Рождество на фоне ожидания пришельцев

Геннадий Гаврилов
Рождество Иисуса Христа неминуемо связано с воспоминанием о его родителях.
Церковное предание позаботилось о том, чтобы никакие грязные домыслы не посягали на  догмат о непорочном зачатии: некая Саломея  с дерзновением апостола Фомы, сказав почти его же словами:   «пока не протяну пальца своего и не проверю девства её, не поверю, что дева родила», возвестила, что младенца родила дева.
 Саломея изображена  на иконе А.Рублёва.
Подробности предания, возможно, не соответствует истине. Но вывод стал частью официального богословия.  Дискуссии на тему непорочности зачатия прекращены и почти запрещены.
Рождение от Духа Святого – это не самое главное чудо в Новом Завете.
Однако Библия даёт повод считать, что «сыны божии» могут оплодотворять земных женщин самым прозаическим способом: «Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны…» (Быт.  6)
Эти строки Библии во все века возмущали разум людей не менее подробностей Рождества.
Шутка ли: это уже не один змей искуситель, а целая  космическая «бригада», связанная клятвой круговой поруки!
Ещё половина беды, когда один гордый ангел вышел из подчинения, а тут уже целое восстание...
У нас, на Земле, в таких случаях тень подозрения  падает  и на Первое лицо: распустил сотрудников, или имеет долю от них…   
              …В последние годы на телевидении непрерывно идёт цикл передач на тему возможного посещения земли инопланетянами. 
Тема происхождения человека от пришельцев всё более приобретает вид стройной   научной версии.
В текстах Библии находят строки, которые, на взгляд её проповедников, подтверждают  факт посещения земли древними космонавтами.
Там сказано,  например, что Енох и пророк Илия  были взяты на небо. 
Почему же  никого не интересует, как это было сделано?
Неужели надо считать достаточными слова о том, что Илия был взят «в огненной колеснице»? 
К авторам Библии нет претензий: это нам сегодня легко подозревать в  «колеснице»  космический аппарат. А как об этом можно было сказать нашим далёким предкам?
Прибавит ли нам веры знание космических и технических подробностей посещений земли небожителями?
Наука, признавая необъяснимость некоторых археологических находок,  с выводами в пользу инопланетян не спешит.
РПЦ, похоже, всерьёз эти версии и не рассматривает.
Представитель РПЦ В. Чаплин  в разговоре  о происхождении человека из обезьяны пошутил, что
«при желании … можно было бы провести линию происхождения человека от гуманоидов с летающих тарелок».
Именно эту «линию» тщательно разрабатывают сторонники палеоконтактов.
 
       В  православной литературе есть  серьёзные суждения о  посещение Земли пришельцами. Но они, не мудрствуя лукаво, этих пришельцев называют бесами.
Хотя, в Библии чёрным по белому описано, как ангелы в человеческом  облике посещают праведников на земле.
        В этой связи особенное значение приобрела «Книга Еноха», того самого Библейского персонажа, взятого на небо. 
История книги впечатляет тем, как иудейская и христианская религии дружно исключили её из списка достоверных и душеспасительных.
Исключили, несмотря на то, что её вспоминали и цитировали и  сам Христос, и евангелисты-апостолы.
Исключили за то, что признание её потребовало бы изменить многое в самых основных богословских положениях.
Например, в Библии главным виновником грехопадения первого человека назван змей.
А в книге Еноха есть существенное уточнение:
"ангелы, которые сошли  с неба на землю и открыли сынам человеческим, то, что было сокрыто, и соблазнили сынов человеческих совершать грехи".
Вина людей, соблазнённых ангелами, не отрицается. Но она выглядит не такой преступной в сравнении с бесчинствами небожителей.
Книга Еноха была популярной во времена Иисуса Христа, но не вошла в список канонических книг. 
Более того, из  авторитетной  она  превратилась в еретическую.
Возможно, по той причине, что основатель ереси манихейства Мани написал книгу об  исполинах,  которая подтверждает всё сказанное в книге  Еноха.
Но в этом случае, с водой ереси был выброшен и ребёнок: анализ текстов книги Еноха и Нового Завета показывает, что Христос не только проповедует то, о чём писал Енох, но и  цитирует его. 
             От такого обращения с источниками могло пострадать и всё учение о  сущности христианства.
Что мы знаем о нём?
Христос открыл путь к бессмертию своей  искупительной жертвой.
Агнец Божий…  Во искупление грехов… Смертью смерть попрал…
Но о посмертном воздаянии было известно ещё из Ветхого Завета:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25—27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

