Суггестия

Сергей Александрийский
    "Однажды я поверил Декарту и с тех пор существую" Люк Яхве

... Случай со знаменитым физиком Ричардом Фейнманом на гипнотическом сеансе, когда он подыгрывая гипнотизёру, вкратце рассуждал примерно так: "Мне дают команду обойти зал кругом и сесть на свое место? Ну что же, сделаю такое одолжение гипнотизеру, не срывать же его представление, обойду зал, и сяду на свое место. Но потом из лукавства решил не валять дурака и сесть на место немедленно. Так и сделал, но вдруг почувствовал себя дурно как будто совершил непоправимую глупость, то ли от того, что подвел человека, то ли от насилия над собой. Может гипноз всё таки действовал помимо моей уверенности в невнушаемости, и бессознательное наказало сознание за притворство загадочной болью".
    Под углом теологии, здесь уместны слова ап. Павла -- "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".
    О чём Павел? О том, что мы все поступаем как Р.Фейнман -- придуриваемся больными, и действительно заболеваем. Рефлексия как бы входит в фабулу бреда. Истоки болезни в Эдеме, где случилась метафизическая катастрофа. "Адекватный" Адам, параноидально зацикленный на сущности вещей, стал удваивать явления, попав в "зеркальный коридор" рефлексии. То есть став шизофреником, создал альтернативную реальность далёкую от бытия божьего. От той "базовой реальности", которую трансцендентальный Гипнотизёр нам внушил.
    Философ в отличии от подавляющей массы "придуривающихся", действительно знает, что болен Бытием. Рефлексия для него не реальность, а способ проявить, иллюминировать "реальное положение вещей". Мыслитель таким образом внушен собственным мышлением, мыслимое как субстанциальное, взятое в пользование как "магический кристалл". Он не узник пещеры, он знает о происхождение теней.
    Позже постмодерн настаивал, что проявлять нечего. То есть -- абсолютно нечего. Достаточно воли к ничто. Пустота взирает на пустоту. Мы просто играем в вещи, слова, субъект-объектные отношения, имитируем познавательную активность, когда познавать в принципе нечего. Шизоидность стала приглашением к безумию мира. Что уж очень смахивает на шуньяту с ёё детерминантой неума.
    "Я понятия не имею, как работает гипноз, но, судя по всему, он действует так же, как мы учим язык" Дж.Гриндер. Суггестивный эффект слабый намёк на панпсихизм - всё наделено сознанием от нулевой статичности камня до экспансии в бесконечность человеческого разума в расширяющихся границах языка. Мы как носители сознания можем воздействовать друг на друга благодаря единому полю сознания.
     В этой модели даже предметы гипнотизируют нас, как бы подтверждая свой онтологический статус. "Я есть, я есть... я так собрался в неповторимой композиции атомов, что меня нельзя не заметить", -- взывают все явления, фиксируя суггестивную инерцию мира.
     Округленные Н.Бором атомы предел внушения, за которым уже некого гипнотизировать.