Ребрэндинг - знак конца

Ондион
Вы, наверное, замечали, что если ваш любимый товар поменял упаковку, то он, скорее всего, стал хуже, или скоро станет?
Интересно, почему так получается? Или это чисто психологический эффект?

Дело в том, что смена упаковки - это вершина айсберга, это знак, говорящий о глубинных процессах, произошедших в компании.
Ребрендинг говорит о том, что в фирме завёлся маркетолог, который произвёл исследование
и обнаружил, что "в компании всё плохо", что "всё неоптимально", и из этого товара можно выжать намного больше прибыли, чем он приносит сейчас!
И первый шаг - ребрендинг! Давайте сделаем товар уникальным, ярким узнаваемым. Вот это и является для нас знаком.
Второй шаг - оптимизация самого товара. Ведь можно выбрать ингредиенты/поставщика в разы дешевле, а срок хранения увеличить - сбыт и прибыль вырастет.
А глупый покупатель ничего не заметит, а зато привлекутся новые!
Считаем рентабельность - выросла на 300%, ай молодец маркетолог, не сходя с места сделал всем хорошо.

Издавна, с советских времён хлебозавод "Каравай" (тогда он ещё так не назывался) делал "сочни" в простой жёлтой упаковке, ужасно вкусные.
Рецептура десятки лет не менялась: мука, вода, соль и творог. И хранились они не больше трёх суток, потому что творог.
Всегда брал их с собой в школу, потом в институт...
В середине 2000х они вдруг пропали на короткое время, а через месяц снова появились... в розовой упаковке с глазками и надписью что-то типа НЯМ-НЯМ.
Продавщица уверяла меня, что это те же самые сочни, только в новой упаковке. Купил, попробовал - не вкусно. В составе - вся таблица менделеева, краска, консерванты. Срок хранения - полгода.
Ай, молодцы маркетологи.
Ну, потеряли они одного покупателя (меня), но наверное, приобрели сотни детишек, который клюнут на розовую упаковку с глазками.

Когда-то на Литейном проспекте был тайный компьютерный магазин. На последнем этаже старого офисного здания.
Чтобы туда попасть, нужно было пройти мимо сурового охранника и ответить ему "в компьютерный".
Поскольку аренда площади была дешёвая, практически склад - там было всё дёшево, и при этом всё самое современное, молодые сотрудники всегда закупали для своего магазина новинки.
И вот однажды, когда я пришёл в свой любимый магазин, ко мне подскочила молодая секретарша с опросником.
 - Хотите ли вы, чтобы наш магазин стал лучше? НЕТ, мне он нравится какой есть!
 - Переехал в центр города, на Невский проспект? НЕТ! мне удобно здесь, около дома.
 - Улучшил качество товара? НЕТ! Меня устраивает дешёвое китайское качество, всё равно товар будет сделан там же, только упакован дороже.
Думаю, многие посетители магазина ответили так же, как я, но маркетологи проигнорировали наше желание. Теперь это стандартный дорогой и неинтересный магазин, каких тысячи. И я в него не хожу.

Со студенческих времён любил пельмени "Снежная страна". Другие марки становились со временем хуже, эта - была стабильно вкусной. Лет 30 их покупал.
И вот, они на пару месяцев пропали с прилавков... Вчера купил их в новой упаковке. На этикетке "спасибо, что вы с нами все эти годы! мы делаем наш товар лучше..."
Сварил, попробовал... и выкинул в помойку.