Он должен меня хотеть

Лана Милус
Передо мной совсем юная мама и жена – ребенку 1 год, маме – 22, опыт супружеской жизни – 1,5 года.
Запрос: «Муж стал избегать близости и постоянно напоминает о том, что мне неплохо бы похудеть. Говорит, что он был всегда без ума от моей фигуры, а сейчас…»
Девушка обвинительным тоном продолжает рассуждать:
- Я мать его ребенка. Он что думал, что я всегда буду такой изящной, как до родов. Он должен меня любить такую, какая я есть… Я его жена! Главное, что Я в гармонии с собой… Я себе нравлюсь и меня все устраивает!
- Скажите, вот это последнее – это Ваше убеждение: про гармонию с собой?
- Конечно, а Вы разве так не считаете? Вы же психолог?
- Вы знаете, я Вас разочарую: я неправильный психолог. И я думаю, что если Вы нравитесь себе такой, какая Вы есть, и если Вас все устраивает в себе, то зачем Вам муж, который чего-то хочет?
- Как это? – девушка, не понимая, замолкает и впивается в меня взглядом, видимо, понимая, что пришла не к тому специалисту.
- Ну вот давайте обсудим некоторые детали.
- Давайте, - соглашается девушка.
- Скажите, чем занимается Ваш муж?
- Ну он учится, т.е. заканчивает обучение. И работает. Нам же надо как-то жить.
- ОК, - киваю я. – Вы его любите?
- Да, - девушка как-то сразу становится мягче. – Он очень хороший. Он всегда меня поддерживает. Помогает. Может с ребенком посидеть или погулять, или там пропылесосить. Вы знаете, он понимает, что я устаю. У нас ссоры-то начали возникать недавно. Вот я и начала искать специалиста, чтобы как-то понять, что с этим делать. Я вот думаю, может, ему сходить к психологу, пусть ему скажут, как надо себя вести.
- А как, Вы считаете, надо ему себя вести?
- Ну должен же он выполнять свой супружеский долг.
Вот оно это слово «ДОЛЖЕН», про которое я очень часто рассуждаю. Я точно знаю, что у каждого из нас есть определенная ответственность, синонимичная слову «ДОЛГ». Но вот как заниматься сексом из чувства долга – не понимаю.
Продолжаем разговор:
- Скажите, а вот муж Ваш, он же должен Вас содержать?
- Конечно! – с готовностью отвечает девушка.
- А еще Вы, наверное, обиделись бы, если бы он Вам не помогал.
- Ну да…
- А бывает такое, что он не выполняет Ваши просьбы.
- Ну, в общем-то, нет. Может, не сразу, но все-равно сделает.
- Вам приятно?
- Что значит, приятно? Он должен это делать! Я его жена, мать его ребенка.
- Подождите, он насильно заставил Вас быть его женой и матерью его ребенка.
- Ну нет, конечно, - девушка начинает ерзать.
- Знаете, что меня смущает, - проговариваю я. – Он Вам слишком много должен, а Ваш долг – только нравиться себе и быть в гармонии с собой (честно хочу признаться, в этот миг ненавижу всех проповедников «гармонии с собой» без привязки к конкретным жизненным ситуациям). Скажите, Вы любите фруктовый салат?
- Да, - говорит девушка, и я вижу, что она совсем не понимает, при чем здесь салат.
- Вам же он, этот самый салат, нравится свежим, правда? А представьте, что перед Вами поставили салат недельной давности, с не очень приятным запахом, и сказали: ты ДОЛЖНА его съесть. Будете есть его?
- Да нет, конечно!
- А почему Вы тогда считаете, что Ваш муж ДОЛЖЕН хотеть женщину, поправившуюся  на 20 кг, не желающую выполнить одну-единственную его просьбу, да еще и предъявляющую достаточно много претензий. Вы знаете, я боюсь, что Ваш брак может разрушиться и, как ни странно, виновницей этого будете ВЫ. А еще, я думаю, что очень правильно, что именно Вы пришли к специалисту, а не отправили мужа.
Девушка молчит.
- Скажите честно, а Вы себе, действительно, больше нравитесь в таком теле? – спрашиваю я, наливая зеленый чай.
- Ну, знаете, мне, конечно, не очень комфортно. Моя любимая одежда стала мне малой. Я сейчас, в основном, в спортивных штанах и в футболках хожу. Потому что денег у нас не очень хватает на покупку новых вещей.
Я искренне благодарю девушку за отсутствие  претензий  к мужу  в вопросе обновления ее гардероба. И мы просто начинаем болтать. Я вспоминаю, как я после родов в душевой роддома делала гимнастику (как могла, насколько позволяли осложнения). И это было не для мужа. Это было для себя. Смотрим ролики про молодых мамочек, не имеющих возможности платить за тренажерные залы и времени на их посещение, разнообразившие свою жизнь тем, что тренируется вместе с детьми, используя их (на радость последним) вместо утяжелителей. Рассуждаем о том, что такое гармония с собой, а что такое оправдания своих бездействий и нежеланий (и даже про вечно живую чеховскую  цитату: «В человеке должно быть все прекрасно…..»). Вспоминаем мужей и парней подруг девушки: многие ли из них так относятся к своим девушкам, как ее муж.  Размышляем о том, почему мама девушки тоже считает, что поправиться после родов – это нормально, и муж обязан ее любить. Захватываем тему маминого одиночества и причин ее развода с папой.  И наконец, говорим о том, что такое семья… Игра ли это в одни ворота? Или обоюдное удовольствие и радость от того, что можешь сделать что-то приятное человеку, живущему рядом, любящему тебя и любимому тобой (так редко встречается это счастье). Иногда это тяжелый труд… Вот как сейчас у мужа: работа, учеба, помощь по дому, поддержка своей устающей жены. И как у нее, у жены: ребенок, порядок в доме, приготовление обеда. И о том, что разные бывают периоды в семье, и о том, как мы устроены – мужчины и женщины, какие мы полярные в наших взглядах и восприятии жизни и в то же время так необходимые друг другу.
- Можно я к Вам  еще как-нибудь приду? – спрашивает девушка уходя. – Когда похудею. (Улыбается.)