Точка тире база. Анекдот

Вадим Александрович Климов
vadimklimmov@yandex.ru
Вадим Климов.


Точка тире база. Анекдот

Внимание присутствует грубая, но разрешенная законом РФ лексика).

Действующие лица:

ЛЮДКА, продавщица.
ВАРВАРА, Вероника Альбертовна.
ОЛЯ, Ольга Борисовна.
БАБ МАНЬ, Мария Ивановна.
ЕВАМАКИ, Лена Головач.
ВЛАС, младший научный сотрудник.
ГОША, он же Гога, он же Гоша, человек гор.
ЛЕХА, Алексей Алексеевич.
ХАС, радио ведущий.
ПОП.  
ДЕТИ, коренное население.
ИНОПЛАНЕТЯНЕ.

Сцена первая.

Поселок, небольшая улица, маленькая площадь, в центре которой  магазин. В магазине.

ЛЮДКА. Урод.
ВЛАС. Сама урод.
ЛЮДКА. Тупой, козел, вонючка, тряпка, тряпка  ссаная. Гандон, драный гандон. Мерзость, мразь, пакость.
ВЛАС. Мерзопакость?
ЛЮДКА. Придурок, дебил, идиот, кретин.
ВЛАС. Просто дрянь.
ЛЮДКА. Долбонос,
ВЛАС. А так можно?
ЛЮДКА. Нет, нельзя. Кобель, сука,
ВЛАС. Кобель и сука одновременно неправильно обзываться.
ЛЮДКА. Тварь последняя. Слизняк. Баран, бык опойный.
ВЛАС. Скотобаза.
ЛЮДКА. Говнюк конченый, хам,
ВЛАС. Халда.
ЛЮДКА. Подлюга. Иди в пень, глаза бы мои тебя не видели. Кто ты такой, кто ты такой, чтобы я с тобой говорила. Что ты трешься, иди в баню, слив почисть. Ничтожество.
ВЛАС. А ты когда?
ЛЮДКА. Когда надо.
ВЛАС. Баню затопить?
ЛЮДКА. Нет блин, иди сукин кот.
ВЛАС. Так тоже нельзя, это не по природе. Ну что ты, а?
ЛЮДКА. Иди мерзота.
(Пауза.)
ВЛАС. А правда свежее мясо будет? Может девка, а? (Пауза.) Леха поехал, правда? (Пауза.) Чо, молчишь?
(Пауза.)
ЛЮДКА. Вали. Суходрищ. Свежее мясо тебе? Да у тебя иссохнет все. Тварина гнилая, свежее мясо. Ноздри вырву. Пошел к черту. Трипер навозный.
ВЛАС.  Да ладно тебе. (Пауза.)
ЛЮДКА. Гоша ковыляет. Ты заткнулся на раз. Понял. Олька сказала, он за Варварой подглядывал. Дурында. На фига ему Варвара? Он в Попа влюблен. Ты гнида к нему не подходи, сказала. Дал бог все парню, а он вертится. Вот тебе же плюгавому хорьку, ни чо не дал, а ты на каждое бревно готов прыгнуть. Задрот крахомольный.
ВЛАС. Какой?
ЛЮДКА. Молчи, сказала. Падла гортоповская.
(Пауза. Входит Гоша. Пауза.)
ЛЮДКА. Что сладенький? (Власу.) Сдрысни гадюкин.
ВЛАС. Да ладно. Доброе утро, Как почивал, молился по утру, батюшка обещал сегодня быть, причастит тебя, если будешь хорошо себя вести и в дырки за бабами не подсматривать. Люд, а может ему показать, покажи ему, ну что тебе стоит.
ЛЮДКА. Сам покажи, сделай парню приятное. Только издалека, чтоб я видела. (Смеется.)
ВЛАС. Показать, а?
ЛЮДКА. Все, твой лимит на разговоры закончен. Молчи приблюдок. Раскудахтался. Распетушился.
ВЛАС. (Смеется.) Распетушился.
ГОША.  Все? Тогда здравствуйте.  Налей томатного.
ВЛАС. Кровушки захотелось?
ЛЮДКА. Пожалуйста.
ГОША. Пожалуйста.
ЛЮДКА. Да на здоровье.  
ГОША. Булку и яйцо.
ВЛАС. (Смеется.) Всмятку?
ЛЮДА. Пожалуйста.
ГОША. Ну, пожалуйста.
ЛЮДКА. Когда новенького привезут?
ГОША. Я откуда знаю?
ЛЮДКА. С Лехой вчера отирался, он чо не сказал?
ГОША. Он не знает.
ВЛАС. Ой не знает? Он тебя за человека не считает, вот и не сказал?
ЛЮДКА. Тебя считает да? Прикинулся, там шваброй молча. (Гоше.) И Поп не сказал? Молил плохо, да?
ГОША. Булку с маслом. Пожаааалуйста.
ЛЮДКА. Маню видел?
ГОША. Видел, выходила.
ЛЮДКА. Слава господу, жива старая карга. Ведьма проклятая. (Власу.) Иди сюда мудозвон мелкотравчатый. Снеси бабушке простокваши и батон. Скажи, что я потом зайду, или тебя козла заставлю. Шмыгнул, мухой. Гош, а ты кого хочешь мальчика или девочку? Ну, кушай булочку, сладенький ты наш. (Власу.) Ты не понял, я кому сказала. Пакость коростная.
ВЛАС. Ладно. Чмокну в щечку Гошеньку.
ЛЮДКА. Огребешь по полной, прямо сейчас.
ВЛАС. Давай кулек. Пойду. Профурсетка поднарная. (Берет сверток, выходит.)

Сцена вторая.

На улице на крыльце магазина. Влас выходит. На улице Ольга и Хаскель.

