Хранители Маяка

Игорь Максимов
Глава 1. Хранители

   Каждые полгода трое мужчин Томас Брин, Джеймс Сторин и Колин Фендермальд отправлялись на корабле что бы встать на стражу хранителями маяка. Отпуск подходил к концу, и ребятам надо было ехать в дальние края, чтобы нести службу.
Томас Бриг был человек семейный, плечистый и занимающийся тяжелым спортом, команда его уважала, именно он был их  начальником на маяке, и все безоговорочно ему подчинялись. Он жил в городке Неаполе, и чтобы прокормить свою семью, а у него была жена и трое детей, ему приходилось совершать поездки на маяк, там хорошо платили, был кров над головой, и хорошая провизия. Со временем Томас подумывал сменить работу, чтобы подольше бывать с семьей, но пока дети не подросли, об этом и думать не стоило. В свободное от работы время Томас подрабатывал на стройке, а по вечерам занимался делами по дому, чинил крышу, которая протекла, пока его не было, Клеил с женой новые обои, так как старые изрисовали дети, Томас был человек работящий, не любил сидеть на месте, но по вечерам позволял себе пару бутылок пива сидя на веранде.

   Джеймс Сторин был парень вспыльчивый, не имел постоянного места жительства, носил огромную бороду и вырастил пивной живот, каждый день он просиживал в барах, дебоширил, и снимал там симпатичных девчонок, он жил одним днем, и его это никак не утруждало, деньги за работу на маяке он получил солидные, и работу менять он не хотел. У него был свой пикап на котором он любил полихачить и порой участвовать в гонках с такими же лихими парнями. Жил он на Родео, там он чувствовал себя человеком, и естественно самим собой. На лошадях он не любил ездить, а вот рисковать своим здоровьем на поле с быком -это всегда, пожалуйста.
Колин Фендермальд был парнем стального характера, в бывшем он служил на флоте, но получил ранение, и был госпитализирован, а после отправлен в отставку. За свои 50 лет он многое повидал, но ничего за душой не имел, женат он был три раза, и всякий раз жена уходила от него, у него был скверный характер, и он постоянно сцеплялся с Томасом. На маяке он был больше надсмотрщиком, что бы все работало как надо, следил за окрестностями, и чуть что - докладывал Томасу. Сам он разговаривал неважно, больше всего он пользовался листком бумаги и пером - ранение дало о себе знать.
Все трое парней собрались из разных уголков земли, но в один путь на Маяк.

Глава 2. Нечто из моря

   Все трое встретились возле небольшого корабля, они обнялись  друг с другом, хоть некоторые не питали особой любви к кому то из команды. Погрузив вещи, они попрощались с друзьями и родственниками, особенно долго прощался  Томас, жена никак не хотела отпускать мужа в дальний путь, но он ее уверял, что осталось совсем немного и он уйдет с команды. Дети крепко обняли отца, и он зашел на корабль. Колин смотрел с трюма корабля как люди прощаются друг с другом, и ему было обидно, что он одинок в этой жизни, все, что у него было это его команда и старый далекий маяк. Джеймс как обычно напился и притащил с собой своих собутыльников. Томасу это не нравилось, и он хотел отстранить его от работы, но тот пообещал, что пить на маяке не будет.  Корабль тронулся с места, и Томас смотрел вдаль, как семья отдалятся от него все больше и больше, и в конечном итоге скрылась за горизонтом. Каюта у них была четырёхместная -  две койки снизу и две сверху, Томас расположился на верхней, он любил наблюдать за всем сверху, наверное привык на маяке любоваться видами. Остальные легли снизу и стали рассказывать какие-то байки, Колин сидел молча только изредка поддакивал, Джеймс был парнем шебутным и юрким, может, поэтому он до сих пор находится в команде.
   Такие разбавляют тоску и печаль, но Томасу было не до этого, он думал о своей семье, душа рвалась к ним. Через пару часов команда улеглась спать. Колину снились его бывалые победы на флоте, жаль что  его отправили в отставк раньше времени. Неожиданно команда корабля услышала пронзительный вопль, нечеловеческий крик. Все были страшно испуганы, но повыходили из кают, крик издавался на мостике, собралось более двадцати человек посмотреть , что произошло. Напуганный матрос показывал  слизь на корабле, Томас увидел, как огромное щупальце сползает с корабля под воду.

