Жёлтая кирпичная дорога Часть 1 Принцип Оккама

Макс Лонгрин
полностью Суhttps://author.today/work/92582/edit/content

Судьба - это серия встреч и не встреч

                1

      Большой рыжий кот симпатичной мордашкой похожий на собак породы «Чау-чау» лежал на подоконнике, изредка подёргивая хвостом. Нервничать его заставили воробьи на кормушке за окном кухни. Не обращая внимания на своего вечного врага, они активно уничтожали крошки хлеба - остатками моего вчерашнего застолья. Кот, с прошедшего дня, сидел на вынужденной диете. В меня, кроме кофе и табачного дыма, ничего не лезло, а идти в супермаркет за кормом «усатому и хвостатому» было лень. Глянув в мою сторону и сообразив, что мяукать бесполезно, голодный охотник снова уставился на недосягаемый пернатый завтрак, озабоченно суетящийся за стеклом.
    С рассвета шёл снег. Свадебной фатой улетевшей от юной невесты, он медленно падал с бесконечной высоты хмурого декабрьского неба, окрашивая просыпающийся город в свой самый красивый цвет - предновогодний! Я варил кофе, с пониманием посматривая на рыжего соседа по квартире.
     «Не повело ему с хозяином», - усмехнулся я понимающе, перелил кофе из джезвы в кружку, вернулся в зал и включил ноутбук. Сделав пару глотков обжигающего лекарства и, ожидая, когда заработают голова и компьютер, тупо уставился на телевизор. Звук у него пропал ещё год назад, да он мне был и не нужен. Ничего хорошего с «голубого экрана» услышать я не ожидал. В «ящике» весело пели и плясали сладкая парочка: Киркоров с Басковым и полуголая гоп – компания их соратников.
     «Скоро Новый год. Надо выходить из «пике» и «работать, работать, работать» - как учил великий вождь «красно - звёздочных индейцев» и честно работающего населения земного шарика. Я саркастически вздохнул. Комп наконец ожил и на дисплее оранжевым огоньком утреннего светофора загорелся ярлык папки крупно подписанной - «Дремлины». Моё сердце дрогнуло, попыталось выскочить из груди и перепуганной птичкой отчаянно забилось о рёбра.
      «Дремлины!.. Дремлины!.. Дремлины!..» - пульсировала кровь в висках. С этим словом у меня связаны какие – то очень важные и серьёзные события...

     … С бумажным стаканчиком горячего кофе в левой руке и бутербродом с сыром в правой, я ввалился редакцию
- А мы вас уже и не ждали, с! Думали вы в Париже или ЛАндоне! – съязвила зам. шефа Тамара.
      - Масьмовское время* восимь годын* - перешёл я на ридну мову,* и показал стаканчиком на большие часы, висевшие, как раз у неё над головой. Без пяти секунд, ысЧо! Точность, - конЮшнЯ, вежливость королей, но сегодня я решил прийти наАмного раньше! - Тамара скорчила воинственное личико, собираясь вонзить в меня внеочередную шпильку, но её опередила секретарь редактора Эллочка.
      -Тебя хочет шеф! – обворожительно и загадочно улыбнувшись, она направила ухоженный мизинчик на кабинет Главного Редактора. Ничего не скажешь! Всё у неё как в рекламном ролике супер ярко, супер красиво и, ну, очень дорого. Лицо, фигура, одежда, макияж, причёска… А вот с чувством юмора - не сложилось! Если «IQ» Эллочки и превышал уровень «куклы Барби», то с восприятием шуток всё обстояло не так великолепно.
     Прошлым летом я, возможно слишком громко, рассказывал в редакции фотокору Петьке Столыпину анекдот о её профессии.
«Из офиса директора фирмы грузчики выносят диван. В кабинет влетает взволнованная секретарша.
- Меня что, уволили? - бросается она к своему патрону.
- Нет! – удивляется тот, - с чего это ты взяла?
- Так диван же выносят!..»
Петька, видимо тоже слишком громко смеялся, так как Эллочка после этого анекдота меня целый месяц игнорировала! Пришлось кормить её «вечным наслаждением», завёрнутым в голубую обёртку «Bounty», в обмен на прощение.
Интересно?.. Зачем это я с утра понадобился Главному?..

