РасскаЗЫ... 4. Полная ничтожность

Дмитрий Пакшев
= РасскаЗЫ... 1. Интро = > http://proza.ru/2018/12/14/1028

= РасскаЗЫ... 2. Ботаник = > http://proza.ru/2018/12/14/1183

= РасскаЗЫ... 3. Через Урал = > http://proza.ru/2018/12/14/1435

= РасскаЗЫ... 5. Пробуждение = > http://proza.ru/2018/12/19/1039

= РасскаЗЫ... 6. Океаны космоса = > http://proza.ru/2018/12/19/1986

*  *  *

Ненцам я так понравился, что мне стало тревожно.
"Кушай, бухай, делай детей, оставайся навсегда..."
Придумал миф - в Тикси меня ждёт невеста. Выйдет замуж, если по северу дойду.
Даже у шамана упала шапка и посох задымился.
"Бааальшой человек. Духи гааавааарят, что желает мир перееевернуть..."
И заставил исполнить после бухла танец движения одиночества к совокуплению.
Да, так яростно я ещё никогда не танцевал - сначала по засаде, но уже в середине - в отлёт.

Через семь дней договорился доставить меня на оленях в север Ямала. Ближе к полюсу. В дороге курил смесь шаманову, смеялся, периодически уходя в видения (хороший поставщик). И вот край Ямала. Арктика во всей её неприступности и ужасе. Ненец отдал мне личную надёжную двухстволку и много патрон картечных.
На прощание обнял и сказал: "Ты великий дух, но есть величайший Ледяной Дух. Он в белом медведе. Не спорь с ним. Не стреляй в него". Он оставил мне доп.мешок еды и умчался не оборачиваясь. Наверное посчитал лишним смотреть как духи схватываются.

Духи "схватились". Белый огромный альфа (900 кг при  моих 87) пришёл через два дня - прикинуть, что за чучело тут объявилось. Я мог его убить в упор дуплетом картечи, когда он приблизился по любознательности на 15 шагов. Я не посмел -  послушал ненца.  Вместо этого я медленно показал ему ружьё на вытянутых руках. Чуть позже положил его перед собой обозначая, что уважаю его права и пришёл с миром. Он обошёл меня 10 раз всё время сужая спираль. Я стоял на коленях и не вращал головой, сердце почти не билось, прострация... В конце он слегка ударил меня лапой (не понимая, что его смерть на игле моего загона). Сломал ключицу и пару рёбер... Я наслаждался таким исходом и его уверенным на выдохе отдалением, что дескать хрен с этим мелким чуждым недоразумением, которое воняет противно... Снег за эти мгновения расплавился от моих согбенных лёгких. Радость продолжения приключений перешла в нарастающую слабость и потерю сознания...

Так я вдохнул Арктику. Это не трава. Это очищение, если готов очиститься. Полная ничтожность обернулась новым дыханием.

____________________________________________

14/12/2018