Платье

Юрий Шведов
Поезд набирал скорость, оставляя позади ад прошедшей недели.
- Лёха предал меня! - неумолимо грохотало в мозгу женщины, задумчиво сидящей у окна. – Да, Леночка, именно тебя, такую прозорливую и умную, - продолжала женщина бичевать собственное самолюбие. - Вначале первый муж, о котором уже и думать забыла, а теперь и Алексей. Как больно! Особенно больно от уязвленного самолюбия! Какую дрянь он себе отыскал, чтобы свить так давно желаемое им гнездышко?! - в бешенстве думала она.
В свои сорок, Лена едва выглядела на тридцать. Если бы не занятость на работе и щепетильность в выборе партнёра, она меняла бы их, как перчатки.
 Алексей задержался в её жизни на долгие пять лет, хотя ему была уготована участь очередного «расходника». Неделю назад, такой ручной и привычный, он посмел сказать ей, что между ними всё кончено. Случись эту пару лет назад, она рассмеялась бы ему в лицо. Но сейчас, когда он стал неотъемлемой частью ее будней, эта новость ударила больно.
 Катерина, дочь от первого брака - на втором курсе университета. На работе всё стабильно. Пик карьеры достигнут. Сейчас бы как раз о новой семье подумать… с Алексеем. Но он, устав ждать, сказал эту гадкую фразу: «Всё кончено». Это сделал он, бывший таким послушным, и давно ставший таким привычным. Своей фразой он пробил дыру в восприятии действительности. Стало пусто. Другие мужчины были интересны лишь на его фоне. Лена уже привыкла к тылу, каким был Алексей, с его готовностью услужить и сексом раз в неделю. Она играла его чувствами, когда он звал её замуж, предлагая переехать вместе с дочерью в свою новую квартиру.
Но подаренная природой красота, и тяжким трудом добытая финансовая самостоятельность, дарили долгожданную свободу! Мысль о погружении в семейный быт энтузиазма не вызывала.
Запасного аэродрома не было. Причина отсутствия резерва крылась в нежелании выходить замуж в принципе.
 И вот теперь, когда это желание начало оформляться, Алексей от неё ушёл.
 Бросаться за успокоением к другим мужчинам было глупо. Женатые, они интересовались лишь её телом. Лёгкие флирты с нечастыми постелями. Все это происходило у Лёхи за спиной. Он не знал доподлинно, но обижался на её исчезновения.
И вот теперь этот привычный мир рухнул. Слава Богу, что опереться, всё-таки, было на что. Дочь, работа, квартира, машина.
- Нет, Леночка, ты не зря вкалывала все эти годы, - почти вслух сказала она себе, но неприятное ощущение все равно не уходило.
 Отношения с Алексеем были самым длинным романом в ее жизни. Даже единственный брак был короче. Теперь всё – по новой, но уже в сорок лет!
 Стало страшно. Лена ненавидела эту цифру. При воспоминании об ушедшем любовнике, адреналин снова стал зашкаливать, подталкивая к необходимости рационально разложить будущее по полкам.
- Сейчас приеду в санаторий и заведу себе хахаля! Клин клином вышибают! Щелкну пальцами и набежит целая орава! Выберу лучшего. Попользуюсь, а потом вышвырну к чёртовой матери. Всё равно, все они – «козлы»! Думала, хоть этот Лёха – другой. Так нет же: «Устал ждать… хочу семью…» Кому нужны теперь его сопливые «отмазы». Конечно, вариант он был зачетный: «бабки», «хата», «тачка» и … тоска. Тоска несусветная в будущем, рядом с таким «подарком»! Чтобы по-настоящему влюбиться в мужика, в нем, кроме набивших оскомину плюсов, и минусы должны быть. В разумных дозах, конечно.
Лёгкая самоуверенность поможет женщине понять, что мужик себе цену знает. Его умение манипулировать людьми позволит переложить на мужские плечи заботу о выборе дальнейшего пути. Даже излишняя ранимость пригодится! Насколько приятнее осознавать, что рядом с тобой - тонко чувствующая личность, а не толстокорое существо.
Лена автоматически надела наушники и включила на смартфоне концерт Янни. Композиция «Шторм», ворвавшись своим хаосом в сознание, начала выветрить оттуда засевшую боль. Елена, выпускница музыкальной школы по классу скрипки, лучше других была способна оценить виртуозное владение смычком.
