Двадцать девятый этаж - 15 Нижние сосны

Владимир Митюк
До того – здесь:
http://www.proza.ru/2018/12/07/1943
Глава 15

Заметив нас, непрерывно жующие траву и клевер козы прервали свое занятие и уставились на нас. Откуда-то появился козел с длинной бородой, гордо потряс бородой и рогами…
– Ну вот, началось, – наконец улыбнулась Тамара, – предводитель.
– Надеюсь, – нас не забодает.

Я достал из рюкзака кусок сахара и протянул козлу.   
Тот взял его и отступил – дорога свободна.

Мы подошли к забору. Это был не простой штакетник, а высокий сплошной, из заостренных кверху досок. Он уже постарел, но был достаточно крепкий. Не было видно, что на участке. А вот калитка, такая же высокая! Два вертикальных столба, на верхушке которых насажены волчьи головы! И закрытый глазок.

– Слушай, а здесь, действительно, водится нечистая сила.
– А может, для того чтобы волков и оборотней отпугивать? Вроде оберега.
– Может и так.   

Звонка на калитке не было, его заменяла висящая на цепи подкова. Наверное, неспроста. Я подергал калитку, но та не открылась. Потом отвел подкову в сторону и отпустил ее. Она ударилась о металлический брусок. Раздался мелодичный звон, и тут же залаяли невидимые собаки.

– Ух, ты! Сюда так просто не попадешь, собаки охраняют.
– Интересно, бабушка дома? 
– Наверное, ведь за козами надо приглядывать, не разбрелись бы куда.
– А куда? Здесь корм, а сбоку – лес. Звери, наверное, выходят из лесу ночью.
– А если днем?

– Вряд ли, иначе бы коз загнали во двор. 

Мы подождали. Собаки, подав сигнал, замолчали.

– Представляешь, если бы мы вошли? Нас бы точно растерзали.
Минут через пять постучались снова.

Наконец, глазок сдвинулся в сторону – значит, хозяйка услышала нас.

– Погодите, сейчас собак отгоню. Эй, пошли отсюда.
Мы опять подождали. Услышали звук сдвигаемого в сторону засова, калитка скрипнула и отворилась.

– Ну что, раз приехали, то заходите. 

Нас встретила очень старая, высохшая и высокая – пожалуй, выше Тамары, женщина. В спортивном костюме и наброшенной на плечи куртке. Совсем на похожая на ведьму или колдунью. И на голове у нее был не платок, а обычная бейсболка. Она закрыла калитку на засов, а поздоровались и представились.

– Здравствуйте, а вы – Марфа Егоровна?
– Да, – кивнула женщина, и – собакам: – Ну, тише вы, не лайте, видите, свои приехали.

Собаки – а это оказались огромные овчарки, услышали и прилегли в тени возле своих конурок. Я подумал, что такие песики и волка порвать могут. Только не оборотня, который напал на нас с Принцессой. 

– Сразу в дом пойдем, ли посидим пока на солнышке?
Уселись на лавочки за столиком перед крыльцом, ведущим на веранду. Я быстро окинул взглядом и дом, и участок. Забор по всему периметру, возле дома – колодец с журавлем, в глубине – козлятники с курятником, хотя куры свободно разгуливали по участку. Да, а тот самый ручеек, извиваясь, заходил на участок, и даже казался маленькой речкой. Вода – темная, болотная. Я что-то подумал – может, и лягушки есть?

Я приметил два столба, к которым подходили провода, на них – замершие фонари.

И дом, возле веранды которого мы сидели, не выглядел дряхлым и покосившимся. Обычная бревенчатая изба, безо всяких куриных ножек… Я отвлекся, потому что Марфа
Егоровна спросила:
– Ну, так поведайте, с чем приехали. Неспроста, наверное, давненько меня никто не навещал.

Тамара внезапно всхлипнула. И бабушка Марфа поняла, что что-то случилось.

Я поведал ей всю историю, с самого начала, конечно, лишь то, что не касалось наших с Тамарой отношений. Бабушка слушала, не прерывая мой рассказ. А потом я открыл рюкзак, достал привезенные гостинцы, пакет с урной и пачки денег. И письмо.
– Вот, мы привезли.
– Вот, значит, как.

Она задумалась надолго, а мы сидели, молча, не нарушая тишины. Даже собаки притихли, только куры были в неведении и продолжали клевать зерно, а, может, и жучков-червячков.

