Главная книга законов страны

Елена Резникова 2
       Однажды вечером,  когда в читальном зале студенческой библиотеки уже никого не было, между книгами, стоящими на полках, разгорелся спор.
 - Я - самая главная книга страны! - заявил Уголовный кодекс. - Меня все боятся. Недаром говорят: закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
 -  Ну, уж нет! - ухмыльнулся Налоговый кодекс. - Главная книга страны - это я. Мне все подчиняются: доход не бывает без хлопот. Хоть служба трудна, да мошна не скудна.
 - А я уверен, что главная книга страны это я, - прокричал Административный кодекс.  - Я регулирую общественные отношения. Как говорится:  народ без грозы, что конь без узды.
 - Неправда, главная книга страны - я, - вступил в спор Бюджетный кодекс. - Это я забочусь о денежных резервах на различные непредвиденные расходы государства. Слышали:  с миру по нитке - голому рубаха.
 - А я считаю, что главная книга страны - я, - раздался голос Жилищного кодекса. - Я решаю, где кому  жить, где кому складировать. Недаром говорят: своя рука - владыка.
 - Как же, они - главные! - засмеялся  Земельный кодекс. - Да без меня никто и шагу не ступит! Я - главная книга страны. Забыли? А я напомню: межа не стена, а перелезть нельзя.
 - А я считаю, - заявил Семейный кодекс, - что главная книга страны - это я. У меня все строго: одному моргнул, другому кивнул, а третий и сам догадается.
 - Нет, - вклинился в спор Трудовой кодекс, - главная книга - это я. У меня не забалуешь: без труда жить, только небо коптить!
 - Глупцы, самоуверенные глупцы! - раздался вдруг голос старого ворона, сидевшего в клетке на окне. - Главная книга страны - «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
 - Почему!!?? - изумленно в один голос спросили спорщики.
 - А потому, что вы годами пылитесь на книжных полках. И лишь изредка вас берут в руки. А «Приключения Чиполлино»  - настольная книга нашей думы и правительства.

    А дальше была тишина.