Возвращение бумажного кораблика

Андрей Лысенков
1.

Стоя под козырьком подъезда, Яна смотрела на вылизанный летним дождём двор. Ещё несколько минут назад падающие с неба капли задорно барабанили в окна и по крышам, а сейчас дождь лишь слегка моросил.
Яна ожидала такси, которое должно было увезти её на вокзал. Предстояла долгая дорога домой и летние каникулы в родных местах – маленьком посёлке на берегу реки.
Сегодня с утра было пасмурно, и ещё вчера потерявшееся в тяжёлых тучах небо давило на плечи, а подступившая со всех сторон влага вкупе с отсутствием солнечного света опустошала душу. И хотя было тепло и безветренно, девушка всё равно периодически ёжилась.
Яна тоскливо смотрела на дальний въезд во двор. Взгляд подсознательно искал в привычной серой картине жилого массива что-то новое, может даже загадочное. Она пыталась уловить хотя бы какое-нибудь движение среди пустынного двора. Двора, убаюканного монотонной колыбельной дождя.
И вдруг, на глаза ей попалась белая точка, движущаяся в её сторону по асфальту. Девушка подалась вперёд и слегка сощурилась. Тёмный поток нёс вниз по улице белый предмет, который выделялся на фоне грязной дороги. Яна с удивлением разглядела маленький кораблик, сделанный из бумаги.
Вокруг не было ни души. Верно, некий кораблестроитель, наигравшись со своим маленьким творением, ушёл домой и без сожаления оставил кораблик в плену непогоды. «А ведь кораблик тоже плывёт к себе домой, ищет свою далёкую гавань, где толпы встречающих будут весело кричать, свистеть и подбрасывать вверх головные уборы, когда он будет причаливать» - подумала девушка.
Кораблик медленно проплыл мимо Яны, показав свой намокший левый борт. Борта его были не белые, как миниатюрная палуба, а имели светло-шоколадный оттенок. Видать строитель подошёл к работе основательно и нанёс на корпус из толстой бумаги слой парафина, чтобы этот маленький путешественник дольше сохранял свою плавучесть. «А ведь он сейчас также одинок, как и я», - подумала девушка и решительно сошла со ступенек подъезда и зашагала вслед за корабликом.
Босоножки гулко цокали по асфальту в такт её неспешным шагам. Тёплые дождинки щекотали лицо и открытые плечи. Яна шла вдоль потока, расслаблено выстраивая ступни друг за дружкой точно в линию, отчего походка своей грацией напоминала хождение модели по подиуму. Однако она никому и ничего не демонстрировала – просто пыталась раздразнить безлюдный тротуар. Девушка, не отрываясь, смотрела на плывущий впереди кораблик. Между ней и этим одиноким путником будто возникла какая-то невидимая и необъяснимая связь. Яна заряжалась беззаботностью и свободой скольжения этого бумажного создания. Свобода! И никого нет рядом, чтобы изгнать это чувство, охватившее всё её существо. Никого, кто бы мог помешать незабываемой прогулке, кто мог бы оборвать это наваждение.
Если бы кто-то спросил сейчас Яну, счастлива ли она в этот момент, немедленно получил бы твёрдый ответ: «Да!» Но, скорее всего, она бы проигнорировала любого, кто решил бы залезть к ней в душу и тем бессовестно лишить её этого незабываемого упоения лёгкостью передвижения. Только бы не возвращаться в унылый реальный мир – пока не возвращаться.
Но что-то нарушало образовавшуюся идиллию. Что же? Похоже, это звук каблуков. Он был очень резок и звучал громоподобно на фоне мягкого шёпота дождя. Яна остановилась и сняла с ног босоножки. Потом взяла обувь за задники и босиком, как ни в чём не бывало, двинулась вслед за корабликом. Она почти не чувствовала мокрого и прохладного асфальта под ступнями – так её захватил этот неожиданный поток чувств.
В конце спуска кораблик описал полукруг – водный поток закончился большой лужей, из которой уже другой поток вынес судно за пределы дороги через разлом в бордюре, и кораблик двинулся обратно по миниатюрному руслу, проредившему газон вдоль асфальта. Девушка тоже повернула назад, и теперь бумажный спутник Яны плыл слева и чуть впереди.
Она по-прежнему не сводила с кораблика глаз и даже не заметила, как несколько мгновений назад тёмно-синее такси въехало во двор и сейчас оказалось за спиной. Дорога была довольно узкой, а Яна шла почти посередине, поэтому машина не могла её объехать. Но молодой человек за рулём не спешил привлечь внимание незнакомки, а с интересом наблюдал за её прогулкой, двигаясь вслед на черепашьей скорости.
Тем временем дождь снова обрёл былую силу. Тонкое светло-розовое платье Яны скоро промокло насквозь и прижалось к коже, подчеркнув её точёную фигурку. Длинные золотистые волосы от воды немного потускнели и замерли на плечах и спине. Молодой человек неторопливо разглядывал незнакомку. Он терпеливо ждал, пока эта красавица, наконец, обернётся и заметит его, и, в то же время, он желал, чтобы она никогда не оборачивалась, а такой же очаровательной и лёгкой походкой шагала впереди...
Водный поток заканчивался решёткой коллектора прямо напротив подъезда, из которого вышла Яна. Кораблик споткнулся о решётку и его нос застрял между прутьями. Вода, падая в коллектор, омывала борта и давила, в стремлении унести путешественника за собой во тьму канализации. Кораблик медленно кренился и кренился.
Яна с грустью смотрела, как он неумолимо исчезает внутри коллектора, но даже не пыталась ему помочь. Она стояла под дождём, зябко поднимая и опуская плечи, наблюдая за печальным концом бедняги. И кораблик исчез в темноте, бескрайней и тяжёлой.
Девушка глубоко вздохнула и повернулась к стоящему подле неё такси. Водитель улыбнулся и сделал вежливый приглашающий жест. Множество капель разбивалось и пенилось, падая на крышу и стёкла автомобиля, что создавалось впечатление, будто гладкая поверхность кузова кипит, как раскалённая сковородка, на которую попала вода.
Яна торопливо надела босоножки и залезла в салон машины. Когда она садилась на переднее сидение, платье издало несколько хлюпающих звуков. Как же она промокла! Девушка ещё раз взглянула на место, где несколько мгновений назад исчез кораблик. На душе не осталось ни крупицы счастья – только пустота, которую немедленно стала заполнять подзабытая тоска.
- Куда едите? – спросил таксист.
- Домой... – ответила Яна, не посмотрев в его сторону.
- О, я честно не знаю, где живут такие ангелы, как вы!
Теперь девушка повернулась к нему и слегка улыбнулась, оценив шутку и комплимент.
- Ой, извините. Я хотела сказать... Мне на вокзал, - сказала она, запинаясь.
- Это место мне знакомо, - кивнув, сказал таксист и машина быстро покатила со двора.
Наблюдая, как за покрытым крапом стеклом проплывали городские кварталы, Яна думала: «Опять лето, опять возвращение – оно как пересечение рубежа между двумя такими знакомыми мирами. Зачем я возвращаюсь домой? Ведь я вполне привыкла к этому большому неласковому городу, его особым запахам и тесноте... А когда возвращаюсь в свой родной посёлок, то осознаю, что он стал для меня чужим и неуютным. Что там ждёт та же беспросветная тоска. Ещё совсем недавно мне казалось, что каждый уголок, каждое дерево, каждый бордюр, каждый кусочек асфальта дышал там своей особой жизнью, а ожившие отголоски детства возвращались в настоящее бесформенными и такими желанными призраками далёких светлых дней. Но детство ушло. Навсегда. И я возвращаюсь, чтобы вновь в этом убедиться... Возвращение – оно как приезд в галактику, от которой я всё больше удаляюсь, и которая становится для меня почти сказочной...»

