Письмо Деду Морозу

Владимир Архипов 4
   
    «Здравствуй, Дедушка Мороз!
 Вот решил написать тебе письмо. Я учусь во 2 классе. Наша классная руководительница Тамара Николаевна сказала, что ты обязательно напишешь ответ или передашь родителям заказанный подарок.
Мне не надо подарка. Я хочу, чтобы моя мама перестала пить. Она работает на заводе, а по выходным пьёт водку и плачет. А потом ей бывает очень плохо и её тошнит. Я приношу ей тазик, чтобы она не блевала на пол, а если это случается, то вытираю. Не хочу, чтобы мама плакала и пила водку. Она –очень хорошая. Просто жизнь у неё тяжёлая. Но я ей помогаю – я умею варить суп и мою полы.
  Учусь я не очень хорошо. Но если ты сделаешь так, чтобы мама не пила, я буду очень стараться.
Спасибо тебе большое!
Прохоров Евгений»

Светлана дочитала принесённое учительницей письмо и глаза её наполнились слезами. Стыдно, очень стыдно. Возникло сильное желание  напиться, чтобы  забыть обо всём. Словно прочитав её мысли, старая учительница проговорила:- Читали «Маленького принца» Экзюпери?

-Вы хотите мне сказать, что мы в ответе за тех, кого приручили?
-Не сосем подходящая цитата, - поморщилась  учительница,- Нет. Помните диалог принца с пьяницей: «Я пью, потому что  хочу забыть, что мне совестно от того, что я пью».    Так что же передать Деду Морозу?

     Вся жизнь Светланы пошла наперекосяк после того как её, беременную бросил любимый мужчина. Родила. А потом родители умерли один за другим. Всё наследство сестра старшая прибрала к своим рукам. Осталась она одна никому не нужная в однокомнатной старой квартире с ребёнком на руках. И погрузилась в своё безутешное горе.

   - Так что же передадим  Деду Морозу? - ещё раз спросила Тамара Николаевна. Читать нотации и тем более ругать эту женщину значило бы просто вызвать противодействие с её стороны. Поэтому она молчала.

  - Передайте, что мама очень любит своего сыночка и обещает, что не будет больше пить. Нет, лучше пусть Дед мороз напишет, что его желание будет обязательно выполнено. И ещё он маме подарок передаст для него. Какой - секрет.
И заплакала.