Нина. Уход

Юрий Шведов
 Уже год, как у них не было возможности прикоснуться друг к другу. Такое случается у любовных пар, разорванных расстоянием в триста километров.
 Избалованные дети современности могут позволить себе роскошь нажатием нескольких клавиш связать себя незримой, но крепкой нитью с тем, кто им дорог.
 В начале их бурного романа, Нина часто хотела позвонить Сергею. Но набрать его номер телефона она не имела права. Конспирацию в общении с женатым мужчиной никто не отменял. При этом, признаться в другой, более веской причине держаться поодаль - она не решалась даже самой себе.
Единственным, что она осознавала, был страх потерять его. Но сей факт, по непонятной причине, не мотивировал её на глубокую и продолжительную переписку, с гармоничным вкраплением телефонных звонков. Они вливали бы новые силы в отношения с Сергеем, даря ощущение реальности этого романа, даже находясь на расстоянии.
Черпая силы из этого телефонного общения, Нина смогла бы избежать эмоционального выгорания – вечного спутника долгих разлук.
Она появлялась в эфире не часто, но всегда - первая. После нескольких неудачных попыток организовать телефонный разговор, Сергей перестал сам инициировать их переписку. При этом, на её послания он всегда отвечал с неизменным юмором и теплотой.
Ещё на заре становления социальных сетей, Сергей зарегистрировался в парочке известных. Общаться там он не любил. Пустая болтовня «ни о чём» ему не нравилась. Время и расстояния сделали свое дело. Общение с давними знакомыми свелось к историческим справкам о прожитых годах и детях.
Очные встречи, благодаря живому общению, могли бы дать эмоциональный заряд. Но даже в таких условиях, он был не гарантирован. С годами, мы сложнее впускаем людей глубоко в душу, ценя именно такое общение превыше всего.
Нина тяготела к легковесной переписке. Даже пройдя с Сергеем через обнажающую откровенность, она не решалась вновь ступить на эту извилистую тропу.
 Самым обидным для Сергея были её внезапные исчезновения. Каждый раз, когда он раскрывался для глубокого общения, она исчезала, оставив его с раскрытыми створками души. После этого он всегда чувствовал себя разбитым.
Шел четвертый год их романа.
Наступила середина осени. А вместе с ней, и пятидесятый день рождения Сергея.  Жизнь любого авиатора полна профессиональных праздников. В один из таких, ему и выпала однодневная командировка в город Нины.
Её трясло уже второй день. Это началось сразу после долгожданного сообщения о приезде. Нервы мешали сосредоточиться. Легенда для мужа, в оправдание предстоящего позднего прихода домой, была придумана легко.
Встреча с Сергеем виделась долгожданным, но сложным экзаменом. Маникюр, педикюр, прическа, нижнее белье. Всё подверглось жесточайшей ревизии. Но это были лишь внешние атрибуты. Значимые, но не самые важные.
Нина уже давно знала, что кроме её тела, даже упакованного в хороший футляр, Сергей потребует нечто большее. Этим большим был её внутренний мир, поистрепавшийся от порывов немилосердных ветров рутины и обыденности.
 Тогда, год-два-три назад, когда их роман не входил в такую долгую пору стагнации, Сергей вселял в нее почти безграничную уверенность. Нина помнила ту переписку и звонки, от которых у неё кружилась голова, и увлажнялись от возбуждения трусики. От тех событий остались лишь воспоминания и надежда окунуться ещё, хотя бы раз, в этот безбрежный океан чувственного наслаждения в умелых руках Сергея.
 Было уже четыре часа дня. Время их предстоящей встречи, при приближении к которой частота пульса Нины начала зашкаливать, сбивая дыхание.
 Такси остановилось около гостиницы, в которой они уже не раз встречались. Сергей ждал у крыльца.
- Привет, - с улыбкой произнес он.
- Здравствуй, солнышко, - с нежностью ответила гостья.
По пути к входной двери, Сергей заполнил паузу риторическим вопросом: «Тебе уже знакома эта архитектура?»
- Да, знакомое заведение, - проворковала Нина.
Оба улыбнулись.
Номер был на втором этаже. Нина шла впереди. Её ноги, всегда так уверенно ступающие на грациозных шпильках, сейчас были готовы подкоситься.