ОЛЯ. Хасик, стой, не убегай. Спросить хочу, как думаешь, прочитают мое письмо на радио. Ты же работал на радио?
ХАС. Да откуда я знаю?
ОЛЯ. Помоги Хасик, напиши своим, пусть прочитают. Я напишу им.
ХАС. Как я помогу?
ОЛЯ. А ты им напиши, что я твоя знакомая, пусть обратят внимание. Прочитают, вот тогда все узнают как на самом деле всё.  Леху видел?
ХАС. Нет.
ОЛЯ. Хас, ты не обижайся, но ты какой то жидкий, ну типа поноса, бесформенный. Смотрю вроде мужик, но не нашим, не вашим. Ты почему не вашим то? Не обижайся, правда, я честно говорю,  Вот ты жмот, это все знают, но не тупоголовый.  Помог бы мне, а я тебе. Не вырывайся. Постой. 
ВЛАС. Чо докопалась до жидка, брехло? Хас, гони ее.
ОЛЯ. Какой смелый пупс, кто это у нас так решительно идет на смерть приветствовать меня, кто тут сейчас обкакается, а потом ему стыдно будет, что психиатра вызывай? Тебя послали, ты пошел. Сморчок ненаглядный. Хасик, дорогой, хочешь я за тебя прокурору жалобу напишу.
ХАС. Дура что ли? Отцепись от меня, привязалась. Зачем я тебе, цепляйся к Лехе.
ВЛАС. Так там любовь и разврат.
ОЛЯ. Шел бы лесом и не подсевал. Что ты лезешь. Кто ты такой? Мелкий прыщ на белом женском теле ниже спины. Клещ постельный. Хас, ты же хитрый, помоги бедной женщине, что делать? Кому писать.
ХАС. Царю.
ОЛЯ. Какому царю, что ты Хасик?
ХАС. Небесному.
ВЛАС. Поп приедет, расскажу. Обхохочешься. Аминь. Дура ты Оль, хоть и с высшим образованием. Ущипни ее за сиську она и отстанет.
ОЛЯ. Хасик, милый, помоги ради бога.
ХАС. Это не ко мне, это к попу. (Заходит в магазин.)
ОЛЯ. Господи прости меня. Уважаемый товарищ бог. Обращаюсь к вам, потому что только вы способны решить мой вопрос. Ваш опыт работы и знание человечества внушают доверие. Все ваши поступки говорят о том, что вы принимаете мудрые и взвешенные решения.  Уповаю на ваше понимание. Я бедная женщина. Бедная в прямом смысле. Уровень моего дохода на официальной службе соответствует минимальному размеру оплаты труда. Это значительно меньше прожиточного минимума. Прошу обратить внимание, что из моего минимального дохода, вычитается налог и штраф в размере 50 процентов. Местная администрация нашего поселения с первого июня текущего года повысила размер взноса на капитальный ремонт. Субсидии положенные мне как инвалиду труда не выплачиваются. По этому поводу я писала прокурору. Административное дело так и не заведено. Я работаю библиотекарем и служу великой мировой культуре. Книжный фонд библиотеки не пополняется, средства на составление электронного каталога не выделяются. Деньги для уборки помещения не выдают. Я вынуждена за свой счет приобретать необходимые моющие средства и отраву для мышей. Ставку уборщицы и сторожа сократили.  Но в штатном расписании они есть, это позволяет сделать предположение, что за эти мертвые души кто то получает денежное довольствие. Господи прошу Вас назначить комиссию, провести всестороннюю проверку.  Администрация нашего населенного пункта в лице Алексея Алексеевича делает все возможное для процветания нашего поселения.  В этом году планирует заменить водяной насос, чтобы в зимнее время вода не замерзала и поселенцы могли брать ее в колонке, а не ходить на озеро.  Жители поселения уважительно относятся к представителю администрации. Гражданин отец, сын его Иисус и товарищ святой дух, прошу вас рассмотреть поведение гражданки Вероники Альбертовна по кличке Варвара, указанная  гражданка неоднократно неодобрительно публично высказывалась в адрес руководства и лично Алексея Алексеевича. Вышеназванная селянка ведет аморальный образ жизни. Выказывает симпатию школьницам старших классов, так как она работает в школе, то пользуется служебным положением, приглашает школьниц к себе в неурочное время. Известно, что данная особа неоднократно привлекалась к ответственности за свои правонарушения, участие в пикетах, демонстрациях и митингах. Прошу принять меры.  Как честный и ответственный человек, я понимаю всю глубину своего падения, но я искренно встала на путь исправления. Служу родине ради бога. Уважаемый бог, смилостивись над бедной женщиной. Не мучай, убей или сделай счастливой. Раба твоя Ольга. Аминь. (Заходит в магазин.)

Сцена третья.

В магазине.

