Мы рыли окопы...

Галина Кругликова
     Маина Викентьевна Голубева родилась 18 августа 1924 года в деревне Скобельцево, воспитывалась в детском доме, который располагался в знаменитом Александровском дворце.
     За год до войны пятеро детдомовских девчонок получили путевку в жизнь. Валя, Нина, Лиля, Настя и Маина. Настя и Маина начали по направлению работать на паровозоремонтном заводе города Пушкино. Выдали им ремесленную форму, которая состояла из юбки, гимнастерки и ботинок. Поселили в общежитии. Со словами благодарности Маина Викентьевна вспоминает директора детского дома Кима Ивановича, который не забывал помогать своим выпускницам. Молоденькие девушки стеснялись своей одежды. Первой покупкой у Маины было пальто, так как выданное быстро износилось.
     С первых дней июля началась массовая отправка ленинградцев на строительство укреплений на дальних и ближних подступах к городу.
     - Мы рыли окопы глубиной три метра и шириной четыре. Наши танки Т-134 легко перепрыгивали через возведенные препятствия, а вот немецким «пантерам» так не удавалось.
     Спали в окопах на сене, ветках. Сюда же нам привозили хлеб да сырую картошку с капустой. Фашистские летчики сбрасывали листовки со словами: «Ленинградцы, сдавайтесь! Вы окружены железным кольцом. Бейте жидов и комиссаров – вам ничего не будет. Гитлер». Летали они низко и смеялись – «рот до ушей».
     Настало время эвакуации, завод и заводчан отправили в город Омск на товарняке. Там они и остались. Почти всю свою сознательную жизнь Маина Викентьевна проработала на заводе. Сегодня она живет в городе Нефтеюганске у единственной дочери, блокада взяла свое – детей у нее больше не было.
     М.В. Голубева с детства мечтала заниматься музыкой, научилась играть на фортепьяно. На прощание с удовольствием сыграла любимую «Катюшу».