В мифах народов мира тоже описываются понятия ада и рая …

Неужели Христос приходил только для того, чтобы напомнить о вечной жизни и предупредить о своём втором пришествии?
Книга Еноха отвечает на вопрос о том, кто такие «сыны Божии»,  которые  «входили» к дочерям человеческим, и те рождали исполинов.
Она могла бы стать той главой Библии, из которой мы узнали бы подробнее о причинах величайшего события в истории Земли – всемирного потопа.
                О толковании краткого упоминания об исполинах в главе «Бытия» было много ожесточённых споров.
На Западе Августин  предложил считать  «сынов Божиих» в книге Бытия не ангелами, а просто сыновьями Сифа.
Иоанн Златоуст  доказывал, что  ангелы – существа  духовные, они бесплотны и потому не могли совокупляться с женщинами.
И закрыли вопрос.
А закрылся ли он?
Как же .Христос рождён Марией от Духа Святого?
Можно было бы  провозгласить, что Дух Божий вселился в человеческого младенца Христа, и не поминать о непорочном зачатии.
Но в этом случае нельзя было бы привлечь в доказательство мессианства пророчества Ветхого Завета о рождении Искупителя и Спасителя («Се дева во чреве примет» и другие).
Зачем понадобилось рождение младенца-Бога, если он уже существовал и был Сыном Божиим?
Зачем понадобилась  искупительная жертва?
Да и есть ли здесь жертва, если у Отца нет сомнений в воскресении после смерти на земле?
Это скорее демонстрация того, что  человек может приобрести свойства Бога,  может стать не изделием, не творением Бога, а сыном по духу.
Сегодня мы можем понять, как младенца вынашивает и рождает совершенно чужая ему женщина.
Тем более поймём, с учётом технических возможностей Бога.
 Можно признать, что не все подробности Божьего замысла способны  прибавить людям веры.
Хотя бы потому, что  не все их мы можем «вместить».
Почему же не устранять предрассудки, если их объяснения можем «вместить»…
        «Книга Еноха»  не только объясняет некоторые затруднительные для понимания места Библии.
Она прокладывает путь к изучению того, что до сих пор считают мифами народов мира.    
  Ожидания встречи с инопланетным разумом в наши дни, безусловно, усилилось, а по некоторым наблюдениям, искусственно нагнетается.   
Может быть, с одной целью отвлечения от более насущных проблем.
А  может быть, и не только поэтому.
То, что сейчас навязывают людям под предлогом прогресса и раскрепощения человека от религиозных предрассудков, вполне может быть подтверждено какими-нибудь залётными «пришельцами».
В этом случае, новый миропорядок будет подкреплён авторитетом небожителей.
А он, практически, непререкаемый по причине их явного технического превосходства.
Но такому ходу событий может сильно помешать проповедь Еноха, подорвавшего авторитет небожителей описанием бесчинства «сынов божиих».
Помешают и многие исследователи истории вопроса космических пришельцев, потому что они вплотную подступают к явным доказательствам их присутствия.   

