Как меня наказали за воровство в Мюнхене!

Аркадий Тищенко
    Моя первая командировка в Германию.
    Фирма отправила меня с коллегой, знавшим немецкий язык.
    Второй день после прибытия в Мюнхен провели во встречах и согласованиях
документов.
    Вечером мой сотрудник лег в ванну с горячей водой успокаивать свой ревматизм,
попросив меня сходить в супермаркет за продуктами на ужин.
    Магазин был в двух шагах от нашей гостиницы.
    Я согласился.
    Выбрав продукты, я двинулся на выход к кассам.
    Несмотря на конец рабочего дня и множество покупателей очередей у касс не было. 
    Кассиры работали быстро.
    Выложив из пакета продукты на движущуюся к кассиру ленту, я стал продвигаться
рядом с ними к кассе.
    Через пару минут, молча расплатившись со всеми улыбающейся кассиршей,
я вышел из магазина.
    Подходя к гостинице, решил купить сигареты. Опустил руку в карман за
мелочью...
    И сразу же вынул ее. Но не с мелочью, а с упаковкой жевательной резинки.
    Вспомнил — в торговом зале начал отбор покупок с жевательной резинки,
которую опустил в карман брюк.
    Почувствовал, как кровь отхлынула от головы... А если бы меня проверили
на выходе из супермаркета?.. И  сверили со счетом, который кассирша положила
мне в пакет с продуктами. А  там этого товара  нет! 
    Докажи, что просто забыл выложить из кармана...
    Ведь ничего кроме «гутен таг» и «ауф видер зеен» я по-немецки не знаю...
    Кража! Да еще где? В Европе!..
    Стыдоба! Чудовищная! Нелепейшая!
    Ведь  семья наша живет по бабушкиному завету — лучше отдать свое, чем
взять  чужое...
    Вернулся в супермаркет.
    Подошел к той же кассирше, с которой расплачивался за продукты.
    Я протянул ей свою упаковку жевательной резинки и чек.
    Она улыбаясь смотрела на меня.
    Почти  минуту я жестами выразительно показывал ей, как в торговом зале
я взял эту жевательную  резинку и положил в карман брюк, а здесь, возле кассы
забыл ее вынуть из этих самых брюк, а теперь я вспомнил, вынул ее и хочу заплатить за нее. 
    Кссирша, уже не улыбаясь, пыталась понять содержание моей пантомимы.
    Лента, с выставленными на ней продуктами, не двигалась к кассовому аппарату.
    Не двигались, стоя рядом с ними дисциплинированные немецкие покупатели.
    Подала голос только одна женщина.
    - Вы русский? - спросила она, становясь  в конец очереди.
    - Русский, русский! -  крикнул я.
    Узнав о моей забывчивости соотечественница  рассказала о ней кассирше.
    Ее рассказ слушали все.
    Очередь уставились на меня.
    - Кассирша спрашивает — вы вернулись только затем, чтобы заплатить за жевательную
резинку? -  перевела соотечественница.
    Я подтвердил — только для этого.
    Услышав перевод моего ответа,  кассирша позвонила по служебному телефону.      
Через минуту к нам подошла женщина.
    Переговорив с кассиршей, она тоже заулыбалась мне и предложила
следовать за нею.
    «Неужели будут составлять протокол? - подумал я, шагая за немкой. - Ведь меня 
же уволят с фирмы!»
    Она завела меня в помещение, где за столом сидел мужчина.
    Выслушав ее, он встал из-за стола, заулыбался и подошел ко мне. Пока он приближался
ко мне, сопровождавшая меня женщина вышла из кабинета. Подойдя ко мне,
мужчина долго, крепко пожимал мне руку все время говоря, что-то.
    Должно быть, отчитывал меня за то, что я украл жевательную резинку.
    Но я же не крал ее!
    Я забыл о ней...
    Мужчина  отпустил мою руку лишь тогда, когда выходившая женщина вернулась
в кабинет с красивым пакетом...
    Взяв  у нее пакет, он  протянул его мне.
    - Прэзэнт! - сказал он.
    Продолжая улыбаться, и повторяя «прэзэнт», хозяин кабинета проводил
меня до двери.
    … Выйдя из супермаркета, я заглянул  в пакет.
    В нем была большая, запечатанная коробка жевательной резинки и бутылка
«Русской водки».