Бестселлер. Охота на слова

Александр Ерошкин
Это слово БЕСТСЕЛЛЕР мне знакомо давно, наверное, со студенческих лет, но сам я его не употребляю. Не нравится оно мне своею двусмысленностью.

Бестсе;ллер (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») или хо;довая кни;га — популярная книга или другое тиражируемое издание (например, музыкальный альбом, компьютерная игра), попавшее в список наиболее продаваемых. Термин «бестселлер» не определяет какого-то конкретного уровня продаж или литературного качества произведения, он просто говорит о большой популярности, как, например, термин «блокбастер», используемый в индустрии кино, или термин «хит», употребляющийся для описания очень популярного музыкального произведения. Это из Википедии.

Почему я не употребляю это слово? Это англичане слышат в слове best превосходную степень прилагательного хороший, а я слышу слово БЕС. Когда до меня дошло, что реформа русского языка 1956 года заселила наш язык БЕСами, оглушив приставки ИЗ, БЕЗ, ВОЗ, РАЗ, если корень начинается с глухой согласной, я стал чувствовать, что в прошлом наш язык был и точнее, и образнее.

Бестселлер – БЕС + селится, БЕС + целится, БЕЗ + цели.

Не нравится мне и слово хит, английское heath [hi;;] сущ – вереск, (heather) – пустошь (wasteland),  степь (steppe), хит (hit) – здоровье и другие.

А это определение из Википедии: 
Хит — популярное музыкальное (или иное) произведение, вышедшее на первые места хит-парада. Также — узнаваемое, известное, популярное произведение музыканта, исполнителя. В более широком смысле — нечто широко распространённое, нравящееся многим. При этом объект, называемый хитом, не обязательно должен быть именно произведением. Например: «кубик Рубика стал хитовой игрушкой в 1980-е годы». Обычно хитом называют нечто современное, ставшее популярным относительно недавно (в противоположность классике — чему-то известному и почитаемому издавна).
Считается, что термин «бестселлер» впервые он был употреблён в 1889 году, а известен был якобы с появлением первых печатных книг. Может быть, это и самые ходовые книги, но для меня они не самые интересные. Мне кажется, организаторы различными рекламными приёмами вздувают интерес к книге. По тем же законам сегодня торгуют какой-нибудь техникой связи или предметами цифровых технологий. Задача – побыстрее сбыть по наиболее высокой цене.

В одну из суббот приехали мы в Оберхаузен, небольшой городок в Рурской области Германии, а там весь центр заполнен молодыми людьми с сотовыми телефонами. Тысячи их там. Оказывается, была объявлена акция по продаже какой-то новой модели смартфона.

Ажиотажный  спрос (спекулятивная горячка) создан искусственно. Предметом спекуляционной горячки может стать любой товар. Зачем спешить и переплачивать, если можно подождать, купить дешевле и без очереди? Я, например, не спешу, полки и отделы в книжных магазинах, обозначенные словом «Бестселлеры» обхожу, а в магазины с таким названием вообще не заглядываю.