ЛЮДКА. Здрасти вам, не ждали вас, а вы приперлись. Как спалось подруга.
ОЛЯ. Привет товарищи. Люд, налей лимонаду. У меня опять мышь завелась. Скреблась всю ночь. Кот гадина, на грудь мне улегся и спит, ухом не ведет. Последние книги грызет падла. Спала плохо. Энгельс приснился.
ГОША. Я был в Энгельсе, его там нет, а городишко так себе симпатичный, Волга красивая.
ХАС. Течет река Волга, а мне семнадцать лет.
ГОША.  Хас, давай забьем сегодня, пусть опять будет суббота. Пошли дружище на озеро. Рыбы нафаршируем, посидим вдвоем. Тишина, красота, лепота.
ЛЮДКА. Хасик, ты секи, кто кого фаршировать будет.
ГОША.  Шутки ваши казарменные.
ХАС. Не обращай внимание, ей на язык корова нагадила. Я согласен, поставлю им запись Брежнева на весь день, пусть чавкает. Как вам сегодня под гимн Камбоджи просыпалось, а? Классный? Меня взбодрил. Люд кого привезут?
ЛЮДКА. Я знаю, да? Поставь Магамаева, я тебе конфетку дам. Будь другом.
ХАС. А кто знает?
ЛЮДКА. Спроси ее, она к Лехе приставала. Оль, а?
ОЛЯ. Проститутку привезут. Давалку знатную. Всем крышка. Устроит тут светлое будущее в светском обществе.
ГОША. Правда что ли?
ХАС. Размечтался, приедет корова с рязанской дороги, соска на колбах. Даст тебе счастья, потом Власу даст, Лехи даст и попу нашему даст. А тот тебе передаст.
ЛЮДКА. Я Власу так дам, что у давалки зенки захлопнутся. Откуда знаешь?
ОЛЯ. Да просто так ляпнула. Что там бабка наша, не помэрла панночка?
ЛЮДКА. Гошанчик видел её, кашляет старушка. Власа отправила к ней с гостинцем. Сучий шмудень, с раннего утра мозг вынес. Вот же кобель, докопался, то ему то, то не то. Окна в красном уголке нечем мыть? А у него стоит.
ОЛЯ. Ты бы ему вломила, я тебе как на духу скажу, подруга.
ЛЮДКА. На духу ты попу говори.
ОЛЯ. Да чо мне поп, он вчера вокруг Варвары три раза прошел, на четвертый зашел. Она фитилек прикрутила и занавесочку задернула.
ГОША. Свечку держала? Рот открыла, закрой хлебало.
ЛЮДКА. Прости, родной, она не со зла, она как на духу, как перед попом твоим на коленях. Только не подумай чо.
ОЛЯ. Гошка, не ревнуй, грех это. Поп общий и холостой, причастил одинокую женщину. Я жду не дождусь, когда меня причастит, может ты мил человек, зайдешь ко мне, гвоздик прибьешь.
ЛЮДКА. Сама вобьешь не целка, чо надо?
ОЛЯ. Дунькиной радости полкило, чая пачку и батон. И хмырю своему передай пусть «Молот ведьм» сдаст, все сроки прошли. Я в библиотеке сегодня до обеда, а потом санитарный день. Все слышали. (Выходит.)
ХАС. Каналья, пристала, помоги да помоги. Как ей помочь, она уже всех задолбала, ей в библиотеку перестали бумагу присылать, она её на докладные изводит. У Варвары тетрадки школьные ворует, халдыжница, а ту к директору таскали и вставили как буратине недоструганной. А она женщина нервная, зарежет кого с психу. Люд, ты скажи ей, пусть не нервничает.
ЛЮДКА. А я энтой шмаре, чо старшина? Сам скажи.
ХАС. Ты женщина при делах, на передок выдающаяся, я для нее вошь безграмотная. А я переживаю, я добрый. Пошли Гош на берег, споем там про нашу мужскую долю хилую. Хамы.
ГОША. Они не виноватые. А может по случаю приезда, устроим пикник?
ЛЮДКА. Работать, кто будет, лысый?
ГОША. Я свою антенну поставлю на автомат, пусть крутится. Люд, закрой лавочку, айда на бережок.
ЛЮДКА. И в баню после заката. Гадёныш мой истопит, я его щас к Баб Мани послала. Швах фекальный.
ХАС. Стол накроем, посидим. Баб Маню привезем. Покурим.
ГОША. Пошли. Покурим, конечно.
ЛЮДКА. А вы чо пить будете Буратину или Грушевый.
ХАС. А что кошерное?
ЛЮДКА. Вали прохвост, вифлеемский.
Хас и Гоша уходят, Людка заходит в подсобное помещение.

Сцена четвертая.

В центр въезжает автомобиль, выходит Алексей Алексеевич. Подходит к двери со стороны пассажира, открывает.