   Капитан корабля приказал отдраить палубу от слизи и всех стал успокаивать тем, что это был всего лишь кальмар.
Томас никогда не видел щупалец такого размера, всю ночь он ворочался и не мог уснуть. А утром он нашел этого матроса и расспросил, хоть тот не был в духе, его по-прежнему трясло. Все что он рассказал это то,  что огромный осьминог дюймов 20 а то и больше хотел поглотить его, зажать своими щупальцами и отправить прямо в пасть этому чудовищу. Матрос добавил, что осьминог был голубого цвета, словно слился с водой, а цвет глаз у него был огненный, он словно манил моряка к себе, но команда вовремя успела и, он исчез в пучине моря.
Больше никаких происшествий не было, но очень странно,  что этот Осьминог, или это было чудище, не попыталось вновь напасть на наш корабль, видимо побоялось, что мы сможем дать ему отпор, на корабле были установлены пушки 19 века, малокалиберные ружья, гарпуны, и много пороха.

Глава 3. Прибытие.

   Через неделю команду на шлюпке высадили недалеко от маяка, капитан пожелал нам удачи, а сам отправился развозить других хранителей моряков.
С помощью весел и набравшихся сил на корабле мы с ребятами добрались до маяка за пару часов, а то и раньше. На берегу нас встречала смена, которая собиралась домой, корабль на обратном пути заберет их, а пока мы стали принимать пост. У Колина подхватило сердце,  пока мы гребли, и мы уложили его в комнату отдыха, находившуюся на первом этаже, на маяке. В этой комнате находился холодильник, два шкафа для посуды и вещей, посередине стоял квадратный стол, и возле стенок располагались три кровати. При выходе из комнаты висели крючки, на которые мы вешали свои утепленные куртки. Колин и еще пара ребят с другой смены прилегли отдохнуть, а Томас и Френк стали осматривать маяк, в комнате было две двери, одна выходила на улицу, а вторая на Маяк, мы долго поднимались наверх, и наконец-то достигли его вершины. Он работал как часы, только в дневное время мы электричество выключаем, даем для экономии. Так написано в регламенте, и мы его стараемся придерживаться.

   Френк рассказал мне, что видел нечто похожее на акулу, недалеко от маяка, и предупредил нас, чтобы в воду не лезли, и, усмехнувшись, сказал,  что это касается особенно Джеймса. Также он мне сообщил, что иногда маяк барахлит, но это крайне редко, когда идут дожди или сильные ливни. Френк был мужчиной  средних лет, смуглый мулат с черными массивными усами, и с залысиной на голове.  Он разбирался в маяке больше , чем я. Я рассказал ему про случай на корабле, и он даже не удивился, ответил только что в мире  много чего происходит таинственного и неизведанного человеку.

   Джеймс с ребятами сидели и распивали текилу на побережье, я не знал,  она была или нет, но до добра его страсть к алкоголю не доведет.
На краю побережья находился небольшой домик, там были запасы еды, кое-какое оружие, немного боеприпасов  и запасная лодка, если вдруг что-то пойдет не так. Хотя у нас была уже шлюпка затянутая несколькими тросами висевшая над водой возле побережья, но регламент гласил, что бы было две лодки.

   Время близилось к вечеру, и я попросил Колина пойти включить маяк, а сам пошел осматривать побережье, вокруг была тишина, только чайки сидели и пели песни.
Это место конечно было не похоже ни на одно,  что я видел раньше, отдаленное от общества, цивилизации, здесь можно было отдохнуть душой.
Джеймс подошел ко мне и сказал, что пора ужинать. Я собрал две команды,  и мы сели на берегу, потому что в комнате стульев не хватало на шестерых человек. У Джеймса были и достоинства, он умел вкусно готовить, но и много съесть сготовленного, что иногда очень удручало нашу команду, а так вроде парень был не плохой.

