Притча - плагиат

Надежда Безпалова
Однажды в священной роще, вокруг учителя, сидели молодые друиды и жадно слушали его урок. Это происходило в наше время, потому каждое слово записывалось и не требовало мгновенного запоминания. Уровень учеников был достаточно высок и требовал большой осознанности. Учитель показывал рунные формулы, рассказывал способы их использования в ритуалах и современные доработки к традиционным обрядам. Пояснял, что спустя какое-то время, они сами буду создавать формулы и их будут использовать другие, ведь все что было в традиции тоже когда-то было создано. Один из учеников спросил:
- Учитель, то, что вы даете имеет чье-то авторство, не означает ли, что мы занимаемся плагиатом?
- Разве я сказал, что вы изучаете авторскую методику? На земле любое знание кем-то создано, но прежде всего создано для людей. По вашему мнению создатель антибиотиков создавал их для себя и при каждом их использовании мы произносим его имя, на каждой ампуле пишется его имя? Любой рецепт магического снадобья разрабатывался кем-то, когда-то, и модифицировался во времени, чтобы приносить максимальную пользу.
- Но мы знаем, что это изобретение Авиценна, а это Папюса…
- Многие из рецептов этих мастеров были доработаны или в корне изменены. Важен по итогу – результат. В веках жрецы орденов создавали новые формулы и не засоряли эфир своими регалиями. Сделал добро и бросай его в воду. Если завтра вы создадите ритуал, который будет достоин войти в обучающую программу, мне нужно будет заставлять студентов учить ваше имя?
Ученик промолчал, у него было свое мнение и достаточно высокие амбиции, он уже составлял формулы, тестировал их, получал результат и гордился своими успехами. В скором времени он создал в интернете свой блог и даже начал вести обучающие курсы. На всех формулах было его авторство, и он строго следил за тем, чтобы его разработки никто не использовал в личных целях.
Шли годы, старый учитель продолжал учить адептов рунным знаниям, повторяя на каждом уроке, что он посредник для входа в этот благословенный эгрегор, а не автор, что он просто позволяет вспомнить будущим жрецам, кто они были и есть. Иногда он делился и своими наработками, формулами и ритуалами, но ему было неловко заявлять о своем авторстве. Он не создавал блогов и не выставлял тайные знания в сеть интернета для всеобщего обозрения. Напротив, он часто видел свои формулы, под чужим авторством, ведь получив результат от использованных знаний человек уже считает это своим достижением, значит и своим авторством. И вот пришло время, когда бывший ученик, уже известный жрец нашел своего старого учителя и продолжил разговор.
- Учитель, так случилось, что я прочел твою книгу и понял, что многие ритуалы были продуманы и созданы тобой, твоими знаниями и опытом, но ты никогда об этом не заявлял. Я слышал, что эти ритуалы используют в обучающей программе других школ, тебе не обидно?
- У каждого свой путь и свои цели. Моей задачей было выучить вас сильными рунными жрецами, и наши Боги мне в этом отлично помогали. Мои наработки продолжают учить других, даже если уста мои сомкнуты и имя не звучит. А ты, мой талантливый ученик, в любом случае останешься в забвении, так как поставил массу защит от плагиата, и никто не возьмет на себя смелость воспользоваться твоим опытом. 
14.10.2018 НАДЕЖДА БЕЗПАЛОВА