Случай на воде

Анатолий Кузнецов 3
В нашем мире много не познанного и не объяснимого человеком. Я живу уже достаточно долго и мне такие случаи по жизни встречались, при этом, с самого детства.
Начну своё повествование, например, с трагического случая, который произошёл в нашем селе много лет назад. Мои родители были из простых тружеников села.
Отец, после фронта, пришёл инвалидом войны, оставив на западных рубежах нашей
страны четырнадцать квадратных сантиметров черепа. А домой тогда пришла похоронка
о том, что стрелок гвардейской стрелковой дивизии похоронен на окраине одной из деревушек под Псковом в 1943 году. В тот день, что я опишу сейчас, отец с моей
матерью, акушеркой местного здравпункта, были на сенокосе, где они заготавливали
корма для нашей бурёнки, что нас честно кормила в течении лет десяти, пока мы её не сменили на её дочку. В тот день я должен был отнести родителям на покос, что
был за три километра от дома, обед, что должен был свариться в русской печи к тому времени. Я вытащил из печи чугун с тушёной картошкой и мясом, выложил это
в походную тару, нарезал хлеба, лука и налил пол-литра молока  и вместе с сопутствующей посудой аккуратно разместил в сумке. Улица у нас была односторонка.
Такие улицы назывались в селе переулками. Проходя по переулку, мимо очередного дома, я увидел играющую у палисадника дома маленькую девочку, лет трёх, не более. Мне тогда было уже лет семь и я считал себя большим, по сравнению с соседской малявкой. Эта маленькая девочка, вдруг, развернулась в мою сторону и ни с того, ни с сего стала ругаться матом, словно пьяный мужик. В нашей семье такой
лексикон не был в обращении среди взрослых и я, просто, был ошарашен таким поведением ребёнка. Я тогда подумал, про себя, что наверно в неё вселилась
нечистая сила. Мне некогда было что-то отвечать этому ребёнку, так как я немного
уже запаздал с доставкой обеда родителям. На покосе я рассказал родителям о
таком случае с соседкой. Они тоже удивились такому поведению, так как внешне, эта семья, считалась благополучной в нашем селе. На покосе я не задержался, если не считать задержкой сбор и поедание земляники, что росла в изобилии вдоль дороги на покос. По возвращению домой, я обратил внимание, что по улице бегают старшие родственники маленькой матершинницы.
В селе новости распространяются также быстро, как их, сейчас, множит  интернет.
В течении часа, мне стало известно, что эта маленькая девочка самостоятельно ушла
на соседнюю улицу, где был устроен переход через поселковый пруд. Этот переход
был сделан из досок, что уложены были на деревянные сваи, что вбивались в дно пруда. Местные женщины, обычно, на этом переходе устраивали стирку и полоскание
белья. Эта маленькая девочка подошла к стирающим женщинам и устроилась между ними. Некоторое время постояв, она исчезла из виду взрослых. Они даже не заметили
исчезновения ребёнка. Когда платьице девочки запарусило на глади воды, женщины
хором завизжали и вместо того, чтобы спасать девочку, бросились, якобы, за помощью к её родителям. А это не много, не мало,- около трёхсот метров в одну сторону.
Глубина пруда, где утопла девочка была может чуть больше метра. Девочку не спасли.
Так кто же вселился тогда в ребёнка, увёл так далеко от дома и надо прямо сказать, утопил её. Я могу твёрдо сказать, что если бы взрослые женщины сразу бросились в воду и вытащили ребёнка, то был шанс спасти девочку. Но какая то неведомая сила
увела всех, от погибающей девочки. Прошло вот уже шестьдесят пять лет,
а этот случай не выходит из моей головы. Этот не связный мат ребёнка, а потом
его такая быстрая гибель. И таких случаев в моей жизни было много, но я о них расскажу отдельно.