   У нас были запасные матрасы в том домике на берегу, мы взяли их и постелили у нас в комнате, стол пришлось убрать, и место всем хватило.
Я долго не мог уснуть, я разбудил Френка и мы пошли прогуляться. Френк рассказывал мне, что он служил на этом маяке уже более 20 лет, и чего он тут только не видел, бывало даже призраков видел, а бывало корабли призраки, возможно, конечно это бред моих фантазий, но и другие более старшие хранители маяка тоже видели подобное. «Я считаю, что люди многого еще не знают о нашем мире, не полностью его разгадали, и на это уйдет еще уйма времени» - сказал Френк. Он закурил и смотрел вдаль очень долго. Я не стал тревожить его мысли и его самого, и решил пойти лечь спать.

Глава 4. Незнакомцы.

   Порой людям не свойственно понять некоторых вещей, потому что их невозможно объяснить человеческим языком.

   Утром я услышал, как команда собиралась уезжать, корабль подплыл к самой пристани, и они по очереди стали забираться. Я попрощался с Френком и он мне наказал чтобы я был осторожен, и, пожав мне руку,  он, широко улыбнувшись,  залез в каюту.

   Мы остались на Маяке втроем, и каждый начал делать свое дело. Томас соорудил небольшой огород недалеко от скалистой местности, посадил картошку и лук - весной ей самое место расти.

   Джеймс готовил нам обед из индюшатины с картошкой в сливочном соусе - как же Томас чертовки соскучился по его стряпне.
Колин ходил взад-вперед по побережью, ему наскучил маяк, и тем более наскучили мы, но с обязанностями своими он справлялся, вечером он включал маяк, и сидел до утра наблюдал за окрестностями, утром он шел спать.

   На следующий день ближе к обеду мы собрались у костра, и Джеймс рассказал одну историю,  которую услышал в городе от своего приятеля. Она начиналась с того,  что судна и корабли пропадали в одном и том же месте, даже самолеты исчезали, никто не мог найти причину этих странных событий, и Джеймс хотел само лично отправится туда и проверить,  так ли оно на самом деле. Я дал ему по башке бокалом, и он утих. На ужин мы пожарили сосисок и съели их с большим удовольствием. Зайдя в комнату отдыха, я начал писать письмо семье, сказал , что добрался удачно, без приключений ( про таинственного монстра на корабле я не стал описывать) сказал, что очень сильно соскучился и люблю их всем сердцем. В конце письма я пишу, сколько дней мне осталось до дома:  их было восемьдесят восемь.
В остальные дни мы играли в теннис, хотели даже поплавать, но я вспомнил насторожённость Френка и откинул эту идею прочь.

   Колину становилось хуже, сердце стало покалывать уже чаще, и я давал ему по возможности отдыхать дольше, и давал корвалол  по три раза в день, я был по образованию фельдшер, но в медицине немного понимал. Колин рассказал мне, что мы с Джеймсом его семья, и что он очень рад,  что мы все вместе здесь собрались, и если смерть настигнет его, он не будет сожалеть. Я серьезно с ним поговорил и отговорил от этой затеи, ты еще не старый дед, что бы отправляться в мир иной, всему свое время.

   Прошел месяц, мы выполняли каждый свои обязанности, Колину стало уже лучше, и былое настроение спало с его лица как осенний лист. Он радовался жизни, следил за маяком, и шло все как надо.
Когда я чинил фонарь на побережье, то Колин мне махал рукой с маяка, я быстро прибежал к нему, и он показал мне на судно, которое приближалось к нам. Это был редкий случай,  когда судна или корабли приплывали к нам. Я позвал всю команду, мы вооружились винтовками и стали ждать пока судно подойдет к берегу. Когда оно пришвартовалось к нам, то из него вылезли два человека в немецкой форме. Мы наставили на них винтовки, но они были безоружны и просили о помощи, к счастью Колин знал немецкий язык и смог перевести, что они нам говорили.  Они нам описывали огромное чудовище, которое унесло глубоко в море их судна, а корабль разрушила своими щупальцами, словно разломала напополам.

   Джеймс был настороже и не хотел их впускать к нам внутрь, все-таки они были врагами. Но на вид сказать было очень трудно. Все перепуганные, одежда была вся мокрая, и они заикались, когда рассказывали нам об этой истории.
Мы накормили их, но в комнату не впускали, постелили им возле костра на холме, возле скал, был последний месяц весны, так что не замерзнут, хотя ночами бывало очень холодно.


