Дедушка Мороз Иванович

Иаков Липянский
С наступлением зимы, первых Ея холодов, и, в особенности, первого выпавшего снега, меня охватывают радостные чувства о скорой встрече с Родным и Любимым сердцу моему Дедушкой Морозом Ивановичем - светлым, добрым, чутким, отзывчивым Старцем, и о приближении Светлого детского и одного из самых ярких и радостных Праздников в году - Нового Года. Белоснежное покрывало земли, белоснежные кружева Природы-Матушки вызывают во мне эти незабываемо светлые и чистые чувства радости, затмевая собой все темные пятна жизни моей. Как светлый солнечный лучик, ранним утром, будто мамина нежная, любящая рука, касается моих волос и сердца, и своим теплом придаёт силы для нового дня.
Новый Год - красивая, сверкающая нарядная ёлочка, увешанная гирляндами, разноцветными шариками и игрушками. Ёлочка с пушистыми дугообразными ветвями, кончиками уходящими вверх, дышащая свежим ароматным запахом хвои. На её ветвистых лапах расположились белые пушистые клочки ваты, словно выпавший снег.
Белый, искрящийся, хрустящий на морозце снег под ногами, так и играет радужными красками своими, неся радость в каждое любящее сердце. Нависшие огромные сосульки и снежные сугробы на крышах домов, замерли в ожидании Новогоднего чуда.
Зимушка-Зима прикоснулась к своим владениям, парадно и нарядно одев каждое деревце в лесу, каждый кустик, а всю Землю-Матушку в белоснежную шубку. Всё готово к Празднику, к радостной встрече со сказкой.
Не зря говорят: "Как встретишь Новый Год, так Его и проведёшь"... или: "...таким будет весь год".
Но как бы не проводил я весь год, а к встрече Нового Года, благодаря  безграничной и горячей любви ко мне дивных Родителей моих, готовился я за долго до наступления, ожидая приближения Его с радостным и светлым чувством. Лёгкая и светлая таинственность моих близких и родных, каждый день ещё более увлекала меня в ожидании, и приближала меня, как к Новогодней встрече с Дедушкой Морозом Ивановичем, так и в получении подарка, который Он мне вручит с особенной Его теплотой и любовью. Солнышко светило в сердце моём уже тогда, когда наступал долгожданный день похода нашего за красавицей и подружкой моей Ёлочкой пушистой. Напевая песенку про Ёлочку, мы шли за ручку с мамой и папой туда, где она нас с нетерпением ждала. Радостью переполнялся я, наряжая Её, нежно и с любовью дотрагиваясь до Её колючих иголочек. Но даже иногда, укалывая чуть мои пальцы, Она тоже радовалась вместе со мной и, как бы, улыбалась мне, и, даже, казалось, подмигивая мне, весело напевала со мной любимую новогоднюю песенку, и уводила меня в хоровод.
Ожидания мои никогда не подводили меня, и ждал я не дорогих подарков, зная, что мешок за плечами Дедушки Мороза был волшебный. Да, и не важно мне было какой подарок в конце концов подарит Он, ибо всяк подарок от Него, я принимал с радостью и благодарностью, и уходил с Новогоднего праздника, чувствуя себя самым счастливым на свете, а важно было замечательное, весёлое, праздничное настроение, которое Дедушка Мороз со Снегурочкой дарили (игры, песни, хороводы) всем присутствующим на праздничной Ёлке, ибо свет несказанный исходил от улыбок Их, и искорки счастья и радости исходили из глаз Их. И, именно, эта искренняя атмосфера любви и добра сопровождала и сопровождает меня на протяжении всей моей жизни. Мне, как тогда, так и сейчас не хочется расставаться с Ними никогда. Вот так и живу я вместе с Ними с Родными моими Дедушкой Морозом Ивановичем со Снегурочкой, красавицей Ёлочкой и Родителями моими дорогими в сердце моём до сих пор. И эту любовь и эти чувства я пронесу до конца.
Много сказок и Былин было прочитано, много песен старорусских спето; много сказаний и Былей рассказано про необыкновенно доброго и искренне любящего, чуткого Дедушку Мороза Ивановича с красавицей внученькой Его, доброжелательной и не менее любящей Снегурочкой, с длинной косою до пояса.