ЛЕХА. Выходим, пожалуйста.
(Выходит молодая женщина.)
ЕВАМАКИ. Спасибо. Приехали?
ЛЕХА. Вот она деревня, вот он дом родной, посмотри налево домик голубой. Значит, тут мы и живем. Чем не дача Зиновьева и Каменева? Забор зеленый, три шестьдесят стандарт по всему периметру. Магазин, трансляция, фонарь, улица.  Я в первом доме живу, окнами на площадь. Напротив Людмила наша. Дальше Варвара, за ней библиотекарша, а на окраине старушка ветеран Мария Ивановна. Ты к ней не ходи, отравит карга старая.
ЕВАМАКИ. Простите что прерываю уважаемый Алексей Алексеевич, будь те так добры, подайте чемодан, пожалуйста.
ЛЕХА. Да нефиг делать, пожалуйста. Ты значит будешь жить между Гогой и Власиком, там дом свободный. У нас все по закону, как положено.  Не получилось порядок навести, хотел, чтобы с одной стороны мужики с другой бабы, параллельно, гармония, красиво. Познакомишься, приживешься куда деваться.
Вытаскивает большой красивый чемодан.
ЕВАМАКИ. Скажите, пожалуйста, а где люди?
ЛЕХА. Хер их знает! Простите, извините, я больше не буду. По делам должны быть. У нас все на посту, заняты по службе. Людочка у нас в магазине, Олечка в библиотеке, Марья Вана на заслуженном отдыхе, радистка. Мужчины все при служебным делам заняты.
ЕВАМАКИ. Разрешите спрошу, я вас не утомила вопросами?
ЛЕХА. Да что вы, мне приятно, вы спрашивайте, я к вашим услугам в любое время. И зимой, и летом и в пургу - метель, и когда цветет сирень.  
ЕВАМАКИ. Подскажите, пожалуйста, жаловаться кому, если что случится?
ЛЕХА. На кого жаловаться?
ЕВАМАКИ. Например, на отсутствие горячей воды, у вас бывают перебои с горячей водой или на домогательства, вдруг мужчины начнут мне предлагать неприличное.
ЛЕХА. Та да дам. Эх, мне жалуйтесь.
ЕВАМАКИ. А на вас кому жаловаться?
ЛЕХА. Ну, милая моя, я и растерялся. Жалуйся Ольге, она напишет, адрес знает. Ну, так что, селиться пойдем?
ЕВАМАКИ. Да, конечно, спасибо вам, вы такой внимательный, такой доброжелательный, располагающий. Поможете мне, чемодан докатить.
ЛЕХА. У ты какая! Конечно, помогу, с удовольствием.
(Выходит Влас.)
ВЛАС. Ёкорный бабай, конь педальный, это кто такая киска? Лёх, морда кирпичом, это как евошня понимать, разрешите, обратится?
ЕВАМАКИ. Добрый день, как вы искренне удивились, вы не ждали, какой вы эмоциональный, открытый и впечатлительный.
ЛЕХА. Это Влас, позвольте представить, человек умелый на все руки мастер, добрейшей души человек. Музейный работник бывший к тому же. И главное, такой преданный и любвеобильный.
ВЛАС. Да?
ЕВАМАКИ. Очень рада, вы, наверное, спешили?
ВЛАС. Да!
ЛЕХА. Это Ева, протисте, как вас, у вас такое не простое имя, я что то растерялся и забыл, выпало как-то из головы.
ЕВАМАКИ. Меня зовут Евамаки. Собака Евамаки латинскими, без пробела.
ЛЕХА. Евамаки будет у нас проживать, прошу любить и жаловать.
ВЛАС. Обосраться.
ЕВАМАКИ. Что, вы говорите, я не услышала? Отвлеклась, так красиво, соловьи, сирень.
ЛЕХА. Рад стараться!
ВЛАС.  Очень - с, рад. Приятно познакомится, чем могу помочь, проводить вас? Влас, разрешите быть полезным?
ЛЕХА. Я сам.
ВЛАС. Извините уважаемый Ляксей Ляксеич, я как вежливый человек, как воспитанный гражданин, обязан предложить свою дружескую руку.
ЕВАМАКИ. Спасибо великодушно, мне Алексей поможет. Ничего что я вас при подчиненных без отчества величаю?
ЛЕХА. Вам можно, вы девушка современная.
ВЛАС. Позвольте откланяться, премного извините, пора, дела ждут. Товарищей нельзя подвести. Буду рад, надеюсь, сегодня увидимся. Алексей значит Ляксееч, извольте отлучится, начальник. Ёма ё значит.
ЕВАМАКИ. Да конечно обязательно встретимся, была рада знакомству, будем друзьями.
ЛЕХА. Ступай. Эт, кругом, товарищ.
Расходятся. Леха и Евамаки уходят по улице.

Сцена пятая.

