Первый автограф

Бреславский
Лекция по математическому анализу подходила к своему логическому концу, наиболее нетерпеливые начали шумно собираться. Внезапно преподаватель поднял руку в останавливающем жесте. Чересчур торопливые испуганно плюхнулись обратно на свои места, Уважаемые коллеги, попрошу вас задержаться буквально на несколько минут, - заискивающе обратился лектор к непоседливой аудитории, - хочу предложить вашему вниманию  учебник, подготовленный нашей кафедрой при моём непосредственном участии. Не сочтите за рекламу, но книга действительно удалась! Её можно приобрести в институтском книжном киоске  по цене три рубля пятьдесят копеек. Вот как она выглядит. Кто купит эту книгу и прочтёт тот, считайте, знает курс высшей математики текущего семестра на отлично. Не забудьте, что завтра у нас с вами автограф-сессия, именуемая в высших учебных заведениях экзаменом.
Нужно купить. Несколько рублей – не деньги, гораздо  дешевле чем бутылка приличного коньяка (преподу абы какой не понесёшь), –  сделал вывод мой приятель,- айда  за книгой и по пиву за его здоровье вместо подготовки!
- Уверен?
-Ты что первый год здесь учишься? Ну не мог же он напрямую  нам сказать, что  декан дал ему задание, чтоб остаток тиража был раскуплен.
- значит решено: вперёд за книгой, и в кабак - обмыть!
В аудиторию, где проходил экзамен, мы с приятелем ввалились в первых рядах, держа
 как икону  на крестном ходу чудо-книгу в руках.
Тяните билеты!- буднично сказал преподаватель.
Э … а .. мы .. – заблеяли мы с приятелем разочарованно.
Удручённо мы взяли билеты. В них мы  не нашли ни одного знакомого слова.
Допрыгался! Пора в армию собираться? – истерично зашептал я.
Успокойся. Не психуй – смотри на меня и делай как я.
Кто-нибудь хочет подойти, может кто-то уже готов отвечать? – доброжелательно поинтересовался экзаменатор
Неожиданно мой друг поднял руку. А я видел буквально минуту назад, что его листок для подготовки был абсолютно пуст.
Вы хотите отвечать?- радостно спросил препод.
Нет ещё. А можно сначала попросить ваш автограф?- загадочно  спросил студент.
Подпишите пожалуйста!- заискивающе проныл мой друг, протягивая учебник.
Преподаватель, довольно улыбнулся и принялся увлечённо писать на первой странице учебника.
И здесь, пожалуйста, профессор, – попросил приятель, протягивая раскрытую зачётку.
Ну, вообще-то я только доцент, - смущённо пробормотал он – ну, да ладно давайте, коль обещал – распишусь. Только  в институте не выбрасывайте, будьте любезны!
Отлично. Дуй к нему скорее, пока он не сбежал! – бросил мне приятель, пробегая мимо моего стола. Я схватил свои пожитки и устремился к уже открыто хохочущему экзаменатору.
- Я конечно отлично вам поставлю, если ответите мне на один вопрос – Много ли студентов купили книгу в вашей группе?
- точно не скажу, но я взял последнюю.
- Отлично, как вы меня обрадовали!
 А уж вы-то как меня обрадовали – ответил я, разглядывая зачётку, - первое отлично по вашему предмету. Почаще бы встречать таких людей!
Доцент продолжил преподавание в моём институте и вскоре стал автором целой серии учебников, задачников и прочих печатных трудов, многие из которых выдерживали неоднократные переиздания. Мы же с приятелем  всякий раз, начиная подготовку к новому экзамену, выясняли список литературы, изданной при кафедре.