- Хорошо ли я сейчас выгляжу со спины? Что сейчас произойдёт в номере?
Сценарий всех предыдущих встреч был отчеканен в женской памяти.
Чаще всего, едва закрыв дверь, они бросались в объятия друг друга. Сорванная одежда летела по сторонам. Остановиться они могли, лишь отдав часть этой бешеной энергии – оргазмам.
 Сейчас всё было по-другому. Прошедший год что-то изменил в их отношениях. Ушли в прошлое смелые рассказы по телефону о нахлынувшем возбуждении и о чувствах, которыми охвачены их души.
 Войдя в номер, они могли оказаться совершенно чужими людьми - тенями тех пылких любовников, которыми когда-то были друг для друга. Этого Нина боялась больше всего.
 Совсем недавно, в переписке, Сергей предложил ей выбирать - кто он теперь для неё. Это не было ультиматумом обиженного невнимательностью любовника. Это был выбор, данный ей философом, согласившимся на целый год бесцельной переписки, чтобы она поняла: секс с ней - не самоцель для него. Он подарил ей этот год, чтобы истребить в ней подозрение, что она нужна ему лишь как кукла для сексуальных утех по телефону.
- Как он догадался, что эти подозрения живут во мне? - спрашивала себя Нина. - Как он вообще умудряется всегда обо всём знать?
 Дверь номера открылась. В какой-то момент Нине показалось, что не поддерживай Сергей её так нежно и уверенно за талию, она выбрала бы неправильную траекторию перемещения в пространстве, и не смогла бы попасть в этот дверной проем.
- Вот они! Врата любви! - подумалось ей. Только с ощущением сильного, умного, опытного мужчины рядом, можно превратить обычную дверь гостиничного номера - в сказочные врата. Без Сережи это превращение невозможно. Как здорово, что он сейчас рядом! Тот же, что и был! Во всяком случае, я не вижу в нём каких-то перемен. Они остались там, в этой переписке, которая даётся мне с таким трудом. Именно там он предлагал выбирать, кто он теперь для меня: отголосок… тень прошлого… ускользающий пейзаж… Я уже почти не помню весь тот ужас, что был у меня тогда на душе. Сейчас он рядом! Это всегда было главным и достаточным условием погружения в безграничное счастье!
Сергей закрыл дверь ключом. Они оказались одни, в замкнутом пространстве, которое существовало теперь только для них.
- Здравствуй, - тихо произнёс Сергей.
- Здравствуй, любимый, - сказала в ответ Нина и осеклась. Она никогда к нему так не обращалась! Откуда вдруг это слово?! Ведь в их общении на само понятие «любовь» было наложено негласное табу. Размышлять об этом было уже некогда. Они слились в поцелуе. Одежда привычно полетела по комнате.
- Ничего не изменилось! - ликовало всё в женщине.
- Я хочу её! Как и раньше, я ее хочу! - звенело в голове Сергея.
 Уже полностью обнаженные, они доводили друг друга до исступления бесконечными ласками, боясь приступить к соитию. Обоим казалось, что слейся они сейчас в половом акте - и за ним уже не будет больше жизни. Но сексуальное влечение, так долго сдерживаемое, всё-таки поглотило их.
После нескольких бешеных фрикций, к сладостному стону Нины присоединился победный крик Сергея. Выплеснувшись, оба рухнули на постель. Минута прошла в безвременье. Обретённое наслаждение смыло страхи, пронизывавшие сознание этих двоих уже целый год.
Поддерживая и лаская рукой пышную грудь Нины, Сергей прикоснулся губами к соску.
- Привет, - тихо сказал он между поцелуями.
- Здравствуй, моё чудо! - нежно ответила она. - Наконец-то ты снова рядом, и мне не надо сдавать эти ужасные экзамены.
- Экзамены? - спросил Сергей.
- Да, именно их. Я не умею любить на расстоянии. Я умею отдавать себя вот так, как сейчас, чувствуя твои губы на своем соске... твои нежные руки на груди... твой запах… дыхание. Когда ты далеко, я становлюсь какой-то неумелой и неловкой. Я перестаю себе нравится. Ты - будто зеркало, в котором я вижу себя лучшей, чем есть на самом деле.
