Мир глазами младенца

Лариса Болотова
     Как начинается виденье окружающего мира? Некоторые психологи, описывая начальные состояния младенца, руководствуются взглядом на это  взрослого человека, знающего названия окружающего мира и названия состояний, присущих человеку, а не младенцу. Поэтому у них есть такие понятия как «хорошая грудь», «плохая грудь». Нет таких понятий  у младенца, он не знает таких слов, следовательно, в нём нет таких мыслей.
   
     Какие же начальные условия необходимо принять, чтобы взглянуть на окружающий мир глазами младенца? Прежде всего, что он не знает слов, а значит, и названий всего его окружающего.  А что он знает и ощущает? Что он существует. Каким он себя ощущает, отдельным или единым с окружающим миром? Для понятия своей отдельности от всего окружающего, необходима граница от него. Каким образом это достигается? Чистым листом, то есть абсолютным незнанием, Эгом. Когда это происходит? Когда человек рождается, появляется   в нашем мире. Что он видит, прежде всего? Свет. Кричит ли он от боли при рождении или от восторга от увиденного? Крик необходим для перехода на новый способ дыхания. Это инстинкт (заданная программа). В младенца заложены определённые инстинкты (заданные программы), необходимые  для его выживания. Это сосательный, глотательный, голосовой, болевой и другие. Так же заданы определённые состояния: беспокойство и успокоение, радость и горе. Так голод вызывает беспокойство, а насыщение – успокоение. Всё это выражается через эмоции, действия физического тела, улыбку, слёзы и другие.

     Каким видит окружающий мир младенец? Он учится его видеть. Сначала он видит его плоско и в едином образе. Затем он разделяет образы и начинает видеть мир объёмно, то есть образы превращаются в объекты. Одним из первых отдельных образов является образ родителей, того кто чаще общается с ним. Время он воспринимает через последовательность событий. Общается он с окружающим миром через голос, издавая звуки, сообщает о своих нуждах. А также через ощущения. Первое из них это соприкосновение с окружающим миром, средой и объектами. Холод и жара, воспринимается как отклонение от заданной программы для температуры тела. Это вызывает беспокойство и плачь. Постепенно окружающий мир   наполняется звуками, образами, запахами и  новыми ощущениями.

    Младенческим возрастом считается возраст до трёх лет. Самый интересный период в нём это восприятие понятий слов и осваивание их произношения, то есть речь. Ребёнок начинает понимать слова раньше, чем  научится их произносить. Чтобы понимать слова необходимо связывать слово с действием, название с объектом. На такое способны и некоторые животные. Например, собаки и кошки. Почему же они не умеют говорить, хотя и произносят звуки? Речевой аппарат не приспособлен к этому.   
    
     Самое трудное для младенца это войти в трехмерный мир пространства, проявить его для себя. Скорей всего, дети с синдромом  аутизма это те, кто не смог это сделать.