ВЛАС. Так-то не плохо, забавно даже, и насрать не скажешь. Благородно.
Подходит к завалинки дома, садится. Большая пауза. На инвалидной коляске появляется пожилая женщина. Подкатывает к Власу.
БАБ МАНЬ. Махорку забыли. Алё? Ворона! Махорка где? Я кого спрашиваю свин татарский? Сопля, я с кем говорю? (Пауза.) Але гараж – музей - шляпа?
ВЛАС. Видела, а?
БАБ МАНЬ. И что. (Говорит «что», выделяя «Ч», а не «што».)
ВЛАС. Обалдеть.
БАБ МАНЬ. Ты свою жопу на помойке нашел? Людка морду разобьет.
ВЛАС. Баб, Марья Ивановна, не ругайся, пожалуйста, красота то какая, соловьи, сирень, Воздух какой.
БАБ МАНЬ. Долбанулся? Табак забыли, в район надо опять заявку. Иди Людке скажи, пусть махорки закажет, самасад на зиму надо беречь. Давай вали щен ушастый.
ВЛАС. Марья Ивановна, не бранись, пожалуйста. Пойдем, на речку тебя отвезу, посидишь на воздухе.
БАБ МАНЬ. А в огороде у меня не воздух? Ты что сосунок оторванный, чуйку потерял? Встал и пошел в своей розовой кофточке.
ВЛАС. Давай я тебе стихи почитаю.
О лебеде белом, о Леде, без дела галдящей,
что все начинается плохо, что пахнет провалом
вскипали твои фотоснимки. Огонь настоящий
до времени медлил, и полночь все не наступала.
В такой вот манере мы выжили в восьмидесятых,
мы выжрали все, что горело назло справедливым запретам.
Так стоит ли слишком жалеть молодых и крылатых?
Один из них ангел, другой стал тяжелоатлетом.
Простые слова отыскались на запертых полках.
А полночь не бьет, продолжается праздничный вечер.
Огни в зажигалках, январское небо в осколках
надежно хранятся. И скоро отпразднуют встречу.
БАБ МАНЬ. Кто сочини?
ВЛАС. Друган из Барнаула.
БАБ МАНЬ. Была я в Барнауле, в Шахи проездом. Что с тобой, может покуришь? Отпустит. Ты внучок приходи ко мне грядки полоть, хандра и пройдет. Всех баб не иметь. Новенькая?
ВЛАС. Ага.
БАБ МАНЬ. Кличут как?
ВЛАС. Не запомнил, макака какая-то. Не по-нашему, как-то с собакой, на суши японские похоже. Я охренел, подкатываю, Лех пердох, говорю, а она: мне извините, пожалуйста, а он здравствуйте уважаемый, я как в театре оказался, кругом культурные. Трындец. У нас в музее так не говорили. Ты же знаешь, я в большом музее работал, младшим научным сотрудником числился. Специалист хранения по народному творчеству, корзинки, туески, коврики, лоскутное шитье разное. А тут мне в морду, простите - пожалуйста, если вежливо сказать я и опупел. Баб Мань, скажи мне, пожалуйста, почему мы всех не любим? Я к Людке как человек, с предложением, а она меня по матери в морду тыкает с утра до вечера.
БАБ МАНЬ. А ночью?
ВЛАС. Ну, это как сказать? Ночью мы. Это, того.
БАБ МАНЬ. Не мямли, давай. Ночью пыхтит?
ВЛАС. Понимаешь, ночью мы как бы с ней.
БАБ МАНЬ. Але сыкло! Я тебя спрашиваю, ночью она кричит?
ВЛАС. Вздыхает.
БАБ МАНЬ. Ладно, сучек, кати меня в лабаз. Погоди. (Кричит.) Леха! Леха!
На улицу выходит Леха. Медленно подходит.
ЛЕХА. Какого хрена орем?
ТРАНСЛЯЦИЯ.  Дорогие товарищи и друзья! Трудящиеся Советского Союза совершили новый выдающийся научный, инженерный и человеческий подвиг. Новая мощная советская ракета впервые в мире вывела в космос многоместный корабль, на борту которого трудился дружный коллектив людей — советских людей, товарищи! (Аплодисменты.) В космос вместе поднялись специалисты разных областей знания: инженер, ученый и врач, которые выполнили обширную программу научных работ. Всему миру известны славные имена наших космонавтов — товарищей Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Николаевой-Терешковой, Быковского. И вот теперь эта знаменитая семья получила новое достойное пополнение. В нее вошел экипаж космического корабля «Восход» — Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров. И вот они здесь, среди нас, на Красной площади Москвы!
ЛЕХА. Он офонарел, прости господи, иди скажи ему что бы выключил. Мухой. Махом метнулся.
БАБ МАНЬ. Извините, пожалуйста, уважаемый, униженно прошу разрешить высказать свое мнение по этому поводу.
ЛЕХА. Баб Мань ты каво?
БАБ МАНЬ. Ты мерин старый, берега попутал? Я тебе два раза орать должна? Кто такая?
ТРАНСЛЯЦИЯ. Все советские люди горячо приветствуют вас, наши славные герои-космонавты, вся планета рукоплещет вам! (Продолжительные аплодисменты.)Товарищ Комаров первым в мире вел в космосе многоместный корабль и проводил вместе со своими товарищами важные исследования. Товарищ Феоктистов — первый ученый, развернувший свою научную работу в космическом пространстве. Товарищ Егоров — первый врач-космонавт. Его наблюдения наверняка помогут преодолеть биологические барьеры на пути людей, штурмующих космос.
ЛЕХА. Скажи ему. Пусть уберет. Этого козла.
ВЛАС. Алексей Алексееич, вас пожилая женщина спрашивает, ты берега попутал или чо? Тебе надо ты иди. Меня не парит, мне в баню надо.
БАБ МАНЬ. Ну?
ЛЕХА. Да. Новенькая зовут Евамаки. Поселил.
БАБ МАНЬ. Делать что будет?
ЛЕХА. Распределили в учетчицы.
ВЛАС. А кого учитывать.
ЛЕХА. Ты там спроси? Я знаю. Где народ?
ВЛАС. Слышишь - Брежнев? Значит, уперлись.
Из магазина выходит Людка.
ЛЮДКА. Кому стоим? Я должна бросить тут всё? Кати её сюда. И балаболку эту выруби. А то я ему колени выверну.
Влас быстро пошел в сторону домов, Леха подкатил Баб Маню к крыльцу магазина.
БАБ МАНЬ. Махорку закажи, балда. Что курить будем. Я самосад не дам, полоть только я, раком ползай по грядкам тоже я, а смолить все шкуляют.
ЛЮДКА. Не ссы Баб Мань. Это чо за прошмандовка? Лех, ты где эту шмару нарыл,  пень вислоухий?
ЛЕХА. Не борогозь, кого дали по ордеру того и привез.
ЛЮДКА. И куда теперь мы эту щель мокрую пристроим, у нас свои две дуры ходят запуганные, они там чо с дуба рухнули, еще одну подослали, они кого там считают.
ЛЕХА. Ровно считают.
БАБ МАНЬ. Кого ровно, ты меня не считай, я на пенсии.
ЛЕХА. Ну Гогу не считаем, и попа.
ЛЮДКА. А Гогу по что. Ты пробовал? Вякаешь.
ЛЕХА. Пошутил. Поп к Варваре намылился и Олька не прочь преподобиться.
БАБ МАНЬ. А ты к Варьке зачем ходишь? Окучиваешь ее как картошку, вон Олька сохнет, вставь ей колышек по самые помидорки. Люд?
ЛЮДКА. Чо.   
БАБ МАНЬ. Закрывай лабаз. Собирай народ. Гулять будем.
ТРАНСЛЯЦИЯ. (Поет Магамаев.)   
Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей.
Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?
Ты моё сомнение,
Тайна долгого пути…
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое «прости».
ЛЮДКА. Наконец-то. Порнушник. Значит пикник.
ЛЕХА. А кто отчет писать будет?
ЛЮДКА. Кто, дед Пихто, ты чо не пойдешь?
ЛЕХА. Как это, я кого, не свой что ли? Буду я.
БАБ МАНЬ. Каптерку на клюшку и дрова готовь.
ЛЮДКА. Лехыч ты Буратину или Грушевый будешь?
ЛЕХА. А кого мужики выбрали?
ЛЮДКА. Хас просил кошерное.
ЛЕХА. Тогда и мне грушевый. Пошел я дрова колоть. (Уходит.)
ЛЮДКА. Хочешь, скажу чо-то?
БАБ МАНЬ. Что еще? Поехали уже.
ЛЮДКА. По секрету скажу. Только тебе.
БАБ МАНЬ. Залетела что ли?
ЛЮДКА. К нам едет ревизор.
БАБ МАНЬ. А что веселишься? Полковник?
ЛЮДКА. Майор.
(Людка закрывает дверь магазина, вешает табличку «перерыв», катит кресло Баб Мани за кулисы. Поет Магомаев.)