Время потекло незаметно.
Утром следующего дня поезд пришёл на нужную станцию. Через час Лена уже любовалась пейзажем, стоя у перил своего санаторного люкса. За перегородкой, на соседней лоджии, о чем-то переговаривались мужчина и женщина.
- Без сомнения – любовники. Знают друг друга давно, но роман всё ещё на подъеме, - определила для себя Лена.
 Соседи, не подозревая, что их подслушивают, достаточно откровенно обсуждали своё отношение к похождениям одного из приятелей мужчины.
- А ты не думаешь, что он просто мог устать ждать? - спросил мужской голос.
- Хорошую женщину можно ждать годами, - ответил женский.
- Хорошую, а не ту, что подарит потом лишь пустоту, - упорствовал обладатель мужского баритона.
- Видимо, набор его личностных качеств ограничил ему выбор, коль именно её он столько лет ждал у ЗАГСа, с паспортом в потной ладошке! - подковырнула женщина.
- Негодница! Боюсь даже представить картину, на которой ты описала бы меня, ожидающего тебя у ЗАГСа!
- Случись нам быть свободными, как твоему приятелю Никите и его пассии, у тебя даже ладошка не успела бы запотеть, как я уже тащила бы тебя под венец!
- И чем же, Ирочка, я отличаюсь от Никитоса?
- А тем, что ты, на его месте, не дал бы ей столько вольницы.
- Считаешь, что обычной деспотии было бы достаточно?
- Конечно же – нет! Ты охомутал бы её сексом, духовностью и интеллектом. Всем тем, что меня обезоруживает в твоем обществе уже столько времени.
- Ты требовательная и сытая. А вдруг этой Марине только и нужно, что восторги по поводу её сногсшибательности?
- Сногсшибательность. Забавный термин, - задумчиво произнесла женщина.
- Кстати, ты у меня не из таких ли?! - игриво спросил мужчина.
- Из таких! Разве не заметно?! - кокетливо подыграла собеседница.
- Тогда ответь мне: Когда ты отказалась бы играть его чувствами? Тоже лишь осознав, что заигралась и вот-вот потеряешь важное?
- Сложно представить. Марина после развода сосредоточилась на карьере и воспитании дочери. Она привыкла рассчитывать на себя, поэтому не столь щепетильна с переживаниями близких мужчин. Я же делала карьеру в рамках брака, учитывая чувства того, кто находится рядом.  Думаю, что сына, от этого, я воспитала не хуже.
- Ты прекрасная мать и отличный работник! - с теплым пафосом в голосе произнёс мужчина.
- Да, Сашенька, я такая!
- Ира и Саша! – отчеканились имена соседей в голове Елены.
В какой-то момент ей показалось, что они обсуждают её разрыв с Алексеем. Но оказалось, что далекие Никита и Марина лишь повторили своим разрывом давно избитый сюжет.
Захотелось увидеть этих двоих, беседующих за перегородкой. Но раскрывать своё инкогнито было неудобно.
- Подсмотрю за ними, когда начнут выходить из номера, - решила Лена и тихо юркнула обратно в комнату.
 Через полчаса шум в соседней прихожей известил о приближении момента для утоления любопытства. Магнитный замок щелкнул затвором, и два знакомых голоса проследовали мимо номера Елены. Неслышно отворив дверь, она взглянула вслед уходящим и обомлела: по коридору шёл высокий мужчина спортивного телосложения, а рядом с ним – она, Лена!
 В голове помутилось. Лишь усилие воли помогло осознать, что её родное тело всё ещё стоит в проеме двери. Зажмурив глаза и помотав головой, Лена снова впилась глазами в спину незнакомки. Страх помешательства стал уступать место досаде: на женщине было такое же платье от Роберто Кавалли, в каком стояла Лена, готовая отправиться на дискотеку!
- Какой кошмар! Я чуть не припёрлась на танцы в платье, которое уже есть на одной из присутствующих! На душе было ощущение, будто она случайно отошла от места, на которое тут же рухнул метеорит. Платье было сногсшибательное, но теперь его пришлось, до поры, забраковать. Обидно было ещё и то, что на обладательнице второго экземпляра оно сидело не хуже, чем на Елене.
- Ни черта себе! У этой Ирины - не фигура, а точеная статуэтка! А я ещё, «наивная чукотская девушка», рассчитывала одной левой здесь всех уложить! - с досадой подумала Елена, надевая следующее платье, выбранное для предстоящей охоты.