     … День начался сказочно: небо бездонно - синее, воздух прозрачен и свеж, мотор моей «ласточки» работает, как швейцарские часики, трасса до горизонта свободна. Рай! От щенячьего восторга, что всё вокруг красиво и здорово, я утопил педальку газа до полика и запел, заорал, вместе с гремящей в моём «крейсере» песней «Миража»: «Я больше не прошу! И мне не надо много!..»
    Отдых! Целая недели свободы! От работы, друзей и подруг, нужных и ненужных встреч! Шеф поручил мне написать волшебную, новогоднюю историю. Я напишу ему десятки, сотню загадочных, мистических и невероятных историй за эту командировку в "Шенгенскую зону"! Он зачитается, он захлебнётся моим чтивом! И я летел, «аки птица», по прекрасному автобану - мечте всех, кто хотя бы раз оказался за рулём на региональных дорогах России. А по всей трассе неслось: «Не надо лишних слов в ночи!..»

                2

     … Наш Главный редактор - журналист старой закалки, с хорошей порцией авантюризма в крови и специфическим чувством юмора. Одним словом - профессионал! Вся редакция, и я конкретно, его очень уважаем и даже немножко любим. С минуту полюбовавшись на кошачьи позы «куклы Барби», я рванул к боссу.
     Газету, в которой «пером и клавиатурой» к высотам литературы и материального достатка прорывается ваш автор, я не просто люблю - обожаю! И не столько за то, что она моя поилица и кормилица, а за свободу творчества! Главный отказывается принимать любые; политические, криминальные, коммунальные новости пока они не будут оформлены как детективные, мистические или приключенческие истории.
      «Если ваши репортажи похожи на фильмы о Джеймсе Бонде или страшилки о графе Дракуле - прекрасно! Утончённо - аналитические рассуждения партайгеноссе Штирлица - великолепно! Журналистские расследования а-ля Шерлок Холмс - бурные, продолжительные овации и премии!» - сразу объявлял он свои литературные требования новым и внештатным сотрудникам. Руководитель он в меру строгий и всё прекрасно понимающий. Трудиться под таким «чутким руководством» сами понимаете - одно удовольствие!
    Как - то на его день рождения мы с Петькой соорудили небольшой плакатик. Взяли агитку Димы Моора времён Гражданской войны в России, - ту, где красноармеец стоит в угрожающей позе с вытянутой на зрителя рукой и суровым взглядом, а под ней текст - «Ты записался в добровольцы?!.»
     Мы впечатали воину «личико» Главреда; в руку, вместо винтовки, вклеили свёрнутую в трубку нашу газету, а слоган изменили на «Ты стал читателем нашей газеты?!» - и подпись шефа.  Подпись отсканировали с документов и увеличили под формат. Главный, узрев наш шедевр, расплылся в улыбке и тут же поинтересовался - кто автор? Мы набрали полные лёгкие воздуха, и, по моему знаку, хором грянули: «Ваше ДНК - дружный народный коллектив!»      
     Поблагодарив за креативное поздравление, он запретил снимать плакат после окончания мероприятия, заявив: «Я высоко ценю ваши поздравления и пожелания. Ещё больше - непревзойдённые таланты и благородный труд! Наша газета самая популярная в городе! Теперь перед нами другая вершина-мой уважаемый ДНК-дружный, настоящий коллектив - добиться того, чтобы, как минимум, каждый умеющий читать житель нашего города и даже страны, он указал на плакат и громко процитировал – стал читателем нашей с вами газеты. Все бурно захлопали в ладошки и снова, по-нашему с Петькой сигналу со всей дури заорали – «бусделано, шеф!»
     Прекрасная половина редакции называет босса - «Главвред», намекая на его «вред-ный», требовательный характер. Мужская часть населения величает уважительно - «сэр Чеширский». *

    … Не надо лишних слов!!! Вот именно!!! Не надо и не нужно!!! А то обязательно повезёт, как убегавшему от лисы кролику решившему, что он очень удачно спрятался в клетке с голодным волком!
   - «Ну, что тебе сказать про Сахалин?..» * – с глухой тоской задал я себе вслух риторический вопрос, выруливая на обочину.
- Бобик сдох! - От злости, я так грохнул кулаком по торпеде, что моя аудио система умолкла и, только секунд через десять, неуверенно воспроизвела: «И мне не надо много…» 
- А мне надо!!! - в отчаянии прорычал я.
Красота! Прямо как в песне Высоцкого: «Вперёд пятьсот, назад пятьсот!..» Благо - не зима!
    Открыв капот и выставив аварийку, я раздражённо глянул на гений немецких конструкторов. И трезвому ёжику было понятно - «Мерседес» - не детский велосипед!
Присев, на предусмотрительно взятую с собой карту автомобильных дорог Европы в небольшую тень, что давал мой сдохший «мерин», * я открыл минералку, сделал пару больших глотков и бездумно уставился на трассу…         

продолжение скоро