 Минут через десять Марфа Егоровна прервала молчание и сказала:
– Ну что, пойдемте в дом, я баньку растоплю, а потом уж поговорим и подумаем, что дальше делать.

Она вздохнула, встала и повела нас в дом.
А я подумал, что все, как в сказке про доброго молодца – банька, обед, а уж потом расспросы. Только говорящего кота не доставало. Правда, я уже все рассказал, но, наверное, ей нужно время, чтоб обдумать. И что, собственно, делать с нами, нежданно-негаданно свалившимися на ее голову.

Горница как горница, только я приметил несколько предметов, похожих на амулеты или…. Как мне показалось, используемых при магических заклинаниях. А на печи, как водится, сидел большой черный кот, никак не отреагировавший на наше появление. Разве что лениво повел свисающим хвостом.

– Смотри, как все, – Тамара сказала шепотом, – как…

– А вы заходите сюда, располагайтесь, погуляйте. Собаки вас не тронут.
В большой комнате – старый шкаф, высокая кровать с горой подушек, две табуретки. Занавески на окне на веревочках, с кружевной вышивкой. Я выглянул в окошко – как раз под ним протекал ручей.

– Ой, смотри! – Тамара показало на стоявшее в углу ружье.

Я подошел и взял его в руку.

– Да, наверняка и пуля серебряная есть. Неужели все так страшно? Не страшно, но на самом деле?

Девушка прижалась ко мне.
– Наверное, здесь и хранится тайна, и от оборотня можно оборониться. Поэтому будем ждать, и бабушка Марфа расскажет, что знает.

– Ох, – вздохнула Тамара, – уж и не знаю, что…

Но тут дверь отворилась, и бабушка позвала нас:
– Ну вот, банька готова, идите, а я пока обед приготовлю.
Банька располагалась за домом, на берегу ручейка. Чтобы попарившись, сразу прыгнуть в воду. Обычная, ничем не отличающаяся от нашей. Только старая, с маленьким окошком.

Мы посмотрели друг на друга – как же мы будем вместе. Я смутился, а Тамара рассмеялась:

– Не бойся, никто тебя не съест.
Я-то не боялся, но как-то непривычно мыться вместе с девушкой. Но ведь положено, чтобы было, как в сказке.

Впрочем, все обошлось, хотя мы впервые так разделись в присутствии друг друга. Стеснение быстро прошло, наверное, так и должно быть. Даже когда Тамара прижалась к моей спине, и… я оставался почти спокоен. Только, во избежание продолжения, я выскочил и нырнул в глубокий ручеек. Бр-р. Но хорошо. А потом и Тамара.

В общем, через некоторое время мы сидели за столом, и уминали картошку с грибами, запивая холодным квасом.

Марфа Егоровна смотрела на нас и улыбалась:
- Небось, молодожены?

Мы покраснели, посмотрели руг на друга, смутились.

- Да ладно, теперь многие так живут, времена такие.

А потом сказала, совершенно серьёзно:

– А сегодня как раз полнолуние. Можно ожидать всего что угодно.  Разгуляется нечисть, только держись.

– И что будет?

– Как что? – она удивилась моему вопросу. – Окружат дом, и будут пытаться прорваться за забор.

– А кто?

– Да так, мелочь разная – кикиморы болотные, бесенятки. А в самую полночь Он наведается.
– Кто – он? – я спросил, а у самого сердце забилось, будто бегом поднялся на двадцать девятый этаж.

– Да Григорий. Раньше он был ничего, даже вменяем. Разве что поохотится ночью, а потом будто с катушек сорвался. Говорят, несколько человек загрыз. – Она задумалась. – Значит, силу копил, чтобы…. Чтобы с Василиской разделаться, моей племяшкой. Это когда она в кошку перекинется и силы не наберет. Иногда она, как почувствует, что переворот скоро, ко мне приезжала, две недели на печи отлеживалась, а потом еще несколько дней приходила в себя. А тут, видать, не успела.

До меня стало что-то доходить, и я спросил наугад:

– И она все две недели так и лежала на печи? Или все-таки с ней были ещё какие метаморфозы?

– Ох, какой прыткий. Да, иногда она убегала, а потом люди говорили, что в наших местах появился то ли тигр, то ли леопард.

Я понял, откуда волчьи головы на кольях! И попросил:
– А вы расскажите, с чего началась эта трагическая история.

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/12/16/2078