Я - синестет. Голубой. 2 часть

Гасникова Ирина Александровна
…Волна в ноги снова брызнет,
Солнце прекрасно в мире любом.
Я засыпаю в серой жизни
И просыпаюсь во сне голубом…
© Гасникова И.А. (Лазурь)

Когда я закрываю глаза и хочу представить что-то красивое и чистое, то как правило тогда в моём воображение преобладают голубые оттенки — или ясное голубое небо, или бескрайнее море с голубым отливом под солнечными лучами, или вся наша прекрасная голубая планета Земля.

И порой так обидно, что в русском языке голубому цвету придают иное значение, которое символизирует гомосексуальные отношения. Такое ощущение, что в современном обществе пытаются принизить то, что должно оставаться прекрасным и правильным. Все истины подвергаются сомнению и опошляются. Не хочу чем-либо обидеть людей с нетрадиционной ориентацией, это их личная жизнь и личный выбор. Но я не хочу, чтобы голубой цвет связывался с интимом. Ведь голубой цвет — это в какой-то мере цвет детства и того времени, когда открываешь для себя весь чудесный мир и только-только начинаешь жить.

А небо сегодня такое нежно-голубое, почти прозрачное, словно в легкомысленный летний день, хотя у нас по календарю уже середина декабря. Но небо, наперекор всему, остаётся ясным и, кажется, обещает нам ещё немного тепла в этом уходящем году…

Помню, в детстве у меня было голубое платьице. Это одно из моих ранних воспоминаний о себе, как о ребёнке. Мне было 2 года и я, в этом голубом лёгком платье, гуляю на улице. Где-то рядом мама. А я подхожу к другим детям, которые столпились у лужи. Среди толпы детей я самая маленькая и по возрасту, и по росту. В луже отражается лазурное небо и проплывающие облака. Но не это привлекает любопытную детвору. Все дети с восторгом наблюдают, как в луже плавают маленькие головастики. Кто-то рассказывает, что потом головастики вырастут и станут лягушками.

Самый старший мальчик из этой толпы детей берёт палку в руку и водит ею по воде, нарушая микрокосмос лужи. Головастики начинают плавать быстрее и тревожнее. У кого-то из детей это вызывает радость, но другие с опаской смотрят на палку, как бы не навредить тем малюткам в луже.

А что чувствую я? Даже не знаю. Наверное, первое смятение чувств. Мне тоже жалко головастиков, я предполагаю, что мальчик с палкой может навредить им. Но в то же время мне радостно от того, что я вижу всё это и что я часть собравшегося детского коллектива. И мне совсем не хочется бежать к маме, держать её привычно за руку, чувствуя безопасность. Наоборот, мне нравится быть самостоятельной и, хотя я стою в детской толпе, я могу выразить своё собственное мнение.

Некоторые дети говорят мальчику с палкой: «Прекрати, не пугай их!»

Я подхожу ближе к мальчугану с палкой и прошу его: «Не надо!»

Мальчик отбрасывает палку в сторону. Навряд ли он послушал именно меня, но мне приятно думать, что я высказала своё личное мнение. Головастики потихоньку успокаиваются и снова безмятежно плавают в луже. Вновь в спокойной воде отражаются облака. Я поднимаю голову, и вижу голубое небо, ослепительный диск солнца и причудливые облака. Это так интересно.

В моей детской голове возникает куча вопросов: «А куда плывут облака?», «Кто живёт на небе?» и «Почему небо голубое?» Я стараюсь запомнить эти вопросы, чтобы потом их задать маме. «Мама» — я вспоминаю про самого важного человека для меня и начинаю искать её глазами. Вскоре моя ладошка уютно находится в маминой руке, мне так уютно и легко. Впереди вся жизнь.

Есть ещё одно воспоминание из детства, но это было позже, уже в школьные годы. Когда я могла выбрать себе самостоятельно костюм на предстоящий новогодний утренник, то я выбрала не стандартные белоснежные платья Снежинок или обворожительные наряды всевозможных Принцесс и Королев, я выбрала костюм куклы с голубыми волосами. Да, та самая Мальвина — персонаж из книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Но дело вовсе не в костюме красивой куклы. Меня привлекал парик восхитительных голубых локонов. Тогда я ещё не могла определить почему именно такой выбор, но сейчас ясно понимаю, что меня притягивала именно энергетика голубого цвета.

У всех созидателей прекрасного: писателей, поэтов, художников, музыкантов и других творческих людей всегда хорошо развита чувствительность к энергетике голубого цвета, ведь она взаимосвязана с творческой энергией. Голубой цвет имеет свою особенную, сильную энергетику творчества. Голубой цвет освежает чувства и мысли, он дарит вдохновение, наводя на новые мысли, идеи и озарение. Это поток чистого сознания и духовного развития. Любители голубого цвета — это те самые мечтатели, романтики и путешественники.

А вот в английском языке «синий» и «голубой» обозначаются одинаково. «Вlue» — для англоговорящих это и синий, и голубой, нет разницы. В английском нет отдельных слов для светло-синего и темно-синего. Единственным способом, чтобы хоть немного объяснить голубой цвет для англоговорящих это если сказать, как light blue (light — светлый), то переведется светло-синий. Интересно, что люди, с детства говорящие (и думающие) на английском языке, не воспринимают голубого цвета вообще. Получается, что раз нет слова, то нет и восприятия данного цвета. Именно поэтому дети в Англии и США рисуют радугу с шестью цветами, а мы насчитываем 7 цветов.

К радуге я вернусь в следующих главах, потому что мне очень хочется разобраться сколько же цветов в радуге и какие именно эти цвета. А пока я хочу поговорить, как я воспринимаю голубой цвет.

Для меня голубой цвет, как утренний туман перед самым рассветом, такое ощущение, что ты погружаешься в насыщенный влажный воздух и освобождаешься от ненужных мыслей. И вот-вот появится солнце, освещая голубое небо и мой путь в будущее... А на губах словно остаётся вкус только-что выпитой родниковой воды. Голубой цвет — это свежесть, чистота и вдохновение. Он не такой, как синий. Он не такой, как белый. Это особенный божественный цвет.