За камнем. Глава 41. Сердечные разборки

Владимир Сорокин 3
                Сердечные разборки.

     У Карасьего озера жизнь тоже не стояла на месте.  Артель подобралась умелая, работа так и кипела в их руках.  Особенно по усердию, а не по опытности, выделялись Иван с Александром.  Они словно состязались друг с другом, кто лучше и больше сделает.
     Но какие-то опасения в их поведении все-таки тревожили Игоря Ефимовича.  Он давно обратил внимание на неравнодушные обмены взглядами Александра и Софьи, да и не против, был бы, выдать дочь за того, кабы посватался.  Парень видный, охаять нечем. 
     Только вот как с Иваном быть?  И этот парень тоже видать, неравнодушен к дочке, всё по имени-отчеству её навеличивает.  И вроде бы как-то обязаны ему с переселением, тоже неприятно станет отказывать, коль посватает.  Одна надежда, что отец Ивана давно уже, поди, невесту тому подыскал с богатым приданым.  На самом деле, много ли могут дать за дочерью переселенцы.  Всё же не хотелось портить отношения с заводчиком Игорю Ефимовичу.  Поэтому дальнейшие события очень беспокоили главу семейства…
     Как то между сёстрами, когда они вдвоём готовили общий обед, хозяева и работники часто питались за одним столом, произошёл такой разговор.   Ольга, вздохнув, вымолвила:
     - Счастливая ты Софья, красивая, все смотрят на тебя восторженными глазами.
     - А я не хочу, чтобы все так смотрели, лишь бы один любовался мною, тот, кто для меня желанный и этого достаточно.
     - Иван, да, - с долей ревности произнесла Ольга, - он и правда, похоже, от тебя без ума.  Только и слышно, Софья Игоревна, да Софья Игоревна.  Меня же если Ольгой назовёт  это уже хорошо, а чаще вообще как-нибудь да обзовёт, правда не совсем обидными словами, но всё равно как маленькую, потом ещё смеётся, весело ему. – Продолжила она.
     - Ну, причем тут Иван, хотя ведь и точно причём. – Чуть не плача произнесла Софья. – Я другого люблю, и он меня любит.  А тут Иван со своей любезностью.  Александр недоволен этим и собирается поговорить с ним с глазу на глаз.  Я просила его не торопиться, может всё образуется.  Ох, не знаю, что будет?
     - Да как же можно не любить Ивана, он такой умный, смелый?  – Растерянно вопросила Ольга.
     - Александр тоже не дурак, и храбростью не уступит ни кому.
     - Ой, да ведь и правда, что будет,  если они передерутся. – Дошло, наконец, до Ольги.
     В этот же вечер, после работы и ужина, артель вернулась по дороге через перелесок в рыбацкий домик, месту  их ночлега.  Эту дорогу направили весной между избушкой и местом строительства, соорудив добротный мостик через ручей.  И предназначалась она для проезда на  телегах или санях, в зависимости от времени года. 
     Иван перед сном отправился к озеру искупаться и смыть с себя пот.  Выйдя обратно по мелководью на берег, парень увидел, сидевшего на бревне, на одном конце которого была брошена его одежда, Александра.
     - Что тоже искупаться решил, - спросил он.
     - Да нет, больно комаров много, - услышал в ответ от пристально взирающего на него охотника. – Просто поговорить нам нужно наедине.  Я хотел сообщить тебе, что мы с Софьей любим друг друга.
     - И что из этого.  А ты уверен, велик ли у неё восторг останется в дальнейшем, ждать тебя в избушке вдали от людей по нескольку дней, пока ты будешь где-то лазить по лесу, и слишком ли безопасно окажется находиться ей там одной.
     - Я решил постоянный дом поставить здесь. – С раздражением вымолвил Александр.
     - Ну и на здоровье, коль так.
- Просто хочу предупредить, чтобы не мешал ты нам.
     - А я-то тут причем? – Усмехнулся, будто не догадываясь о смысле разговора Иван.
     - Как причем? – Растерянно промолвил охотник. – Тебе ведь она тоже нравится?
     - Нравится, - серьёзно подтвердил Иван. – Это нужно быть идиотом или человеком, не имеющем понятия о прекрасном, чтобы не любоваться её красотой. – Он тут же весело рассмеялся. – Но люблю-то я её сестру Ольгу.  Понимаешь, лишив иной раз, сердце права голоса, посмотрю на неё пристально, и циничным умом рассуждаю: «Да в нашем городе девиц с подобной внешностью пруд пруди, и даже краше есть».  А сердце всё равно отчего-то к ней тянет.  И вижу её, сердце тянет к ней, не вижу, так ещё больше скучает и щемит.  Так что я тебе не соперник.
