9. Любить или ненавидеть?

Елена Вагнер Федосеева
И ВНОВЬ О НЕЙ. О ЛЮБВИ. КНИГА.

9. Любить или ненавидеть?

А есть ли шанс «влюбленности» перерасти в истинную любовь? И когда начинается это процесс «перерождения»? Есть мнение, что этот тонкий процесс рождается на почве т.н. «бытовухи»… Например, при вопросе «Кто идет в магазин за продуктами, кто пылесосит ковры, кто выгуливает собаку или стирает белье?», без традиционного распределения обязанностей на мужские и женские… Любящий человека скажет: я! Он готов сделать для любимого все… Вот… ключевое слово: СДЕЛАТЬ! ДЕЙСТВИЕ… конкретное ДЕЙСТВИЕ расскажет о  зарождении любви… Все! Букеты-конфеты-ахи-вздохи-сунул-вынул» закончились… или продолжаются, но не так интенсивно… Конкретный вопрос: что ты готов СДЕЛАТЬ для любимого… и ДЕЛАЕШЬ ли? Или твоя «эрекция» ушла в свисток «ОБЕЩАНИЙ» и « СЕКСУАЛЬНО-ДОБРЫХ НАМЕРЕНИЙ»?

Есть еще одна важная тема: боль отвержения… Да-да… все мы «родом из детства»… и если в младенчестве, детстве и юности человек испытал страдание из-за отверженности, не важно кем: родителями, обществом, то такие люди с трудом просят о помощи… о любви… о нежности… о заботе… И надо ли просить?


А помните у Булгакова: « Никогда ничего не проси… сами дадут…сами предложат»… А «предложат ли? – вопрос… Или другое: из Библии: «Стучащему, да откроется»… А если не «откроется?» - тоже вопрос… А ответ: «Если не откроется, то и не надо для души… значит, просьба не искренняя… или не своевременная… А еще говорят, что если Бог хочет наказать человека, то он исполняет его желание… или просьбу»… В общем, небольшой выбор все же есть… Хотя бы в плане формирования собственного мировоззрения… В люб ом случае, опять же говорят: Век живи…век учись…» А значит, каждое событие в нашей жизни есть подготовка к следующему действию…

Я помню, как страшно и не уютно было в детстве переходить в другой детский сад… Сначала привыкание к чужой обстановке… огромное количество других детей и у каждого свой характер, свои привычки… Сегодня посмотрела по тв сюжет об уникальной операции, проведенной московским молодым хирургом по «перекройке» черепа полуторагодовалого ребенка… Специфика операции, детальные подробности, которые обрушились на мое сознание… все более и более благодарна природу вечной, что она дала мне прекрасное тело, которое я, возможно, использую не в полную меру… ведь так много аномалий на планете…


На основе просмотре тв-сюжета возник вопрос: а как такой ребенок, у которого уже «поплыло» лицо будет адаптироваться в детсском коллективе… ? Сможет ли его мама, которая выглядит вполне оптимистично, просить и далее общество о помощи? Сможет ли она дать этому аномальному ребенку необходимое количество тепла, любви и ласки?


Но дело даже не в этом… Любой человек нуждается в любви… в этой плодородной энергии, которая необходима для выживания в условиях этой планеты… Да, похоже, не только здесь… « Любовь, что движет солнца и светила…» Но у большинства привился комплекс «гордости, а скорее всего гордыни»: « А как просить о любви? А если откажут? А если не дадут?» НО важно ведь сформировать «резервуар любви» внутри себя… Ходить с протянутой рукой и клянчить: полюбите меня?... да, в детстве это необходимо… Но в осознанном взрослом состоянии, можно ведь сделать выбор: «ЛЮБИТЬ ИЛИ НЕНАВИДЕТЬ»… Правда, у многих уже есть болезненный опыт неудачных любовных отношений… и человек закрывается… закрывается от жизни, от любви… Он уже «ученый»… Он уже знает, как страшно, как стыдно открыть сердце другому человеку… Не важно, кто это – муж, жена, подруга, друг…


Говорят, что если человек проявляет агрессию, то ему элементарно не хватает любви… Это его своеобразная просьба о любви… А если это так?
« Миру не хватает любви… надо добавить любви…» - сказал мой пятилетний внук много лет назад, наблюдая не совсем гармоничные отношения между родителями и в окружающем мире…


А можете ли вы искренне признаться, сказать своему визави: « Именно сейчас… именно в этот момент мене нужна твоя помощь… мне нужна твоя любовь…побудь со мной, пожалуйста…давай проведем вечер вместе… обними меня…укрой меня собой…я уткнусь в твое плечо… и буду плакать…можно, я поплачу на твоей груди? А ты будешь меня успокаивать…мне сейчас очень плохо… правда, плохо…я признаюсь в этом…я просто хочу побыть с тобой… сегодня я слабая…сегодня я нуждаюсь в тебе… в твоей любви, в твоей заботе… в твоем внимании… подари мне себя…немного твоего тепла… твоего времени…я просто хочу побыть с тобой…вместе…рядом…»


Многие ли смогут признаться в этом своему партнеру? Не будут ли они бояться проявить эту самую слабость и уязвимость?… Опыт показывает, что даже самые, казалось бы, сильные люди время от времени нуждаются в человеческом тепле… Готовы ли мы подарить это тепло и эту сакральную близость родному человеку? Близкому человеку… или просто знакомому? Не будем ли мы столь эгоистичны в самоутверждении на фоне этой слабости… А с другой стороны… как страшно быть слабым… что подумают? На слиняют ли «крысы с корабля», если мы проявим эту самую слабость? Да, и кто будет уважать слабого? Вот мы и выбиваем друг из друга «искры» ненависти своей агрессией… чтобы хоть что-то «выбить»…а на самом деле нам нужно совсем другое… нам нужна любовь… тепло… и нежность… Попробуйте возразить… « От жизни собачьей собака бывает кусачей»… факт!

( продолжение следует)