Время кормления птиц

Андрей Лысенков
- Дедушка, почём пирожок с мясом? – спросила девушка продавца.
- Тебе, красавица, продам подешевле.
- Ой, спасибо! У вас такие вкусные пирожки! Мы с подругой их всегда берём, когда не на диете.
- Так ведь делаю с душою! Бери, кушай на здоровье! – ответил продавец.

Почти каждый день у проходной института за самодельным прилавком стоял старичок. Старичок продавал пирожки собственного изготовления. Эти пирожки пользовались успехом у студентов и преподавателей вуза, желавших наскоро подкрепиться между занятиями. В самом деле, пирожки были очень аппетитны и стоили недорого, потому в любой день и в любую погоду старичок до первых сумерек успевал распродать весь товар.
Продавец был мал ростом и худ, в общении – немного застенчив и чудаковат. В его лице привлекали лучистые морщинки в уголках грустно-задумчивых глаз.
С каждым покупателем он заводил вежливую и непринуждённую беседу, сам не пускался в пустяковую болтовню, но с явным интересом выслушивал всё, что говорил собеседник. Больше всего ему нравилось разговаривать со студентами. С доброй улыбкой он радовался их счастливым мгновениям после сдачи экзамена, курсового проекта, получения стипендии. Добрым словом успокаивал молодых людей, познавших горечь провала или безденежья. И всё время повторял: «Какие же вы красивые, энергичные и свободные! Словно вольные птицы, штурмуете новые высоты. Только чтобы силы не оставили ваши крылья – вот, откушайте пирожка!»
Ближе к вечеру он торопился домой. «Сколько времени! Скоро надо будет кормить птичек!» - повторял про себя старичок, спешно разбирая прилавок. В редкие дни, когда торговля проходила неважно, старичок продавал оставшийся товар за бесценок, а иногда и вовсе отдавал бесплатно – только бы не опоздать.
Небывало быстрым для своих лет шагом старичок прошёл к древней блочной пятиэтажке, почти взлетел на третий этаж и потом долго и тяжело хватал ртом воздух, прислонившись дрожащим телом ко входной двери. Наконец отдышавшись, он вошёл в квартиру, оставляя нелёгкую ношу с деталями прилавка в прихожей. Затем он пошёл на кухню и достал из большой деревянной хлебницы приготовленную поутру буханку. Отрезал корочку и долго сосредоточено жевал, пока окончательно не убедился – изделие вышло отменным.
Старичок достал миску и бережно покрошил добрую половину буханки. После он вышел на балкон кухни, большую часть которого занимала металлическая клетка. Внутри на множестве разноразмерных насестов беспокойно ёрзало с десяток голубей – вчерашние гости старичка. Их сизые головы пружинили при смене позы, словно вовсе хотели оторваться от тела. Пернатые искоса поглядывали то на хозяина квартиры, то на миску с хлебными крошками в его руках.
Старичок отворил затворы и боковая стенка клетки откинулась на перила балкона. Обитатели клетки тут же поспешили прочь, поднимая в воздух сизый вихрь из пуха и перьев. Старичок замер, зачаровано наблюдая за полётом голубей.
Голуби сделали круг над двором, затем ещё один, после чего приземлились на соседних окнах, а двое смельчаков и вовсе заняли места напротив старичка, недалеко от места своего недавнего заточения. Продавец пирожков не сразу понял, что голуби во все глаза смотрят на миску с хлебными крошками.
Старичок кивнул им в ответ и положил миску с птичьим лакомством в клетку. Затем он вернулся на кухню и принялся готовить тесто для завтрашних пирожков. Свою работу он выполнял проворно и мастерски. Смешивая яйца, молоко, масло, муку и дрожжи по старинному фамильному рецепту, он с улыбкой поглядывал на балкон. А там за время его отсутствия десять выпущенных голубей вернулись и затеяли толкучку у миски со снедью. По балкону прокатился бурный шелест крыльев, суетливое цоканье коготков и громкое урчание голодных птиц. На этот шум слетелось ещё с полдесятка голубей, которые живо присоединились к заварушке в клетке.
Старичок тем временем уже подготовил тесто и оставил его подходить. Он сел на табурет рядом с окном так, что клетка оказалась прямо напротив него за стеклом, с интересом наблюдая кучу-малу вокруг миски. «Красивые, энергичные и свободные! Кто же вас накормит? Кто приласкает? Бедные мои, голодные! Кушайте, кушайте! Вам ведь нравиться моё угощение?» - сказал он тихо и отёр набежавшую слезу. В ответ ему доносилось нестройное урчание крылатых гостей.
Глубоко вздохнув, старичок сказал в сторону голубей:
- Ну что ж, пора заняться начинкой.
Не вставая с табурета, он нащупал спрятанный за шторой конец верёвки и резко потянул на себя. Клетка с грохотом захлопнулась, отрезав пернатым путь к бегству. Старичок надел на руку поварскую рукавицу и, взяв со стола небольшой тесак, пошёл на балкон…

- Дедушка, почём пирожки? – спросил старичка худой юноша в очках.
Продавец с жалостью посмотрел на него и назвал самую низкую цену.
- Дай два с мясом, - юноша полез за кошельком, - всегда у вас беру и ем с удовольствием!
- Так ведь делаю с душой!
- Это точно. Я тут вечером неподалёку на роликах кататься буду, тогда ещё парочку возьму! – сказал юноша, забирая у продавца пакет с пирожками и тут же откусывая кусочек.
- Вам, молодым, надо много энергии! Вы, как вольные птицы, штурмуете новые высоты… Кушай, кушай на здоровье!