Сцена шестая.

Пляж. Евамаки загорает в откровенном купальнике с застегнутым бюстгальтером без бретелек, чтобы не было полоски. Гоша и Хаскель жарят рыбу и шашлык. Людка крутит клубочки шерсти, Баб Маня курит, держит ноги в тазике с водой. Оля пишет в толстой бухгалтерской книге. Влас носит дрова. Леха сидит под зонтиком.

ЛЕХА. Точно Веронике Альбертовне записку оставили, что мы тут? (Пауза.) Придет со школы, а нас нет. Не удобно перед человеком, не вежливо. (Пауза.) Влас?
ЛЮДКА. Что сразу Влас? Ольга Борисовна оставила ей записку. Подтвердите Ольга Борисовна.
ОЛЯ. Даже не сомневайтесь, я написала, что у нас пикник. Чтобы она сразу, не задерживаясь, после уроков приходила.
ХАС. А приписали, как я просил, что мы будем её ждать и без неё не начнем.
ОЛЯ. Конечно, я ее даже попросила попа позвать, как же нам без благословения. Вы не думайте, я все сделала как просили.
ХАС. Вы такая ответственная и дальновидная Оленька, можно я вас так буду называть. Это не оскорбит вас?
ОЛЯ. Если у наших друзей это не вызывает раздражение, то конечно зовите, мне приятно ваше внимание.
ЛЕХА. А мне можно, звать вас Олечка.
ОЛЯ. Алексей Алексеевич, вы мой уважаемый старший товарищ, мне, кажется, с вашим положением, в вашей должности, такое обращение ко мне могут расценить как особенное. Вдруг кто-то решит, что вы ко мне расположены. Так что давайте останемся друзьями и будем друг друга звать по имени отчеству.
ЛЕХА. Вы совершенно правы, что-то я расслабился на солнышке, извините, если вас это задело. Не подумал, что общество может решить, что я вас выделяю Ольга Борисовна.
ГОША. Люд, а вас как прикажете звать?
ЛЮДКА. Гошенька, вам можно как душа пожелает. Вы человек мягкий, душевный, ранимый, так что от вас грубого слова не услышишь, зовите меня, как сердце подскажет.
ГОША. Мила.
ЛЮДКА. Душка, вы Гошечка.   
ВЛАС. Георгий, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Жора, как вас изволите величать?
ГОША. Как в личном деле, как родители назвали. Годерди.
ЕВАМАКИ. Как красиво, как дудук поет, Годерди. Изыскано, не находите Ольга Борисовна? Простите за любопытство, что вы пишите? Вы все время пишите и ради чего? Как свободно и в тоже время ограничено я чувствую себя здесь. С вами так прекрасно, вы такие чудесные люди, я вам за это благодарна, но мне так не просто. Кажется, я не справлюсь.
ВЛАС. Годерди, Жорик, милый Жорик.
ЕВАМАКИ. Жоржик, тоже хорошо, как горная речка журчит. Ольга Борисовна, а не почитаете ли вы нам что пишите?
ОЛЯ. Обязательно прочту. Это будет честь для меня. Но все ли захотят слушать.
ЛЕХА. Если только не громко. Не могу слышать как женщины громко разговаривают, раздражает. Хорошо, когда женщина говорит вкрадчиво, в пол тона, почти шепотом. Правда Мила?
БАБА МАНЬ. Налейте мне кипятка.
ЛЕХА. Влас.
ВЛАС. Кого?
ЛЕХА. Не слышишь?
ВЛАС. Слышу.
ЛЕХА. И что?
ВЛАС. Что, и что?
ЛЕХА. Ну.
ВЛАС. Да ну.
ЛЕХА. Это что?
ВЛАС. Ничего.
ЛЮДКА. Сейчас я всё брошу и поднимусь.
ЛЕХА. Сидите уже. Влас, а?
ВЛАС. Что прикажете, Алексей Алексеевич, а не желаете ли вы проявить уважение к Марии Ивановне. Такая честь, только вам. Самовар на столе, помочь вам приподнять свою, простите, филейную часть. Сидишь, дрова неси - те.
ХАС. Господа, господа вы же друзья, разве можно так выражаться при дамах. Мы близкие люди, прошу вас соблюдать приличие. Алексей Алексеевич, вы старше и благоразумнее.
ГОША. Вы мудры, как аксакал, но еще в самом расцвете сил.
БАБ МАНЬ. Ребятки, что за диспут? Ева, деточка помоги старушке.
ЕВАМАКИ. С радостью. Милая вы моя. Может вам плед подать?
БАБ МАНЬ. Голубушка, котеночек. И чайку свежего завари, красавица ты моя.
ГОША. Ева я сам.
ХАС. Не беспокойтесь, лежите, я все сделаю.
ЛЕХА. Спокойно, я сейчас сам встану. Марь Ивановна чаю Вам в большую кружку и покрепче? Так бы сразу и сказали, что зябнете. Возраст.
ЛЮДКА. Правильно, поухаживай за пожилым человеком. Алексея к дровам подпускать нельзя, травма у него, психическая.
ЛЕХА. Да пережил я.
ЛЮДКА. А что в отставку не подашь и домой не едешь?
ЛЕХА. Отравит она меня. Не простила. Я ей каждый год в прощеное воскресение открытку шлю, а она не отвечает. Отравит. (Наливает из самовара кипяток, наливает аккуратно воду в таз.)
БАБ МАНЬ. Спасибо, сынок. Дай бог тебе здоровья и женщину добрую.
ГОША. Тут он гражданин начальник. А там отставной подкаблучник. Ага Лех.
ЛЕХА. Я вам не начальник, а товарищ. Мы все за одним забором.
ЕВАМАКИ. Дорогой товарищ Алексей, как же так получилось с вами.
ХАС. Украл он машину дров, молодой глупый был, младший лейтенант, парень молодой, а мама его жены помогала во двор заехать, что бы соседи не видели. Леха, извините Алексей Алексеевич, дрова из самосвала высыпал и на неё, придавил.
