Птенчики

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава    http://proza.ru/2018/12/12/321      

        Процесс высиживания яичек продолжался примерно две недели. И вот наступило счастливое утро. Я сидел в своем скворечнике (так я привык называть свой дачный домик) и завтракал. Вдруг я услышал истошную трель Пинь-Пинь.

        - Вик-Пинь!!! Вик-Пинь!!!, -  взахлеб щебетал он.

        Я не на шутку испугался. Уж не коршун ли какой, или кот-верхолаз напал на наш скворечник? Я выглянул в окошко и увидел сияющего, как восходящее солнышко, Пинь-Пинь. От волнения, путая очередность трелей и нарушая последовательность и стройность музыкальных колен, Пинь-Пинь сообщил мне о появлении первенца! Это был мальчик! Пинь-Пинь был готов до бесконечности делиться со мной своей радостью. Но стоило нам с ним только-только расщебетаться, как из скворечника раздалась раздраженная трель Понь-Понь. Она поинтересовалась, долго ли ее дорогой муженек думает точить клювик? И не пора ли ему позаботиться о пище для первенца. Пинь-Пинь как ветром сдуло. Я даже не заметил - в какую сторону он вспорхнул при первых же звуках из скворечника.

        Понь-Понь была, конечно, права. Ведь теперь наступил самый главный период их жизни - выкармливание долгожданных, первых в их жизни дорогих детишек. А это процесс хоть и приятный, но чрезвычайно трудоемкий и достаточно продолжительный. Дело в том, что детки вылуплялись из яичек не одновременно, а в строгой последовательности с кладкой яичек. То есть с интервалом в один день. Поэтому надо было обеспечить кормление и обогрев уже выклюнувшихся птенчиков, не прерывая при этом процесс высиживания еще не созревших яичек.

        Была и еще одна сложность. Дело в том, что маленькие птенчики не могли принимать никакую пищу из нашего кафе. Они были еще слишком маленькими и могли питаться только насекомыми. А насекомых надо было искать на деревьях в саду и в лесу, в огороде и на полянках. А это занимало много сил и требовало больших затрат времени.

        В этот период Понь-Понь уже ни на минутку не покидала своего гнездышка. А вот Пинь-Пинь летал, как угорелый, по всем окрестностям, добывая пропитание для своей стремительно разрастающейся семьи. Кроме ежедневно появляющихся птенчиков, Пинь-Пинь должен был обеспечивать питанием и свою ненаглядную Понь-Понь! Порой он даже забывал и в свой клювик бросить хотя бы несколько зернышек. За эти пять дней Пинь-Пинь совсем с крылышек сбился. Только высокая ответственность главы семейства перед своими близкими помогли ему достойно преодолеть все сложности этого периода.

        И вот вылупились все пять птенчиков! Среди них, как рассказал мне Пинь-Пинь,  оказалось три мальчика и две прекрасные девочки. Птенчики были совсем-совсем маленькие и голенькие. Ведь они вылупляются из яичка без всяких перышек. Поэтому их надо было постоянно согревать телом и крылышками родителей.  Этот обогрев был им необходим до тех пор, пока птенчики не покроются сначала пушком, а потом и перышками. Только тогда на поиски питания могли отправляться одновременно и папа и мама. С одной стороны, казалось бы, для родителей наступали более легкие времена. Но это только так казалось. Пока детки растут - у родителей легких времен не бывает. В данном случае, по мере роста птенчиков, им требовалось все больше и больше корма. Всех букашек и таракашек из ближнего окружения к тому времени они уже переловили. Поэтому приходилось летать в поисках корма в дальние леса и поля.

         - Вик-Пинь! Ты уж, пожалуйста, пригляди за нашими птенчиками, пока мы с Понь-Понь слетаем за мошками на дальнее болото. А то детки уже подросли. Им хочется играть. Все норовят выбраться по стеночке из скворечника. Как бы не выпали на землю. - нередко обращался ко мне Пинь-Пинь.

         - Конечно, конечно, дорогие мои друзья. Даже не волнуйтесь. И я, и моя внучка Настенька, и собачка Мулька, и даже наш котик Матвей Иванович глаз не будем сводить со скворечника. Если что - мы сразу подберем их и  отнесем птенчиков в родное гнездышко. А я еще им    прощебечу  правила хорошего поведения деток в скворечнике. А любого чужака мы все вместе отгоним от скворечника вот этой большой метелкой. Летите и будьте спокойны. Не волнуйтесь, пожалуйста!

        Следующая глава    http://proza.ru/2018/12/14/265