Снегопад

Светлая Ночка
Когда до боя курантов оставалось три с половиной часа,  позвонила подруга и пригласила Лизу к себе на дачу.  Обещала хоровод вокруг живой ёлки,  лепку снеговиков,  валяние в сугробах и прочие замечательные новогодние штучки. 

Всё бы ничего,  но дача находилась в ста километрах,  времени в обрез и,  самое интересное,   поедет она туда впервые.  Авантюра ещё та,  но Лиза согласилась,  зная о том,  что ей нельзя в ночь под Новый год покидать свой дом  —  непременно случится приключение и не факт,  что забавное. Потому она даже не удивилась,  когда на полпути к цели стеной пошёл снег.  Хлопья были настолько обильными и крупными,  что сразу залепили все стёкла,  и ехать приходилось вслепую. 

Вскоре впереди показались сигнальные огни.  Притормозив,  Лиза увидела вереницу обездвиженного транспорта.  «Ну,  вот и приехала»,  —  невесело подумала она.

Захотелось реветь,  но ей не дали,  кто-то постучал в окно.  Опустив стекло,  увидела заснеженного мужчину.
—  Добрый вечер!   —  приветливо сказал он.
—  Очень…добрый.  Вы ко мне?
—  Да вот ищу,  с кем бы встретить Новый год.
—  Решили,  с первой попавшейся?
—  Нет.  Я же сказал,  ищу.  И кажется мне,  что нашёл.
—  Где встречаем,  у вас или у меня? 
—  Ко мне нельзя,  замёрзнем.  Мне пришлось отдать свой бензин соседям по плену,  там трое детей.  И я совершенно серьёзно приглашаю вас в ресторан.
—  ???
—  Хорошо.  Я погорячился.  Не в ресторан,  а в кафе.  Я знаю эту трассу.  Недалеко отсюда есть уютное придорожное кафе.  И гостиница.
—  Ну,  допустим.  Но как же мы будем туда добираться?
—  Разумеется,  пешком.
—  А я,  грешным делом,  сначала подумала,  что вы коробейник и,  воспользовавшись моментом,  будете назойливо предлагать набор тёрок или сковородок.
—  Если бы я был коробейником,  то продавал бы не то,  что угнетает даму,  а то,  что её украшает.  Например,  броши, серьги,  браслеты,  красивые ленты или заколки для причёсок. Но... Не будем терять время,  отпущенное нам свыше. Берите с собой всё,  что найдёте нужным,  закрывайте автомобиль и  — в путь.
—  Вы полагаете,  что нас не освободят к началу Нового года?
—  Я полагаю,  что нам следует спешить.  Наверняка,  не я один знаю об этом кафе и не я один вожу с собой лопату,  —  улыбаясь,   сказал незнакомец.

И они двинулись.  О том,  как шли,  —  как-нибудь в следующий раз.  Скажем лишь,  что в пути Лизу посетила первая здравая мысль за всё это время:  «Куда я иду? Как я могла довериться совершенно незнакомому человеку?! Легкомысленная дура!».  Но возвращаться было поздно,  да и невозможно,  Их следы аккуратно заметала метель.  Но когда сквозь снежную пелену она увидела сверкающую огнями ёлку,  а за ней  —   двухэтажный особняк,  ей  стало стыдно за свои опасения,   и она сказала своему попутчику: 
—  А здорово мы выглядим  — раскрасневшиеся,  запорошенные снегом и… с лопатой.  Как думаете,  пройдём фейсконтроль?
—  А мы скажем,  что это наши новогодние костюмы.
И они,  смеясь,  зашли внутрь заведения.

Местечко и впрямь оказалось приятным:  со вкусом и по-домашнему уютно украшенный зал,  живая музыка,  немногочисленные посетители…
Они заняли столик на двоих у окна.
—  Надо же… Только что мы пробивали тоннель в сугробах,   и вдруг очутились в новогодней сказке.  В этом что-то есть такое…  На контрастах.  Наверное,  так и должен приходить праздник.  Мне давно не было так хорошо.
—  Испытываю схожие чувства.  Давайте,  наконец,  знакомиться.  Денис.
—  Лиза.
—  Ну,  вот,  теперь можно и на «ты».  Не против?
—  Конечно,  нет.
С эстрады зазвучало:  «Такого снегопада,  такого снегопада давно не знали здешние места…» *
—  А ребята неплохо поют.  Потанцуем?
—  С удовольствием.

—  Ты всё ещё пахнешь снегом.  И совсем чуть-чуть ароматом от Annick Goutal. Угадал?
—  Угадал.
—  Твой образ  —  удивительно гармоничен.  И танцуешь прекрасно. Профессионально занимаешься танцами?
—  Нет,  преподаю теорию музыки,  а бальные танцы  —  моя любовь с детства.  А ты,  случайно,  не  художник?  Обращаешь внимание на детали.
—  Отчасти.  Я  галерист.
—  Сам пишешь или устраиваешь выставки только чужих картин?
—  Пишу немного.  В основном,  графику.  А куда ты ехала,  если не секрет?
—  К подруге.  А ты?
—  К родителям.  Захотелось с ними встретить Новый год.  Не получилось.
Они вернулись к столику.  Денис достал из сумки планшет с акварельной бумагой,  вооружился углём и быстро,  несколькими штрихами набросал портрет Лизы. 
—  Вот это да!  А зачем ты спрятал под чёлкой мой второй глаз?
—  Это,  чтобы самому не ослепнуть.  Ты заметила,  что я,  глядя на тебя,   концентрирую своё внимание на губах?   А всё потому,  что боюсь заглянуть в твои глаза.
—  И мне кажется,  я здесь слишком юная,  нет?
—  Я вижу тебя такой.  Это фотокамера фиксирует каждую морщинку.  Но разве бесчувственная железка что-то понимает в женщине?.. 
—  Можно,  я возьму рисунок себе?
—  Конечно,  забирай.  О,  через пять минут Новый год!  —   взглянув на часы,  воскликнул Денис.  —   Наполняем бокалы и быстренько сосредотачиваемся на самом-самом заветном желании.
—  Ты будешь смеяться,  но я ни разу в жизни не смогла загадать желание на Новый год.  Как только начинают бить куранты,  внутри меня включается заморозка,  я замираю перед лицом Вселенной и проваливаюсь в наступившее безвременье,  а когда возвращаюсь,  загадывать уже поздно.  И так  —  из года в год.
—  Я не буду смеяться. Со мной та же история.  Давай попробуем,  вдруг на сей раз успеем.

***

—  Мы ведь увидимся ещё?  —  с надеждой спросил Денис.
—  Такие встречи тем и хороши,  что не имеют продолжения,  чтобы когда-нибудь потом не было повода воскликнуть: «А как хорошо всё начиналось!»,  а на всю жизнь в душе осталось вот это ощущение абсолютного,  ничем неомрачённого счастья.

***

В первый день Нового года они ехали каждый своей дорогой,  но в обоих звучала одна и та же строчка из песни:
Заметает зима,  заметает
Все,   что было до тебя. *





_______
*Слова из песни «Снег кружится»,  стихи Л.Козловой,  музыка С. Березина