ЕВАМАКИ. Убил? Господи.  
ГОША. Пришиб.
ХАС. Не простила она и в сговоре с дочерью решили отомстить. Теща раньше в суде работала, так что поехал наш Алексей на точку по заданию командования и алименты по суду теще на таблетки отчисляет.
ВЛАС. Шикарный расклад. Не надо зятя терпеть, а деньги в семью.
ЛЕХА. Все кончилось, срок прошел, выплатил. Я теперь по собственному желанию служу.
ВЛАС. А я в Россию домой хочу, я так давно не видел маму.
ЛЕХА. Вы то Влас у нас творческая интеллигенция.
ЛЮДКА. И чо вы этим хотите сказать. Это пренебрежение какое-то? Чо, не нравятся интеллигенты, скажите еще, что Ленина читали. Влас человек добрый, отзывчивый и вы его эксплуатируете, а он отказать не может. Влас ты страдаешь от них, да? Ева, знаете, как он страдает, не виноватый он, его все время кто-то просит и он помогает. На помогался. В большом музее работал, забыл окно закрыть и дверь только на один замок. Кто же знал, что в эту ночь музей обворуют. А защитить он себя не может, мягкий характер, творческий человек, вот и ездят на нем друзья товарищи. Бедный ты наш. Иди приголублю.
ВЛАС. Милочка ты моя. Не стоит меня защищать, виноват, надо отвечать, что уж, было, сплоховал. Я даже не помню, почему так получилось. Задумался, знаете, тогда в музее ювелирная выставка была из собрания музея революции. Экспроприированное показывали, а те, у кого экспроприировали, приходили посмотреть на семейные ценности, переживали. Красота то какая, смотришь на них, а они зеленые. Я бы тоже расстроился. Вот они в витрине, а взять нельзя, государственное. Один из бывших коньяку принес, мы под лестницей за достояние республики выпили. Дальше я плохо помню. Такая хорошая работа была, в музее тихо, спокойно, сядешь у батареи книжку читаешь, никто не беспокоит. С 10 до 5 в красоте и с хорошими людьми. Документы мне нужно новые. Ева у вас нет знакомого, кто поможет.
ЕВАМАКИ. Какая печальная история. Я думаю, что помогу вам, у меня миллион фолловеров и сотни тысяч френдов. Только нужен канал связи. Ольга Борисовна вы как письма отправляете?
ОЛЯ. Как все, через штаб. Алексей Ляксеич отвозит их в районный участок. Я бывшему мужу иногда по праздникам пишу, да жалобы. Бывший не отвечает, козел.
ЛЕХА. Зато остальные реагируют и шлют проверяющих разных. Ольга, бесправная вы моя, вы в комитет по социальному надзору писали?
ОЛЯ. Да что вы, как вы могли подумать. Какая мелочь. Я последнее время прокурору пишу, писала верховному судье, в генеральный штаб. Хас советует царю написать.
ЛЮДКА. Какому царю?
ОЛЯ. Небесному.
ЕВАМАКИ. К народу надо обратиться. Народ донесет до самого верха.
БАБ МАНЬ. Внучка, я тебе травы дам, ты окури дом и все пройдет. Поможет, проверено, всем помогало. Людушка лавку окурила и даже мыши ушли.
ОЛЯ. Врет. От меня не уходят. Всю отечественную литературу погрызли.
ЕВАМАКИ. А это не запрещено? Вы такие добрые. Марья Ивановна, вы как моя бабушка. Но я не верю в эту деревенскую магию. Спасибо вам.
ГОША. Зря не веришь. Насыпала в курильницу, благостно пахнет, спать приятно, сырость убивает, думается хорошо, спокойно так становится, сны фантастические снятся.
ХАС. Утром бывает незначительное раздражение, хочется кого-то зарезать или цветы понюхать, ага? Но на свежий воздух выйдешь, быстро проходит. Не отказывайте, Марья Ивановна от чистого сердца, она плохого не посоветует. Ляксей наш, свет в оконце и тот не брезгует Баб Маниной травой.
ЛЕХА. Главное, прелесть вы моя, не злоупотреблять. Во всем мера нужна. Как-то по неопытности Влас насыпал много и проспал до обеда, и норму не выполнил, не сдал шифровки, нам процент снизили, а процент снизили, в лавку импорту меньше дали. Учет нужен. Как у вас с учетом.
ВЛАС. Какую норму? Люд, что он сочиняет, перед незнакомым человеком меня выставляет.
ЕВАМАКИ. Все учтем, счетчики поставим. Оленька, душечка, голубушка, когда вы нам почитает.
ОЛЯ. Если вы настаиваете, могу сейчас, пока Варвара не пришла.
ГОША. Пора бы уже.
ХАС. Уроки кончались, а Германа все нет.
ВЛАС. Может, встретила кого?
ЛЕХА. Кого кроме попа, остальные тут.
ЛЮДКА. Задержалась со старшеклассницами.
БАБ МАНЬ. Читай. Только громче.  
ОЛЯ. Почему ты такой мокрый, Лоуренс? Потому что я ходил по воде и провалился в эту воду. Для чего ты выбрал меня, Лоуренс? Потому что я люблю тебя всем своим существом, дорогая моя. А что такое любовь, Лоуренс? Это такое состояние, в котором мне не страшно умереть, дорогая. Значит, тебе не страшно умереть, Лоуренс? Нет, мне не страшно умереть, дорогая. Значит, ты скоро умрешь, Лоуренс? Все мы скоро умрем, Магда. Значит у нас нет выбора? Ни у кого нет выбора. Значит, все в этой жизни заранее решено? Да, Магда, все в этой жизни заранее решено. Значит, то, что мы должны были встретиться и пожениться, - это все было заранее решено, так? Ну конечно, Магда, в этой жизни все заранее решено. И значит, то, что я увела тебя у своей лучшей подруги, - это тоже было заранее решено, так? Да, да, конечно, все было заранее решено. И то, что мы решили напиться втроем, и то, что мы пришли к Лауре домой? И то, что теперь она осталась одна, а ты уходишь ко мне, все это было заранее решено? Абсолютно верно. В этом мире все дела и все события заранее решены.