- Я - очень объективное зеркало. Я отражаю только настоящую реальность, - тихо ответил Сергей.
- Ты – не обычное зеркало. Ты – мужчина, способный своими прикосновениями рассказать мне о том, чего я стою и на что способна.
- Ты очень на многое способна.
- Без тебя, как оказалось, не так уж и на многое.
- Чего тебе недостает, чтобы почувствовать свою силу?
- Тебя, - тихо, но уверено ответила Нина, добавив - Конечно, не тебя, в качестве мужа. Я даже близко на это не смею претендовать. А тебя, как человека, который может своим существованием в моей жизни позволить быть уверенной, что я всё ещё чего-то стою! Я имею ввиду - как женщина. Хотя, и как человек, конечно, тоже.
- Понимаю, - медленно произнёс Сергей.
- Ты не представляешь: что тогда со мной творилось, когда ты написал, что уже год просто стирал в моей голове подозрения: «как бы я не подумала, что ты держишь меня лишь как сексуальную куклу». Я вдруг возненавидела свою жизнь; саму себя - за эту неспособность вырваться из замкнутого круга проблем. Ведь я и появлялась то, лишь когда хотела: либо похвастать перед тобой чем-то, либо веря, что ты меня пожалеешь. Ты хорош - и для того, и для другого. Я бы хотела, чтобы так было всегда, но ты дал чётко понять, что такого «кина» больше не будет. Я не ожидала, что всё так быстро закончится. Ты потребовал от меня чего-то большего, чего я даже осознать не в состоянии. А мне просто хотелось знать, что ты где-то есть. Что я тебе дорога. Что когда-нибудь, пусть лишь на несколько часов, я снова почувствую тебя рядом. Но оказалось, что этот год ты ждал от меня каких-то действий.
- Ты хочешь, чтобы я объяснил тебе причины моей настойчивости? – спросил Сергей.
- Конечно!
- Хорошо. Когда-то ты стала мне близка. Не знаю почему, но я слишком ревностно отношусь к необходимости делать счастливыми тех, кого решился к себе приблизить. Я постоянно ищу рецепты этого, готовый изменяться сам и пытаясь изменить ту, что идёт со мной бок о бок. Казалось бы, рамки обычных любовных отношений не требуют от меня организации твоего счастья за пределами нашей постели. Но каждый раз, когда я чувствую, что тебе плохо, я хочу что-то изменить в твоей жизни. Единственным доступным мне способом является использование твоего женского потенциала.
Я не могу объединить с тобой бюджет. Я не могу сделать за тебя карьеру. Я не могу решить твои проблемы в семье. Единственный рычаг, который мне дан - это то женское, что я отыскал в тебе. Весь год я надеялся, что ты решишься на более открытое общение.
Это могло позволить создать некий параллельный мир, где нет рутины. Другого способа я придумать не могу. Именно эта, другая жизнь должна была вытащить тебя из состояния тревоги и неуверенности.
 Я столько раз просил тебя о телефонном разговоре, в котором мы могли бы попытаться что-то отыскать. Что помешало тебе решиться на него: обилие подруг, с которыми ты можешь выпустить пар, поплакавшись им на нелёгкую женскую судьбу? А может, ты привыкла к этой жизни, и просто ничего не хочешь менять?
Я ждал долго. Целый год. Твои вторжения и исчезновения начали забирать у меня силы. Ни секса, ни душевного общения. Какая-то пустая дерготня, вместо переписки.
Я решил, что ты боишься стать девушкой, которую используют для секса по телефону, и акцентированно стал избегать «перченых» тем. Но ты все равно не шла на разговор. Я стал чувствовать, что ты меня используешь. Каждый раз, разбитый после твоего очередного внезапного исчезновения, я злился на себя. «Зачем ты тратишься на нее?» – говорил я себе. «Ей нужно намного меньше, чем ты хочешь ей дать».
- Но ведь она заслужила мои попытки бороться за нее, за ее счастье! – кричало в ответ мое второе «Я».
- Что ты знаешь о ее виденье счастья? – устало говорил скептик, живущий в глубине моего сознания.
- Я помню твои предложения поговорить, - ворвалась Нина в монолог. - Что мне мешало? Страх? Занятость? А быть может, мне действительно не нужно так много, как ты хочешь дать? Я не знаю. Боязнь, что я только удобная кукла для тебя, ушла давным-давно. После этого я еще отчетливей поняла, как много потеряю, если не найду возможность стать для тебя той, кем ты меня хочешь видеть.
- И даже после этого ты не решилась на серьезные действия? Да, они требовали душевных затрат, но ведь я был готов помочь! О чем и писал много раз!
- Наверное, я – трусиха. На глубокую переписку у меня не хватит ни смелости, ни способностей. А на откровенные разговоры по телефону – ни фантазии, ни чувственности, - с горечью ответила Нина.
Сергей снова ощутил прилив огромной благодарности. Искренности этой женщине было не занимать.
- Ты можешь оставаться такой, какая ты есть, - с теплотой в голосе, произнес Сергей.
- Да, если бы всё было так легко?! Я ведь тогда полночи не спала. Думала. И знаешь, к чему пришла?
- К чему?
- Я могу быть только куклой. Да, у меня есть чувства и способность мыслить, но рядом с тобой меня мучает комплекс неполноценности. Правильнее сказать, он мучает меня тогда, когда нужно выражать свои чувства, находясь на расстоянии. Когда ты рядом, я чувствую себя королевой! Спасибо тебе за это. Я ни с кем себя так не ощущала! А были всякие. Чего уж тут таить?.. Ведь мы уже давно не дети. Ты даже не представляешь: вот лежу сейчас рядом с тобой, голая, и чувствую, что стою много. Но уйду из этого номера, продержусь еще немного на послевкусии, и раздавит меня опять рутина.
 И как бы я ни наряжалась, и не прихорашивалась; как бы ни было много желающих затащить меня в постель - я почти ничего не стою.
- Ты очень дорого стоишь, - возразил Сергей.
- Сейчас, здесь, с тобой – да. Без тебя, как работник, как мать – наверное. Как женщина - уже нет.
-Та ночь так сильно повлияла на тебя? - спросил Сергей.
- Ты даже не представляешь – насколько! - ответила Нина.
- И что ты решила после неё?
- А ничего. В том то и беда. Поплакала, облегчив душу, и поняла: не хватит у меня ни мозгов, ни души, ни воображения быть для тебя хорошей любовницей по телефону.
 Сергей молчал.
- Да, не хватит, - продолжила Нина. Мы даже визуально с тобой смотримся с трудом. Ты – высоченный, стройный мужчина. Я лишь на шпильках до тебя кое-как дотягиваюсь. Ну да: формы. Нина посмотрела на свою пышную грудь, которую Сергей продолжал нежно ласкать всё это время. - А что формы? На них далеко не уедешь. Конечно, я знаю, как мужиков «на уши» ставить, но ты – другой. Тебе не только внешнее нужно. Тебе нужно намного больше. А где я могла этому научиться, если моего тела и веселого нрава всегда раньше было достаточно?
Нина замолчала.
- Ты хорошая. Фантастически хорошая и искренняя. Вот почему я бьюсь за тебя столько времени.
- Я хочу быть такой, какой ты меня мечтаешь видеть. Но всё то, чем я жила раньше… Оно остаётся в моей жизни... И привычки, и близкие. Я не могу выйти из этого замкнутого круга и измениться. Сейчас я рада хотя бы тому, что интересна тебе в постели.
 Нина замолчала. Сергей понял, что она ждёт его слов.
- Да. Интересна. Безумно интересна. И это не угасает. Ты можешь измениться, как угодно, но это остаётся. Это сшибает меня с ног. Ты знаешь - я не говорю комплиментов просто так. Пошёл уже четвёртый год, как ты - моя любовница. В тебе разгорается и угасает разное. Но твоя сексуальность постоянно на высоченном уровне.
 Нина застонала от наслаждения. Обхватив затылок Сергея, она привлекла его губы к своим.
- Спасибо, солнышко моё! Ты даже не представляешь, какой счастливой ты меня делаешь! – произнесла она, нежно глядя в глаза Сергею...
 Это было долгое соитие, со сменой поз и продолжительными ласками.
Неожиданно зазвонил телефон. Высвободив руку, Нина дотянулась до трубки.
