Звезды и ведьмы. Глава 9

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 9.

  Олег  долил  старику кофе в стакан,   и учтиво пожелал доброго здоровья.  Дед, довольный тем, что наше внимание приковано к нему, возобновил  рассказ:

 –  Предложение монтеров  идти  пешком,  конечно, было замаскированной  издёвкой. Я бросился в гараж,  намереваясь  выяснить, что  случилось с нашим  трактором.  Думал любой ценой  заставить его ехать. Но тракторист  прекрасно знал, что я приду, и   встретил меня разобранным двигателем. На мои  вопросы он, нервно дергая головой и  пьяно  заикаясь, отвечал, что раньше завтрашнего утра не заведется.  Я в сердцах заявил, что обойдусь  без   него, и спросил, в какой  организации по соседству можно одолжить трактор. Тракторист довольно убедительно стал доказывать, что ни одна известная ему  техника не пройдет  по  заповеднику,   по причине   разлива озёр.  Утонет в них, как нечего делать. Кроме, пожалуй, мотоцикла  (тракторист давно мечтал заполучить на участок, и постоянно  упоминал  о нем),  который может легко  проскочить по деревянному настилу и пешеходным мосткам  на просеках. Его  слова, призванные отговорить меня  от рискованного предприятия, на деле подсказали, что нужно делать. Я вспомнил, что Коля,  мой давнишний приятель (мы жили в одном общежитии, когда учились в Москве), по стечению обстоятельств  оказавшийся  главным агрономом   района, недавно  хвастал  своим   приобретением –  мотоциклом «Урал»  с подключаемой на бездорожье  люлькой. Приятель  утверждал, что лучшего средства для передвижения по вязким грунтам, нет. Оставив тракториста, я  бросился  искать Николая. Он как раз скучал (зимой поля не требуют хлопот),  и,  будучи патриотом любой работы, без колебаний  согласился отвезти меня. Естественно, мне захотелось показать монтерам, что я умею добиваться своего, и  мы, загрузившись инструментом, гордо промчались   под окнами участка. Бригада  в полном составе  выскочила  на крыльцо  здания и кричала вслед, желая остановить нас. Бригадир   даже дал подзатыльник трактористу за то, что тот подкинул мне  идею.  Но  район  экстренно  нуждался  в  качественной телефонной связи,   я больше  не желал слушать  их  глупостей. Поэтому мы  оставили монтеров за спиной, и в приподнятом настроении   доехали до того места, где вы сегодня   нашли меня. В восьмидесятых годах  там сходились  почти все дороги района. В их числе была  и та слабенькая грунтовка, по которой   нам  предстояло  ехать.  Теперь грунтовка    превращена  в более солидную  дорогу, и  именно на нее   вас не пустил караульный…

– Прости! –   перебил старика Олег, – я никак в толк не возьму,  зачем ты,  в столь поздний час,   направлялся  к  военному  посту? У тебя, как я понимаю, пропуска нет, и быть не может.  Что ты собирался  там делать?

         У старика обиженным стал взгляд,  он недовольно пробурчал:

–  Я в заповеднике  ходить могу пешком, когда захочу! Местным жителям    военные это разрешают. Я намеревался  оставить свою машину  у шлагбаума, и отправиться  по старой линии  на лыжах.

– В такую-то погоду, и   на лыжах? –   с большим сомнением  спросил я.

–  А в зоне  погода   меняется очень быстро, порой по несколько раз за сутки. – Сердито стал объяснять дед, –  Когда я выезжал из поселка, небо было чистым, а к вашему появлению начался ураган. Но я вас уверяю,  скоро  он прекратится. Однако  если вам  моя  история не нравится, то я  могу и замолчать! Тогда  вы не узнаете, что я  хочу вам  рассказать,  спасение мое,   от верной гибели, ценя.  Как знать, быть может, и  я спасу    вас от  ошибки! – сказал старец, и  почему-то  посмотрел  на меня так, словно  взглядом хотел  отделить от  Чибиса.