ЛЮДКА. Что это?
ОЛЯ. Воспоминания.
ЛЕХА. Бред.
ГОША. Мощь.
ХАС. Готово. Наливайте. Ждать глупо, стынет, а держать пересохнет. Предлагаю начать.
ЕВАМАКИ. Мне понравилось. Любовь это когда не страшно умереть. Как благородно. А про то, что все решено я не верю, все случайность. У меня все случайно или это и есть предопределение. Как вы думаете?
ЛЮДКА. Ребенок ты еще.
БАБ МАНЬ. Подкатите меня к столу. И сходите к Варваре. Мало что там случилось. Прости господи попа. (Леха подкатывает ее к столу.)
ХАС. Я сбегаю.
ЛЕХА. Один не ходи, свидетель нужен.
ГОША. Я с тобой. (Уходят.)
ЛЮДКА. Я когда была молодой, думала любовь это счастье. А сейчас смотрю на Власа и думаю, горе ты мое. Пошла за ним, как декабристка чокнутая, вот уже и прапор, не жилось мне в тепле да сытости, до обеда мороженым торговала, после пивом. Пожалела.
ВЛАС. Милая моя, дорогая, любимая, тепло ли тебе девица, не голодно ли тебе в твоем сельпо. Трудно тебе со мной, дурачиной и простофилей.        
ЛЮДКА. Я не с тобой, говорю чудо ты моё в перьях. Про любовь только, женщины могут понять. Любовь мужчинам не доступна. Скажите Ева, вы девушка еще молодая, современная, имя у вас как у звезды, Евамаки, как цветочек. Какая она любовь?
ЕВАМАКИ. А зачем она вам? Вам же все равно, любит не любит. Вы меня простите, но вы сильнее любви. Это трудно понять, но постарайтесь, сразу не обижайтесь, есть женщины, которые кроме любви ничего не знают, ни свободы, ни радости самостоятельности. Они как на поводке за мужиком или за фантомом мужика. Всё сложно. В поиске. Даже если он у неё есть, то она не знает что с ним делать.
ЛЕХА. Так и не знает?
ОЛЯ. А сам то, знаешь? (Продолжает писать.)
ЛЮДКА. Посиди там в уголочке, сопи в тряпочку, пожалуйста, уважаемый товарищ начальник, я вас очень прошу, понимаете женский у нас разговор. Ты имеешь ввиду, не в прямом смысле, не знает что делать? Может мастер класс, тренинг надо? Щас у вас там модно это, да?  
ЕВАМАКИ. В том смысле каждая знает, хотя как показывают запросы в гугле, многие в прямом смысле не знают, как им пользоваться. Я конечно в глобальном смысле говорю. Мужчина защитник, ну какой он защитник, если сегодня закон защитник, а он если кому по лицу даст, то ему потом адвоката надо будет искать, или сам получит.
ЛЮДКА. Абсолютно в дырочку.
БАБ МАНЬ. О чем вы говорите, я старая женщина, телевизор не смотрю, радио не слушаю и то знаю, как только бабы на трактор залезли, так мужик измельчал. Что Алексеяч не смеешься?
ЛЕХА. Это не мы, это мир поменялся. Демократия называется.
ОЛЯ. А ее кто придумал? (Не отрываясь от письма.)
ЛЮДКА. Это проститутка капитализма тут не причем, нам на политинформации говорили. Вас не оскорбляет слово проститутка.
ЕВАМАКИ. Да что вы, как ты ее не называй, проститутка она и есть проститутка. Прав Алексей Алексеевич. Есть в его словах сермяжная правда. Не  мужчины виноваты, а женщины, много на себя берем. Не подумайте, что противоречу себе, нужно понимать свободу не как право женщины, а как равноправие. А мужики увидели эмансипацию и свалили все на женщин. Любовь это отупляющее зло.
ЛЮДКА. А ради чего тогда жить.
ЕВАМАКИ. Не знаю. Я еще не придумала.
ЛЕХА. Может ради удовольствия? Удовольствий много разных.
ОЛЯ. Извращенец. (Продолжает писать.)
ЛЮДКА. Почему все твои мечты только об этом. Почему вы кобели только про удовольствия думаете.
БАБ МАНЬ. Про что ему еще думать? Семьи нет, дела нет. Служба идет, ответственности никакой.
ЛЕХА. Как это нет ответственности, а начальство, а хозяйство, водопровод провел, дорожки песком посыпал, тополя посадил, надо будет траву покрасим.
ОЛЯ. Гавновозку вызови?
ВЛАС. Всё сам, всё один, взял так и всё сделал. Один, без ансамбля. Воды натаскал, печку затопил, куст посадил, гречу перебрал. Золух. Или как правильно, золушк, золушок, надо у Вероники Альбертовны спросить.
ЕВАМАКИ.  Он же образно выражается, все трудятся на своих местах, каждая работа хороша. Людочка, мужчины могут только про работу говорить, а про то, что вы спрашиваете, они только фантазируют. Они считают это высшим предназначением.
БАБ МАНЬ. Мечтаешь Ляксей?
ЛЕХА. Перестаньте, бессовестные.
ОЛЯ. Скромняга.
ВЛАС. Ехала телега темным лесом, за каким-то интересом. