волков Юрий
   Завёлся у меня друг. Давно, ещё со времён моей молодости.
   Но сейчас судьба разбросала. Я - рядовой пенсионер, он - высокопоставленный чиновник.
   С ним иногда бывает интересно. Интересно посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вот я смотрю на эту жизнь с моей стороны, со стороны рядового гражданина. Но мне же любопытно, что обо всём этом думает, например, заместитель министра экономики. Правильно? Другая социальная ступень, другая гражданская позиция, другой менталитет.
   И мы с ним изредка сбегаемся и разговариваем. Ему тоже, почему-то, интересно со мной общаться.
   Вот и четыре дня назад, в воскресенье, встретились с ним в "Зайчике". Гоняем "Американку", прихлёбываем пиво и обсуждаем политику. Ну, действительно - собрались два мужика, о чём разговор? Конечно о политике.
   Россия!

   Разговор-то начался со свободы слова.
   Я настаивал, что цензуры не должно быть. Что Роспотребнадзор, запрещая отдельные книги, фильмы, статьи в интернете и прочие публикации, унижает моё достоинство. Эти запреты лишают меня возможности всесторонне оценить ситуацию. Они запрещают мне услышать мнение всех сторон, и правильно оценить событие.
   И ещё я говорил о том, что понятия "несанкционированные митинги" в стране не должно быть. Лично я считаю, что все имеют полное право собираться мирно, проводить митинги и демонстрации. В любое время, без всякого предупреждения властей. И приглашать на митинг в интернете это никакое не преступление.

   Виталий подумал немного и спросил.
   - Ты понимаешь, что всё, что ты сейчас сказал, относится к экстремизму?
   - Конечно, понимаю.
   - И ты, надеюсь, понимаешь, что тебя за это могут банально привлечь и осудить?
   - Привлечь - могут. Осудить - нет.
   - ????
   - Потому, что я сейчас цитировал Конституцию Российской Федерации.
   - !!!!

   И тут меня долбанула чудовищная мысль. Мы, ребята, живём во время, когда цитирование статей Конституции, приравнивается к экстремизму.
   Охренеть.