Глава 5. Исчезновение

   Я проснулся от сильных звуков со стороны улицы, надев куртку я увидел,  что немцы пытаются отвязать лодку и уплыть на ней, я взял с собой винтовку и пригрозил им. Когда с маяка спустился Колин, то он узнал от них, что ночью это чудище разломило их судно. В этой истории что-то было не так, но они вполне выглядели испуганными, словно жертвы, но лодку я им не отдал. Мы с Джеймсом хорошо, на цепь,  привязали лодку, чтобы у них и мысли не было ее украсть.
За завтраком, видимо старший из них, рассказал старую легенду, что в здешних местах пропадали судна и лодки, корабли и фрегаты, чудища сжирали их целиком, не оставляя никого в живых. Я ответил, что все это вранье, так как мой прадед работал на этом маяке и ничего подобного не случалось. Дед однажды мне рассказывал, когда я был мальчишкой, что корабль возле их маяка словно разбился о невидимый риф и его унесло на дно, но этого я не стал говорить немцам, потому что возможно мой дед это выдумал. Немцы помогали готовить есть Джеймсу, а мы с Колином поднялись наверх, на маяк, чтобы потолковать. Колин посоветовал мне сообщить на сушу, что у нас здесь немцы, я был полностью с ним согласен, но когда я пошел к рации, то она была сломана, словно ее кто-то размозжил ногой. Тогда я стал внимательней приглядываться к немцам, и закрыл им доступ к нашей комнате.
Ночью был сильный шторм, и я почти не спал, я слышал, как кто-то ходит по побережью, я подошел к окну и увидел двух немцев, они что-то делали там, а потом ушли спать.

   Проснувшись утром, мы втроем начали завтракать, и вдруг услышали сильный удар обо что-то. Джеймс глянул в окно и увидел, как немцы забирают нашу запасную лодку, отцепляют ее, и уже готовятся уехать, был шторм, и я не понимал, -  как им такой бред мог в голову вообще прийти. Томас увидел, что они уже усаживались в лодку, и дал команду собраться, Одев куртку, я выскочил на побережье, я кричал им, разводил руками, но они меня не слушали, они уже стали грести, Томас прыгнул к ним в лодку и стал драться с ними, немец вытащил нож и пырнул им Томаса. Джеймс стал стрелять из винтовки по ним, одного даже зацепил, а второй продолжал грести от маяка, тогда он продолжал стрелять и убил второго немца, Джеймс бросился прыгать в воду, но Колин его останавливал, тогда Джеймс ударил прикладом Колина,  и тот упал в воду, Джеймс поплыл за лодкой, течением ее уносило на Север, он плыл, сколько хватало сил, оставалось совсем чуть-чуть, но шторм, словно воронка унесла его на дно моря. Колин всплыл, и поплыл назад, но услышал страшный рев сзади, из воды появилось огромное чудовище со щупальцами,  которое унесло с собой лодку и пропало под водой. Колин плыл до побережья что было сил, но сердце подвело его, и он обессиленный погрузился под воду вместе со своими товарищами.


Глава 6. Поиски

   Френк с двумя приятелями как обычно подплыл к маяку. И удивился, что никто их не встречает. Обойдя пирс, везде было пусто.  Потом они зашли в комнату отдыха, там они обнаружили незаконченный завтрак, два стула были  перевернуты на полу, на вешалках висели две куртки.
 
   Френк обошел весь маяк, все побережье, но никого не было, словно люди исчезли, он зашел в домик возле скал и увидел, что там пропала лодка, но зачем Томасу и его команде надо было куда-то плыть? В голове было множество вопросов, а ответов на них не было. Все вещи находились на месте, даже паспорта, и было много провизии, предположительно они исчезли пару месяцев назад. Френк доложил всем спецслужбам, начальству, что люди исчезли, выдвигали многие версии, но никто точно не знает, что могло произойти. Френк с командой последний раз остался на маяке,  и после его дежурства маяк решили закрыть.
Жена Томаса приезжала на маяк и выдвигала версию убийства своего мужа, он не мог покинуть самолично работу, или его могли похитить и увезти в рабство. Следователи нашли только одну винтовку вместо трех, значит, они все-таки с кем-то вступили в поединок.

   Про чудовище люди из ЦРУ промолчали, словно его и не было, не за чем пугать народ.
Френк знал,  что дело было нечисто, но докопаться до истины не смог и по сей день.