     - Ну, ты успокоил мою душу, а то невесть что думать приходилось. – Впервые улыбнулся при разговоре Александр.
     - Слушай, завтра же решили до обеда только работать, а потом стирка, баня, перед воскресным днём.  А в воскресенье отдых намечен.  Вот в этот день мы вдвоем и пойдём сватать за тебя Софью, тянуть долго с таким мероприятием  нечего, нужна определённость.  Сватать мне не впервой, вон Макар моими стараниями уже женатый человек.
     - А если откажут?
     - Не думаю, Игорь Ефимович мужик умный и для дочери зла не желает.  А то, пока думаешь, вдруг, какой-то заезжий купец пожалует и сосватает твою любовь.  Но не показывай никому вида завтра о наших замыслах.  Хоть какая неожиданность, а должна быть.
     На следующий день Софья пребывала в тревожном недоумение, её любимый почему-то старательно отводил от неё задумчивый взгляд.  Зато Иван улыбался и шутил.
     У Игоря Ефимовича с артелью существовала договорённость в том, что утром воскресного дня, они сами себе готовят у рыбацкой избушки завтрак.  В день отдыха, может, кто и поспать захочет подольше.
     Тем более Иван привёз в конце мая из посёлка бредень и сейчас караси для ухи в садке всегда имелись.
     Утром, наварив рыбы для всей, ещё отдыхающей артели и перекусив сами, Александр и Иван, по возможности принарядившись, направились в сторону практически готового просторного жилого дома, куда недавно перебралось крестьянское семейство.  Постучав в двери, они вошли, застав всех домочадцев за столом.
     Под удивлёнными вопрошающими взглядами, Иван вышел вперёд и начал заготовленную заранее речь:
     - Здравствуйте люди добрые.  А мы пришли к вам с хорошим делом, со сватаньем.  У нас есть купец, у вас товар. – Тут он, запамятовав, что нужно говорить дальше, продолжил, махнув рукой. – Вот те раз сбился, не лёгкое видно это дело сватовство.
     Эти его слова вызвали на лицах большинства невольные улыбки и разрядили обстановку.
     - Если говорить по-простому, Игорь Ефимович, отдай за Александра старшую дочь Софью.  У них взаимная любовь возникла.  А что может быть прекраснее этого чувства для будущей семьи.  Богатство как приходит, так и уходит.  Счастья оно с собой не приносит, одно лишь временное благополучие.  Руки привычные к труду у Александра с Софьей есть, на жизнь заработают с Божьей помощью.
     Хозяин дома с облегчением вздохнул:
     - Если Софья согласна, я не против.  Как, дочка, пойдёшь замуж за Александра?
     Смущённая Софья с ответом не медлила:
     - Да, пойду.
- Ну что же присаживайтесь к столу гости дорогие. – Пригласил парней хозяин дома. – Раз невеста не возражает, тогда обсудим сроки свадьбы и другие мелочи.
     Венчаться наметили на конец августа, чтобы хоть артель погуляла на свадьбе по завершению работ, так как других гостей похоже не предвиделось.  Когда основные детали венчания и свадьбы обсудили, Игорь Ефимович шутливо проговорил, обращаясь к Ивану:
     - Я ведь, грешным делом думал, ты тоже в дочку влюблён.
     - А я и на самом деле влюблён, - прозвучало в ответ.
     За столом установилась тишина, и у всех кроме Александра улыбки сползли с лица, и осталось только настороженное непонимание.
     Выждав определённую паузу, Иван спокойно продолжил:
     - Только в среднюю дочку Ольгу.
     - Ну, ребята с вами не соскучишься, - вновь расслабился хозяин дома, - так она же молода ещё.
     - Потому и не сватаю пока, а раз к слову пришлось. – Он взглянул на девицу, с восхищением взирающую на него. – Ольга, ты согласна через год выйти за меня замуж?
     - Да, согласна, - сразу не раздумывая вымолвила та. – Если Господь за это время не отнимет у меня жизнь, или ты не откажешься от своих слов.
     - Вот, вот, - поспешно ухватился за последние её слова отец. – В следующем году и говорить будем.  Вперёд загадывать не нужно,  За год много воды утечёт.  И батюшка твой Иван не доволен будет.  Он давно, наверно тебе невесту из богатого семейства присмотрел с достойным приданым.
     - Я сам решать буду на ком мне жениться. – Вспыхнул парень, но тут же успокоился. – Вы в одном правы Игорь Ефимович, рано загадывать.  Ольга верно сказала, все мы под Богом ходим, а Господни пути неисповедимы.
     Через несколько минут, Иван с новоявленным женихом уже направлялись к месту пристанища артели.