Странность

Светослав Ильиных 3
Было это несколько лет назад. Знакомый рассказал о своем приключении только мне – другие восприняли бы его рассказ за плод воображения, а  мне суть произошедшего была понятна как никому другому, ведь отвалы вокруг Райчихинска – это мир, который я изучаю каждый год и каждый раз открываю в нем что-то новое.
Захар - не бродяга, как я, а рыбак. А так как в окрестностях Райчихинска нет речки, на рыбалку он выбирается на озера.  Особенно нравилось ему одно. Затерянное среди песчано-глинистых холмов, поросших кустарником и молодыми деревьями, небольшого размера, оно походило на упавшее в изумрудную траву голубое стеклышко. И рыбы в нем было видимо-невидимо – некрупной, но не оставлявшей поплавок в покое больше двух минут.
Озеро располагалось в достаточно глухом месте и подъезда не имело, так что в дорогу Захар всегда выходил с рассветом. Вот его рассказ.
-Утро было обычным. Сентябрь разукрасил листву в разные цвета, в низинах  на землю опустился холодный туман.
К холмам, за которыми лежало озеро, я вышел часам к 8. Часть пути   нужно было пройти по длинному оврагу. Дорога привычная, много раз хоженая, но вот что странно – зайдя в знакомый овраг, я шел по совершенно незнакомому месту. Все было не так: стены оврага круче и выше, заросли трав и кустарников гуще, а еще явно теплее.
Раньше до озера я  добирался минут за двадцать, но прошло  минут сорок, а  ни знакомых ориентиров, ни конца оврага не было, зато потеплело так, что пришлось скинуть куртку. К тому же воздух стал намного влажнее.
И вот овраг закончился. Вокруг, насколько хватало глаз, расстилалась совершенно незнакомая местность. И это  были не отвалы – десятки километров перелопаченной шагающими экскаваторами земли – я вышел к гористой местности, сплошь заросшей лесом, чего не могло быть в принципе! И если в отвалах была самая настоящая амурская осень, то  здесь буйствовало какое-то южное лето.
Странная усталость давала о себе знать, в воздухе парило как перед грозой.
Следовало передохнуть и собраться с мыслями. Я развел небольшой костерок, вскипятил в котелке чай – по дну оврага протекал ручеек, перекусил.
Срубив несколько кустов, я сделал своеобразный маркер на местности и, высмотрев ближайшую ко мне высоту, минут через 10 взобрался на ее вершину. Вокруг  был  тот же самый вид – безбрежное море зелени!
По моим подсчетам должно было быть часов 9 утра, а здесь солнце клонилось к закату. И, главное, темнело как-то очень быстро.
Не став рисковать, я снова вошел в овраг и двинулся в обратном направлении. Минут через двадцать заметно похолодало, небо заволокло низкими серыми тучами, заморосил противный дождь. А вскоре показалось и  знакомое   место – поворот  в сторону озера. Торжествовал осенний полдень.
Плюнув на рыбалку, я зашагал домой. И каково же оказалось мое удивление, когда выяснилось, что прошла не половина дня, а двое суток!
Не   раз я еще ходил по этому оврагу на озеро, но подобная странность больше ни разу не повторялась.
Про этот случай знакомый поведал мне на том самом озере. Пока он удил рыбу, я прошел овраг от начала до конца. Один момент натолкнул меня на определенные выводы. Но о них позже.