 На подбор другого комплекта белья и колготок ушло ещё минут десять. На танцпол это беспощадное орудие соблазнения заявилось во всеоружии.
Человек семьдесят, с разной степенью мастерства, переминались и раскачивались под музыку. Тайные знакомые танцевали в самом центре зала.
- Имеют право! Самая яркая пара этой «тусы», - заключила Елена, бегло оценив публику. - А вот и слюни потекли, - увидела она заинтересованные взгляды мужчин, направленные в её сторону.
 Быстрых танцев было много, как и кавалеров, готовых ринуться к Елене при первых аккордах долгожданного блюза.
Незамысловатый анализ привел к заключению, что она, Елена, и спутница Александра - самые яркие и высокие женщины на дискотеке.
 - Вот бы сейчас все офигели, если бы я заявилась сюда в том платье! Кому – позорище, а кому – прикол! Ансамбль «Берёзка» - на выезде! Как под копирку, блин. Только кокошников и не хватает! Да еще румянца - во всю щеку! - посмеивалась Лена сама над собой, попутно сознавая, что её игривая улыбка ещё больше вдохновляет потенциальных жертв.
 Сама же она нацелилась совсем на другую добычу. Посреди быстрого танца, Александр, мило улыбнувшись своей спутнице, удалился в коридор.
- Взопрел, яхонтовый, - с легким цинизмом отметила про себя это событие Елена. Ирина интуитивно была записана в соперницы. Платье оказалось первым, но не единственным поводом для предвзятого отношения.
 Диджей объявил белый танец. Наплевав на условности, кто-то из мужчин пригласил на танец Ирину. Не случись подслушанного разговора, такая участь устроила бы и Елену, но в ее голове молниеносно созрел совсем другой план.
 Ловко уворачиваясь от приглашений, она прокладывала себе путь к двери, за который недавно скрылся Александр.
- Только бы он не задержался! - стучало в голове. – Эскорт из страждущих мне сейчас совсем ни к чему. А ведь только остановлюсь – набегут.
Александр вернулся в зал вовремя.
- Белый танец. Вы позволите? - промурлыкала она, грациозно протягивая ему руку.
 Его стремительный взгляд в зал не остался незамеченным.
- Вашу даму уже пригласили.
 Лена прекрасно знала, что обескураживает Александра этим смелым наскоком. Провокация была самым безотказным стилем в общении с заинтересовавшими экземплярами.
- Почему бы не покопать этого «востребованного сексуального интеллектуала». Слишком много умничал, когда разглагольствовал о своем Никитосе. Посмотрим - что сам из себя представляет, - подумала про себя Елена.
- Вы неплохо двигаетесь, - с улыбкой запустила она пробный шар.
- Для меня уже то достижение, что я вам ноги не оттоптал, - парировал Александр.
- А была такая опасность? - подхватила игру Лена.
- До того, как удалось взять несколько уроков топтания под музыку – да, - ответил Александр, достаточно умело двигаясь в такт блюзу.
- Он не прост, этот Саша, - подумала Елена, начиная испытывать азарт. – Чтож, тем интереснее будет охота!
- Вы давно здесь? - решила она зайти с другого фланга.
- Сейчас вы озвучили вопрос, остающийся самым востребованным в этих стенах. Именно для правильного ответа на него отдыхающим и раздают курортные книжки.
- Вы всегда используете шанс блеснуть неплохим чувством юмора, отвечая на обычные вопросы? – рассмеявшись, спросила Лена.
- Только, когда сражен внешними данными женщины, пригласившей меня на белый танец, - решил Александр отдать партнерше бразды управления разговором, дабы лучше разглядеть её намерения.
- Это комплимент?
- Их вы получите в изобилии от других. Я лишь констатирую факт, стоящий передо мной на каблуках, в полный рост.
- Вы - и галантный, и … забавный, - улыбнулась Лена.
- Похоже, мне самое время зачитать монолог Карандышева из «Бесприданницы», где он с горечью твердит: «Я смешон!..» - отреагировал Александр.
- Уж не собираетесь ли вы погубить меня во цвете лет, как Карандышев - Ларису Дмитриевну?
- Для этого у меня нет ни мотива, ни пистолета.
Они улыбнулись. Умелое жонглирование интеллектуальными познаниями забавляло обоих.
