За Камнем. Глава 42. Сговор

Владимир Сорокин 3
                Сговор.          

     Степан Иванович в конце июня, следуя из города вместе с Настей, рыбацкую избушку и место строительства миновал не заезжая.  А вот возвращаясь в начале июля обратно, он на коляске подкатил по ещё не накатанной дороге к самому новому дому Игоря Ефимовича.
     Не успел заводчик и купец перекинуться несколькими словами с сыном и артельщиками, возводившими в данный момент стены скотного двора.  К ним, с пока ещё ближнего покоса, завидев гостя, подошёл хозяин строящейся усадьбы.
     Он пригласил Степана и его кучера в дом.  Пока осматривали пахнувшее свежей древесиной помещение, невестка Клавдия, оставшаяся на хозяйстве, собрала на стол сытный обед.  Перед застольем, Игорь поблагодарил Степана, давшего совет пригласить артельщиков для строительных работ.  Построено здесь оказалось не мало, к тому же сами они с начала мая в строительстве практически не участвовали.  Зато смогли выкорчевать и засеять приличный участок земли, разделать огород, из двух привезённых пчелиных семей стало теперь шесть, а сейчас на сенокос вышли всей семьёй.
     Когда в меру подкрепились, хозяин дома произнёс:
     - Мне бы нужно поговорить с вами Степан Иванович, желательно наедине.
     Кучер направился к артельщикам, а Клавдию с внуками свёкор услал в огород на прополку.  Лишь они остались одни, заводчик проговорил:
     - Ну, Игорь Ефимович, выкладывайте что случилось.
     - Секрета тут конечно нет, но я, Степан Иванович, оказался в двояком положение и не знаю, как мне быть. – И он кратко рассказал о помолвке Александра и Софьи, а так же о заявление Ивана и ответе  Ольги. – Понимаю, Ольга не та невестка, которую вы хотели бы видеть, вот и не ведаю, как мне быть.
     - Да, удивили вы  меня, я ведь думал, он на Софью глаз положил,- хмыкнул Степан. – Вот стервец, решил через мою голову перепрыгнуть, ну уж это дудки.
     Игорь, по странной интонации голоса собеседника, так и не смог понять, осуждает отец сына или наоборот доволен им, однако продолжил разговор:
     - Вот и я не ведаю, что ему отвечать, когда через год свататься придёт?
     - А чем тебе Иван в зятья не годится? – С иронией заметил Степан.
     - Я бы с удовольствием отдал за него дочку, но умом-то понимаю, не ровня она ему.  Вы наверняка сыну давно невесту с богатым приданым на примете держите.
     - Даже не думал, об этом загадывать.  На вид-то Ванька вроде тихий, спокойный.  Но что-нибудь навязать ему супротив его воли, особенно женитьбу, навряд ли кому по силам.  Упёртее меня будет.  А ты что прибедняешься, будто у Ольги приданого нет.  Да у неё руки золотые и голова светлая.  Ещё пока вы у нас жили, короткое время, заметил я это, за что не возьмётся, везде работа спорится, и любой непорядок тут же замечает.  Поэтому, если ты не против, будем считать, что сговор состоялся.  Глядишь, сын со сватовством в таком случае через голову отца уже не перепрыгнет. – Рассмеялся Степан Иванович.
     - Да я с превеликой радостью отдам дочь за него.  Надёжнее человека трудно найти. – С довольным видом проговорил Игорь Ефимович.
     - Коль ничего непредвиденного не случится, на будущий год осенью и свадьбу справим.  Вечером сообщим о нашем сговоре детям, чтобы случайно не начудили по глупости.  Ну что по рукам!
     И они скрепили договор крепким рукопожатием.
     Решение родителей было для Ивана и Ольги приятной неожиданностью.  Хоть ледок, в отношении Ивана к отцу, и по растаял.  Всё же на следующий день во время расставания, он упрекнул его:
     - Никак не пойму, почему ты не выделил для Татьяны приданого?
     - Сын, не берись поспешно судить, не зная полностью всех обстоятельств.
     - Так расскажи о них.
     - А ты знаешь, что добрый купец, как и картёжник, сразу все карты и мысли не раскрывает.  Всему своё время.  Трогай. – Приказал он кучеру и коляска покатила в сторону города.