2.

Яна вернулась в город через два месяца холодным осенним днём. Опять было пасмурно, дороги глядели в небо тёмными глазами луж. Но теперь на девушке были тёплая куртка и джинсы, и пронизывающий мокрый ветер был уже не страшен. Такси привезло её в знакомый двор, где над ней вновь возвысились унылые серые здания. Было всё как всегда – тёмный подъезд, мокрый асфальт с выбоинами, петляющий поток и... бумажный кораблик.
Яна заметила его не сразу, после чего удивление полностью захватило её – нет, не почудилось, бумажное судно действительно плыло навстречу! Рядом девушка увидела невысокого парня, шагающего за корабликом. Он, не отвлекаясь, следил за бумажной поделкой, и, лишь оказавшись в пяти шагах от Яны, заметил девушку и замер.
Секунду они смотрели друг на друга. В изумлении, Яна узнала в молодом человеке того самого таксиста, что отвозил её на вокзал. Тот тоже узнал свою бывшую пассажирку и приветливо улыбнулся:
- Ба! Привет!
- Привет! – отозвалась девушка.
Заметив, что Яна с интересом наблюдает за корабликом, он сказал:
- Моё хобби. Детское, конечно, но... Мне нравится. Обычно я с братишкой гуляю. Его такие прогулки приводят в восторг.
- Красивый кораблик!
- Спасибо! – парень смущённо улыбнулся. – Я старался...
Бумажное судно внезапно остановилось, налетев на обломок кирпича и, как будто от нетерпения, закачалось, подгоняемое потоком. Затем, видно поняв, что кирпич сдвинуть не получится, оно развернулось и, обогнув препятствие, понеслось дальше. Это небольшое происшествие показалось Яне очень символичным.
- Когда ты спускаешь кораблик, то будто вспоминаешь детство, да? – спросила она, посмотрев на собеседника.
- Ну... В общем-то... Конечно... – запинаясь, отозвался тот, застигнутый врасплох её внезапным пристальным взглядом.
- Это прекрасно – вспоминать детство...
- Согласен, - подтвердил парень и, помолчав, добавил:
- Я тут часто гуляю по вечерам. И завтра у меня в планах спуск на воду нового судна. Хочешь, приходи завтра... Э-э... Погуляем, детство вспомним... – и, слегка покраснев, он попытался изобразить улыбку.
Такое предложение смутило девушку:
- Я... подумаю. У меня завтра много дел... Но всё равно, спасибо за приглашение!.. Мне надо идти.
Яна повернулась к подъезду и бодро зашагала по ступенькам.
- Я буду очень ждать, - поспешил сказать парень, как и в прошлый раз, любуясь её походкой.
Даже когда дверь за девушкой закрылась, он продолжал смотреть на подъезд, совершенно забыв про бумажный кораблик, безвозвратно уносимый бурлящим потоком.