- Так вы интересуетесь Островским? – продолжила Лена беседу.
- Я русский, сударыня. Знание родной литературы - мой первейший долг и неотъемлемое право.
- С вами интересно разговаривать, - призналась дама.
- Неплохая динамика, не правда ли? От «Вы неплохо двигаетесь» - до «С вами интересно разговаривать». За две минуты вам удалось раскрыть все мои основные таланты.
- Разве это все? Я уверена, что их намного больше!
- Сейчас я на перепутье. Благодарить вас за комплимент, или сказать, что упор был не на слове «все», а на слове «основные», - улыбаясь, ответил Александр.
- Теперь я понимаю, почему самая эффектная дама в этом зале – ваша.
- Александр посмотрел на танцующую с ним партнершу, будто впервые решил её разглядеть.
- И почему же? - с неподдельным интересом спросил он.
- Вы говорите так, как вряд ли кто-то из присутствующих здесь сможет! Более того, образ ваших мыслей заставляет вас слушать.
И уже через секунду, не давая себе отчета о мотивах, толкающих ее на подобную авантюру, она выпалила: «Вы хотели бы со мной переспать?!»
На мгновение ей удалось его обескуражить.
- Вы всегда так грациозно вышибаете табуретку из-под мужчин? – улыбнулся Александр.
- Вот видите! Большинство, услышав мое предложение, взяли бы паузу, спросив: «Я не ослышался?» А вы - влет, про табуретку! Будто вам каждый день красивые женщины постель предлагают! Хотя, глядя на вашу спутницу понимаешь, что именно так дела и обстоят.
- Поздравляю, незнакомка! По части эпатажа вы меня обыграли, хоть и с использованием запрещенного приема. В любом случае, примите мой респект!
- Мне он нужен намного меньше, чем ваш ответ на моё предложение!
 Лена пока не знала - зачем она бросается в этот омут.
 На ходу все взвесив, она решила, что заигрывания с Александром опасности не представляют. На быдло он не похож. Без потерь выйти из отношений с ним можно будет в любой момент.
Хотела ли она с ним переспать? Ответ на этот вопрос ей был не важен. Просто хотелось драйва! А ещё хотелось отомстить за платье, отбив у этой Ирины её любовника. Или хотя бы заставив поволноваться.
 Мягкая улыбка Александра ничего не выражала. Войди сейчас Лена в его мысли, она похолодела бы от ужаса. Он был в бешенстве!
- Эта смазливая дрянь, уверовав в собственную исключительность, решила самоутвердиться перед той, кто единственная может составить ей здесь конкуренцию. Для такого спектакля лучше всего подойдет «лошок», готовый променять свою женщину - на «свежее мясо». И эта стерва вдруг решила, что я изойду слюной при одной ее прыщавой фразе?! Дурню ясно, что ощущение безнаказанности укоренилось в ней благодаря учтивости, с которой я вёл беседу. Неужели эта дура думает, что я подставлю Ирину под её удар? - спрашивал себя Александр. - Интересно будет узнать, что в действительности у этой дамочки на уме? Для этого нужно будет пройтись по лезвию ножа, изобразив добычу, заглотившую наживку.
 Вслух он спросил: «Вы действительно хотите услышать мой ответ?»
- Да, конечно! – с пылом ответила Лена.
- Не узнав меня, вы с шашкой наголо бросились штурмовать бастион, который, думаю, вам не особо то и нужен. Я не буду лгать. Вы весьма привлекательны. В определённых обстоятельствах, я не отказался бы от постели с вами. Но хотелось бы понять, что заставляет вас быть столь решительной? - спросил Александр.
- Вы сказали об определённых обстоятельствах, - проигнорировала Лена его прямой вопрос.
 От внимания Александра не ускользнуло её нежелание раскрывать карты. Он искал подвох. То, что он там есть, у него сомнения не вызывало.
В играх с дамами, его всегда выручала искренность, поделенная на дозы. Мозг работал, как часовой механизм во взрывном устройстве. Кому предстояло на нём подорваться, решал поединок двух интеллектов.
- Встреть я вас в чистом поле, я безусловно пал бы жертвой вашего напора и красоты. Но этого мало, чтобы всё получилось, как я люблю.
- А как вы любите? - спросила заинтригованная Лена.
- Я люблю - по любви, - артистично смутился Александр.