В Новом Завете Христос говорил, обращаясь к фарисеям:
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего»
В контексте книги Еноха, эти слова выглядят не метафорой.
Официальное богословие упрощает представления о Боге и всю  историю жизни человека на земле.
Возможно,  это было сделано с добрым намерением не бросить тень на величие Бога. Подобно тому, как в прежние века запрещали простым людям читать Священное писание под предлогом трудности его понимания.
Но есть и другая версия: официальное богословие искажает суть проповеди Христа, вытесняя из неё разоблачение природы  фарисейства воспеваниями «агнца Божия»  и пышными обрядами. Возможно, по недомыслию, возможно – по умыслу.
Конечно, превращение церкви обличающей в «уповающую»  и поющую происходило под жёстким давлением властей «мира сего».
Но это не может оправдать искажения проповеди Христа.
Тем более - прямого подлога истории уничтожением книг и подтасовками  текстов под желательный догмат.
Скажут: догматы принимали и утверждали собором.
Ангелы сеяли разврат на земле тоже не в одиночку, их было  двести…
Направление уступок и компромиссов сегодня просматривается явно: в нём угадывается характер тех исполинов, которых Бог решил уничтожить всемирным потопом.
«И тепеpь исполины, котоpые pодились от тела и плоти, бyдyт называться на земле злыми дyхами и на земле бyдет их жилище» (Енох)

А достиг  ли потоп своей цели?
В книге Еноха говорится, что после потопа « неправда будет еще гораздо больше».
Можно смотреть на историю человечества, как на цепь стратегических неудач Бога- творца:
уничтожение Содома и Гоморры,  Всемирный потоп, не говоря, уж, о таких «боях местного значения», которые описаны в книгах Иова и ли пророка Ионы, - всё свидетельствует если не о поражении Бога в противоборстве с «врагом рода человеческого», то о неудачности проекта «человек разумный».
Да и финал истории человечества, описанный в Новом Завете, свидетельствует о том, что божественная природа в человеке самостоятельно не может противостоять дьяволу и его детям: только вмешательство Бога остановит многовековой процесс уничтожения веры на Земле.
  А можно признать, что людям даётся время на то, чтобы научиться  противостоять дьявольским искушениям.
Цель жизни состоит не в построении царства Божия на земле – этого достичь во всей полноте не по силам человеку  – а в том, чтобы   построить его в своей душе.
А построить его  нельзя, не зная Бога и не отличая Его от дьявола.
           Книга Еноха существенно дополняет Библию описанием дьявольской природы греха.
Она приоткрывает путь к разгадке тайны Атлантиды и связи древнегреческих мифов с реальными событиями.
Невозможно не замечать, как современные понятия о естественном в сфере интимных отношений всё более возвращают человечество в допотопную эпоху Содома.
Христос называл фарисеев «порождениями ехидниными».
Ехидна изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и  змеиным телом,
то есть,  обольстительной с лица, но отвратительной во всей полноте образа.
Возможно, не случайно именно в наше время наши детские представления о змее искусителе и первородном грехе дополняют новые описания отпавших от бога небожителей:
обольщений в наше время становится всё больше;
маскируются они под благие намерения и естественные желания всё искуснее…
А книгу Еноха церковь до сих пор не признаёт и не хочет знать, несмотря на то, что она, появившись гораздо раньше Нового завета, провозглашает то же самое, что есть в нём:
19. «И теперь послушайте, мои сыны, и ходите в путях правды, и не ходите по путям насилия, ибо навеки погибнут все, ходящие путями неправды.
42. Горе вам, … грешники, ибо ваше богатство позволяет вам казаться праведным, но ваше сердце изобличает вас, что вы грешники…».
          Известно, что младенцу Христу принесли свои дары волхвы, мудрецы Востока.
Этот эпизод тоже рождает недоумение по той причине, что Ветхий завет осуждает «гадателей» по звёздам. 
Он свидетельствует, как минимум,  о том, что Бог открывает свои истины не только соотечественникам Иосифа и Марии.
Христос разоблачал фарисейскую монополию на истину.
Но в истории христианства есть признаки новой монополии, охраняющей себя всей мощью власти.
Исключение книги Еноха из числа канонических, упорное нежелание замечать в текстах Библии описания  космических полётов – это одно из преступлений этой монополии, подобное тем, в которых католическая церковь сочла необходимым покаяться публично.