- Муж, - с досадой произнесла она, решительно добавив: «Перезвоню позже. Мы с тобой так заболтались, что я забыла отключить звонок телефона».
- Ничего страшного. Эти люди – неотъемлемая, и очень важная часть нашей жизни, - понимающе ответил Сергей.
 Продолжение секса казалось теперь неуместным. Эмоциональный порыв, на котором держалось соитие, улетучился.
- Опять! Опять, как и все разы до этого, моя реальность ворвалась в нашу сказку, всё разметав! – с болью произнесла Нина и … тихо заплакала.
 Сергей нежно вытирал её слёзы. Как успокоить эту женщину? Он ждал целый год её попыток выйти из замкнутого круга. В этом круге она была заботливой дочерью и матерью. Она привыкла окружать себя множеством людей. Но для таких сложных отношений нужно научиться выходить из замкнутых кругов.
Как бы ни было это странным, но есть энергии, которые черпаются в стороне от теплых семейных очагов.
Их поиск не приветствуется канонами привычной морали.
Наградой дерзнувшим пойти против устоев всегда был полет, помогающий расправить крылья.
Голос Сергея, звуча в телефонной трубке, всегда поднимал её в воздух. Но без прикосновений к его телу, у Нины не было навыков удержаться над землей. Неизбежные падения вызывали боль. Обретению счастья нужно учиться. Найти в себе силы для этого труда Нина была уже не в состоянии.
 Сейчас, здесь, в постели, основной труд по наполнению окружающего пространства сексуальной энергией лежал на Сергее. Казалось, ничто не может помешать погружению в долгожданное наслаждение. Но грубая энергия телефонного звонка мужа ворвалась в этот сладостный мир, всё разметав.
- Серёжа, прости меня за этот звонок.
- Тебе не за что извиняться. Это - звонок из твоей основной жизни. Я - лишь дополнение к ней, которое пытается быть приятным.
- Как ты можешь так говорить?! «Дополнение». Ты – лучшее, что у меня есть, и что вообще у меня когда-либо было. Конечно, я не беру членов семьи. С ними совсем все по-другому. Но муж, при этом - не в счёт. Он - просто друг. Я тебе об этом уже рассказывала. Он, вместе с другими мужчинами, прошедшими через мою жизнь, остался где-то внизу, позади. После тебя мне никого не хочется. Приставания – противны. Ухаживания – раздражают. Пару раз пообнималась, чтобы попробовать: что почувствую. Почему они все такие неумелые и пустые? Ведь ты же другой! Почему они не научились? Чтобы дать мне хоть какой-то шанс повторить тебя в моей жизни! Я разочарована. Мне горько, что я не могу прикасаться к тебе постоянно; чтобы чувствовать этот взрыв, в котором я ощущаю себя настоящей женщиной.
 С печалью на лице, Нина замолчала.
- Я буду приезжать и выдёргивать тебя из этого – хочешь?
- Хочу! - пылко ответила Нина. – Я буду очень-очень ждать тебя.
 Они снова слились в страстном поцелуе. Их время заканчивалось. Перед отъездом домой, поставив крест на возможности поддерживать полноценный телефонный роман, Сергей согласился на редкий переброс новостями в ожидании очных встреч. Нина была безмерно счастлива такому исходу.
Допив вино и одевшись, они вышли на улицу.
У открытой двери такси говорятся самые запоминающиеся фразы.
- Ты очень хорошая. Я опять не разочарован, что так долго рвался к тебе, - с теплом в голосе, сказал Сергей.
- Спасибо, - ответила Нина, принимая комплимент.
 Не дав что-либо добавить, Сергей учтиво помог ей сесть в автомобиль. Он понимал, что лучше этого «спасибо», она всё равно ответить ничего не сможет. Сергей хотел, чтобы именно его последняя фраза венчала в памяти Нины воспоминания об этом вечере.
Перед тем, как отпустить такси, он открыл переднюю дверь, и кинул крупную купюру на сиденье.
- Сдачу – девушке, - коротко сказал он водителю, закрывая дверь.
Стоя на холодном ветру, он ждал, когда машина завернет за угол.
Увидит ли он эту женщину ещё когда-нибудь – ему было неведомо.