Капелька Часть 2

Норд Лост
- Это ты? - восхищённо вопрошал поутру мальчик.
- Я, - сказала капелька.
Капелька радостно блестела всем своим водным естеством. Ей хорошо было в тенистом сыром травяном пологе, куда никогда не проникало солнце. Капелька просто не могла испариться - так веяло сыростью от мягкой прохладной земли.
- А как там, под деревом? У ручья? - спросила капелька.
- Хорошо. Иди ко мне. Сейчас тебе всё покажу.
- А ты вернёшь меня потом сюда?
- Конечно.
Капелька доверчиво стекла в ладошку, и мальчик аккуратно поднялся с колен.
- Смотри, не упади. Ведь с тобой упаду и я.
- Ни за что!
И мальчик с капелькой осторожно пробирались сквозь заросли роз.
Как им завидовали розы! Как им завидовали медленно высыхающие капельки на их лепестках! Но мальчик и капелька не замечали этого.
- Вот оно дерево.
- Вижу. Я узнала! Вот и камень, от которого я прилетела к тебе. И вода в ручье такая чистая...
- Не отпущу, - прошептал мальчик.
- Пока не захочу, - прошептала в ответ капелька. - Покажи мне солнце.
- Хорошо, только смотри, недолго. Солнце очень жаркое.
Мальчик поднял руку повыше, словно был до того огромен, что мог стать барьером к солнцу.
Огромен. И правда, мальчик для капельки был просто огромен. И силён. Ведь мальчик был в силах спасти капельку от всего опасного, что их окружало.
Капелька увидела солнце. Солнце гляделось в капельку.
В капельке играло солнце.
- Ещё чуть-чуть. Не спеши, - просила капелька встревоженного мальчика.
- Ты становишься меньше, - озабоченно молвил он.
- Зато во мне больше солнца. А ещё во мне облака! Посмотри...
- Я посчитаю до трёх, и мы спрячемся.
- До трёх. Как здорово! И все три раза все мои!..
Мальчик спешил. Они с капелькой не учли обратную дорогу.
С каждым шагом домой, а полог из старых кустов роз был самым желанным домом для них, - был так далеко.
- Не упади - слабо шептала капелька.- Смотри под ноги.
- Смотрю, - прерывистым дыханием выдохнул он.
Мальчик упал на колени и наклонил ладонь.
- Иди домой, капелька.
- Подожди. Мне трудно. Опусти меня ближе к земле.
Мальчик терпеливо сносил холод и влагу земли, пока капелька вновь не приобрела расплывающиеся было очертания. Теперь она могла отделиться от влажной ладони мальчика.
- Беги домой. Уже совсем темно. А завтра ты мне покажешь свой дом.
- Обязательно! - радостно ответил дрожащим от холода голосом мальчик.
Он замёрз, но был доволен тем, что в этом холоде капелька снова станет объёмной и жизнерадостной.
Завтра он будет умней. Он будет прикрывать её другой ладошкой. Мальчик позволит капельке увидеть многое.
Он сложит ладони ракушкой, и в проём створок этой ракушки он познакомит капельку с этим огромным миром, который знает он сам.