Мужественные Богатыри, мудрые седовласые Старцы Земли Русской, калики перехожие с котомками перекинутыми через плечо - былинные Воины, охранявшие границы Древней Руси от внешнего врага соединили в Себе Святой образ Дедушки Мороза Ивановича. Былинные Старцы были наставниками Воевод и Дружинников, и Сами ходили с Ними в военные походы. За поясом каждый Богатырь, Воевода и Дружинник носил тяжёлый меч-кладенец, а в руке держал палицу, которую обыкновенному человеку не то, что поднять, а и с места не сдвинуть, однако управлялись Они мечом и палицей, как и полагается Богатырям, умело. Говорилось в сказаниях и о не лёгкой Победе Правды над Кривдой.
Морозы на Руси сильные, искрящиеся, очищающие души и животворящие. Сокрушительной силы морозы на Руси.
Дедушка Мороз Иванович светлый, мудрый Старец с Посохом - Владыка Русской Зимы и трескучих Ея морозов - сыграл огромную роль в делах Победы Русичей над врагами-инородцами, приходившими на Землю Русскую, чтобы Народ Руси сделать рабами, разграбить Его, и многих из Них уничтожить, рассеяв прах Их по земле. А богатствами Земли Русской завладеть лишь для своей наживы, а не для пользы народной. Поэтому не только Богатыри-Воины сокрушали непрошенных гостей, но и лютые трескучие морозы вселяли во врагов наших страх, ибо холода не позволяли врагу и технике его продвигаться вперёд, замораживая и превращая их в ледяную статую или ледяную глыбу. Измождённые и обмороженные многие из них погибали, а другие, дабы не погибнуть, сдавались в плен.
Дыхание трескучего морозца с разукрашенными узорами на окнах всегда удивляли и поражали меня своей красотой. Ведь Природа Сама, невидимою Рукою, рисует так, что и человеку неподвластны такие великолепные, необыкновенно красивые и гармоничные рисунки на стекле. И это уже было невероятным Чудом и великим Делом Дедушки Мороза Ивановича.
 Наши прогулки во дворе, даже в самый лютый мороз, приносили радость и свет в наши детские, чуткие души. Краснощёкие и до ниточки промокшие, мы возвращались домой затемно, лишь под вечер, но весёлые и счастливые.
Бывало теми же вечерами выходил я с Родителями на прогулку. По долгу любовались мы на чистое вечернее небо, в котором отражались ярко сияющие звёзды и месяц, освещающий небольшую полоску земли. Любуясь и всматриваясь в далёкое-далёко, отец рассказывал интересные Новогодние и Рождественские сказки, были и необыкновенные истории, которые касались загадочного Неба, и от того хотелось познавать миры и вселенную, заглянуть в самые их глубины, в каждый потаённый их уголок, дабы раскрыть тайны Неба и ответить на постоянно волнующий вопрос - а что же там на краю, где кончается земля, и за горизонтом всей вселенной?
Красны-Девицы, с русыми косами, с песнями весёлыми, водили Новогодние и Рождественские хороводы. Они и явили собой Образ доброй помощницы Дедушки Мороза - прекрасную Внученьку Снегурочку.
Добры-Молодцы, они же и Воины-Богатыри были землепашцами от рождения. А когда ворог, гость не прошенный нападал на Землицу-Русскую, то Они до последней капли крови, не жалея живота своего, защищали Русь и народ Ея, дабы чистые родники лились нескончаемым потоком, утверждая тем самым, что жива Земля Русская сонмом Небесного Воинства Своего, во главе которого стоит Дедушка Мороз Иванович с внученькой Снегурочкой.
В канун Рождества и Нового Года Они обходят владения Свои и, дабы оживить окаменелые сердца людей, посохом живительным прикасаются к ним, дабы почувствовали они себя детьми - радостными и счастливыми. Будят их для справедливой и доброй жизни - для искренней и непреходящей любви друг ко другу.
Русь-Матушка на протяжении всего своего существования держится Духом веры; Духом Правды; Духом справедливости и добросердечия - Духом Дедушки Мороза Ивановича и прекрасной Снегурочки внученьки Его - на том стояла Русь и стоять будет.
В том же низкий поклон и велия благодарность Славным Родителям моим, души коих обрели жизнь вечную и светлую память в моём сердце и в Обителях Небесных.

14.12.2018