Аналитический обзор. глава 35 - 36

Эдуард Кобринчук
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. РЕВИЗИЯ.


Мы производим много и бессмысленно, во имя того, чтобы очень малая часть из нас могла множить деньги, которые вскоре ни чего ни будут стоить. Ради этой, бесполезной для человечества цели, мы задействуем миллионы производств и сотни миллионов рабочих и служащих, тратим огромные средства на рекламу, заставляющую людей покупать ненужные, а порой и вредные для их здоровья товары.

Попутно мы разоряем планету, опасно меняя её экологию. А если добавить к этой "картине" производство оружия, то, нам станет ясно, что, миллиарды людей заняты в ненужном и вредном для нас производстве. Однако, мы по-прежнему ценим человека, по его способности производить материальные блага, не осознавая того, что, впервые за свою историю победили голод и лишения, вступив в период всеобщего изобилия.

И если в прошлом, было правильным ценить в человеке производителя и "добытчика", то сегодня, полезность человека для общества нуждается в ревизии. Обществу необходимо выяснить, действительно ли его процветание зависит лишь от эффективности производства и управления экономикой, или же есть ещё что -то, не учтённое нами.

Взирая, на проделанный нами путь, мы видим, что, желание преуспеть толкало человечество к созданию межгосударственных связей.  Благодаря им, (и это несмотря на то, что, население планеты за последние сто лет выросло в четыре раза), мы совершили "подъём" на новый уровень жизни.

Мы научились торговать и производить продукцию "всем миром", но, при этом не замечая, что, попали в расставленную нам природой "ловушку". Ведь с этого момента и далее, наше жизнеобеспечение зависит от всего мира, и мы должны заботится о его процветании как о своём собственном.

Вернуться в прошлое и производить всё самостоятельно, "до последнего винтика", мы не можем, так как, разрыв глобальных связей (в ситуации, когда мы уже не можем существовать по отдельности), чреват голодом и мировой войной.

Но, и сохранять существующие отношения, у нас не получается. Союзы между странами, возникают так же быстро, как и рушатся. В мире набирают силу противники глобализации, растёт протекционизм. Решить это противоречие, мы можем только "обратившись" к природе, ведущей нас к осознанию себя одним человечеством.

Наш разум ищет частных решений для себя и своей страны, и не находит их в общем и глобальном мире. Ведь у нас одна судьба на всех, и наши попытки улучшить своё личное состояние, лишь на короткое время утоляют боль.

И потому, мы должны обязать себя жить так, чтобы хорошо было всем, что, невозможно без воспитания человечества. Увязав получение пособия по безработице с необходимостью посещать курсы «интегрального образования», мы станем свидетелями того, как, этот наш маленький шаг, сделанный в унисон с замыслом природы, остановит наше сползание к войне,  создаст в обществе избыток позитивной силы.

Эту силу, мы должны уметь применять. Она является бесценным даром природы, предназначение которого в том, чтобы помочь человеку, достичь всеобщего единства.  Нам необходимо понять, что, единство общества является "требованием" природы, и оно важнее "идеалов единства" политических партий и государств.
 
Ну, а пока, мы используем "силу коллектива", для продвижения своих эгоистических амбиций, вопреки желанию многих. При подобном отношении друг к другу, нам не поможет эффективное производство и управление экономикой. В мире, будут множиться голодающие люди, а страны, имеющие все «данные» для того, чтобы быть успешными (ум и трудолюбие населения, богатые недра и плодородную почву), будут с трудом "сводить концы с концами". Ведь в конечном итоге, решают добрые взаимоотношения между людьми. Так как, они являются гарантом правильного использования (на благо всех) того, что, имеет страна и планета.

И потому, ценность человека не может измеряться лишь по его свойствам производителя, она должна, измеряться по его стремлению жить в новом мире. Стремление это, выражается в участии человека в соответствующих курсах. А это означает, что, статус безработного, никак не может ассоциироваться со статусом неудачника.

Приобретаемые человеком в процессе воспитания и обучения возможности, являются необходимыми, для правильного функционирования человечества. И потому, выплачиваемая ему "стипендия", на полном основании должна называться зарплатой.


ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Природа -  мудрый воспитатель. (По мотивам статей Бааль Суляма)


Природа, обязала человека жить в обществе, и мы представить себе не можем, как, может индивидуум, обойтись без достижений человечества и его поддержки. Так к чему обязывает нас жизнь в обществе?


Она вынуждает нас, получать от общества необходимое для жизни, а также заботиться об его успехе и процветании.  Для краткости, мы станем называть два этих условия, законом "получения", и законом "отдачи".


И, если закон "получения"(от общества) мы соблюдаем "пунктуально", то с законом "отдачи"(обществу) у нас существует проблема, так как, награда и наказание за его исполнение от человека скрыты.

 
Чтобы понять, отчего природа скрыла от нас часть законов, давайте на минуту представим себе, что, человек преступивший закон, тут же, получает наказание (скажем удар током), а, соблюдающий его ощущает сладость. Представили? А теперь скажите, -"Остался бы у человека выбор, поступать иначе, чем из страха боли и желания получить конфетку"?


А вместе с тем, человек воспитывает своих детей методом отличным от того, каким природа воспитывает и развивает его самого. Природа с трепетом относится к свободе выбора человека, а он, стремиться "дрессировать" всех без исключения.


Взаимоотношения между людьми и странами, представляют собой стремление держать других в зависимости от себя, не давая им быть самостоятельными и свободными.  По этой причине, человечество не в состоянии разделить между собой, имеющееся у него изобилие. Есть места, где, людям нечего есть и есть места, где, продукты выбрасывают в море. Ситуацию эту нельзя исправить увеличением производства.  Лишь в результате воспитания, люди смогут поступать иначе.


Стремление к насилию во взаимоотношениях друг с другом, в сочетании с растущей безработицей, являют собой благодатную почву для событий,  подобных тем, которые наблюдаем во Франции.  Обуздать такие бунты, будет попросту невозможно.
И потому, курсы интегрального воспитания в сочетании с просветительской работой СМИ, видятся спасительным для всех решением, откладывать которое в «долгий ящик» просто не допустимо. И, если мы ощущаем сопротивление этому, то, это лишь говорит о том, что, нам дана свободы выбора.