- И что же может помешать нам воплотить это?
- То, что даже веря в возможность вашей ко мне симпатии, я вынужден предупредить, что без глубоких чувств, я смогу дать вам только тривиальный секс. Неплохой, разнообразный, но без полёта.
- Очуметь! – беззвучно прокричало все естество Елены. Эротизм откровенной фразы вошел в ее кровь, рождая возбуждение.
Все это заставило забыть и о Лехе, и о платье, и о желании поиграть в «кошки-мышки» с целью кому-то досадить. Елена обнаружила, что роль хищника на начатой охоте отведена вовсе не ей. Она уже несколько раз предложила постель, ни на метр к ней так и не приблизившись! Вдруг пришло осознание, что даже если она сейчас разденется догола, дистанция до постели с этим умником все равно не изменится!
Александр перевернул ситуацию с ног - на уши! Он поставил Елену, эту властительницу мужских сердец - в позицию домогательницы. Но странное дело: ей было наплевать! Ощущение давно забытого волнения, получаемого рядом с мужчиной, было важнее.
Это было сродни тому вчерашнему урагану, ворвавшемуся с музыкой, и смывавшему окалину с души. Лене захотелось все ему рассказать, найдя покой в его объятиях. Не играть, и уж тем более не манипулировать. Раскрыться, спасаясь в его силе и мудрости от своих страхов. Ведь для чего тогда нужны настоящие мужчины, если не для этого?
Танец завершался, возвращая Лену в реальность: этот мужчина ей не принадлежал. Такие не соглашаются на роль игрушек в женских руках. Таких ищут, внимательно всматриваясь в глаза самых стоящих. А отыскав, после первого же блюза меняют философию охотниц на религию избранниц.
- Извините меня за бестактность. И спасибо большое за этот танец, - промолвила Лена, про себя подумав: «А все-таки здорово, что на свете есть мужики, умеющие не предавать своих женщин!»
- И вам большое спасибо за этот танец, - улыбнулся Александр, с теплом добавив: «Вам обязательно повезёт найти достойную пару».
После этих слов он поднял глаза на ту, с кем пришёл в этот зал.
 На красивом лице Ирины отражалась легкая тень смятения. Кавалер, пригласивший её на белый танец, нёс всякую ахинею, давно перестав интересовать.
Александр и не заметил, что уже пять минут над танцполом витает гневный дух женской ревности. Весь танец Ира почти не отрывала взгляд от живо беседующей пары.
 Закидать камнями огород самозванки, какой виделась Ирине партнерша Александра по танцу, было нелегко. Фигура, макияж, причёска, одежда. Все козыри Елена крепко держала в своих наманикюренных пальчиках. Взыскательный взгляд Ирины, давно привыкшей к собственной исключительности, изъянов в сопернице не находил.
Эротизм, с которым Елена прикусывала нижнюю губу во время разговора с Сашей, не давал Ирине сосредоточиться.
В ухоженности обе женщины могли дать фору многим, соперничая лишь друг с другом. Иру смущал напор, с которым Елена ворвалась в её жизнь. Он граничил с агрессией.
 Александру даже показалось, что между двумя самыми красивыми женщинами этой вечеринки начинает пробивать дуга аргонной сварки, способная его испепелить.
После этого медленного танца, Ира старалась не отпускать своего любимого ни на шаг.
После дискотеки, подходя к своему жилищу, они обнаружили эффектную незнакомку у двери соседнего номера.
- Мы, оказывается, соседи! – изобразила удивление Лена и добавила, обращаясь к Ирине: «У вас очень красивое платье».
- Спасибо, у вас тоже очень хороший вкус, - учтиво вернула комплимент Ира.
- Настолько хороший, что такое же платье, как на вас, висит сейчас за этой дверью. Кстати, примите мои поздравления! Вы разбираетесь не только в нарядах, но и в мужчинах. Такого, как ваш спутник, даже нарядившись в платья от Кавалли, я вряд ли отыщу.
Теперь для Александра все мотивы стали на свои места. Ничто не может быть для женщины ужаснее, чем достойная соперница в таком же платье.
Он был готов расхохотаться при виде сложившегося пазла. Лишь трепетное отношение к переживаниям любимой женщины смогло его остановить. О теме разговора во время блюза с незнакомкой, Саша отвечал Ире искренне-дозированно. О своем отказе взять номер телефона Елены, он не сказал ни слова.