Fortuna favet fortibus

Миллена Роуз
С самого детства, я отчего-то чувствовала себя одинокой. Страх перед миром был моим постоянным спутником. Я не хотела никому рассказывать о своих страхах  лишь потому, что чувство стыда опережало их. Я так нуждалась в ком-то, кто мог бы защитить меня в такие минуты!..

И тогда, в далеком детстве, мне несколько раз снился удивительный и незабываемый сон.

Лес. Я играю одна у лесной реки. Звучит волшебная мелодия. Нарастая, она становится ближе и ближе. Я смотрю в сторону лесной гущи, куда ведет тропинка от самого берега. В серебристой дымке, подобно призраку, из дальней точки возникает силуэт всадницы на белом коне. Одетая в голубой плащ, с развевающимися длинными темными волосами, с серебристой короной, она приближается. Ее конь грациозен, ее облик излучает сияние. Она неторопливо слезает с коня, подходит ко мне, снимает корону, показывает незнакомые буквы, выгравированные на серебре. И говорит на незнакомом языке…

«Элви» - непонятное слово, произносимое ею – это все, что я помню. И еще букву, похожую на крестик, напоминающую «f».  Она касается моих волос, и я просыпаюсь… В детстве, я про себя называла ее Элви, и думала, что она  - мой ангел-хранитель.

… Наступил новый век, новое тысячелетие. Наверное, у каждого есть свои личные ассоциации, личное восприятие этого события. Для меня же, новый век, прежде всего, был ознаменован «Властелином колец». На экранах появилась славная трилогия Питера Джексона, и я окунулась в сказочный мир толкиновского легендариума.

Возможно ли описать все мои чувства, когда я впервые увидела экранное воплощение своей «Элви» - прекрасную отважную Арвен?!! Это было просто фантастическое совпадение: белый конь, темные длинные волосы, голубой плащ, серебристая корона – все, все из моих снов!!! Как такое возможно?..

Я часто думаю об этом. Выходит, Вселенная рассказала мне про Арвен задолго до того, как она явилась всеобщему взору.

Один из наиболее впечатливших меня эпизодов, когда Арвен спасает Фродо от преследователей-назгулов, переплетаясь с параллелями из моей судьбы, стал причиной появления стихов о необходимости бороться, как бы страшно ни было.

По сей день,  когда я вспоминаю Элви и Арвен, мои страхи становятся менее значительными, и я чувствую в себе силы и решимость к поступкам. А в будоражившей мое детское воображение букве f я ныне вижу весьма символичное слово  - «fortuna». Fortuna favet fortibus.


Посвящаю Арвен из «Властелина колец» и Элви из детских снов


Который день лучи светила – Солнца
Вонзаются в окно, как в сердце – нож,
И все безжалостней сжимает свои кольца
Мой недруг – время – то, что не вернешь.

А крик моей души глотают звезды,
Пронзив холодным взглядом бездну тьмы.
Тоска – вода, что точит скрупулезно
Мой камень, пульсом бьющийся в крови.

Почти звенят победные бокалы,
Сливаясь с хохотом многоужасных лиц.
Их тени мельтешат за баррикадой.
То – маски за подобием кулис.

Я не люблю войну, но жизнь – есть схватка.
И снова я в седле, и снова – в бой!
Я брошу всем врагам в лицо перчатку –
И это – мое право быть собой!

Какими б ни были вначале результаты,
Я докажу им всем, и заодно – себе,
Что неудача – стимул, а фальстарты –
Залог для будущих блистательных побед!

Враги хитры, и время с ними -  в доле,
Под стук копыт горит моя земля.
Но знаю я: на все есть Божья воля,
И все еще ВОЗМОЖНО для меня!




Май 2006 года / декабрь 2018 года




Fortuna favet fortibus – лат. «Судьба помогает смелым» (Удача любит отважных).


Один из впечатляющих эпизодов с Арвен: https://www.youtube.com/watch?v=Nvf1Q3Te-LE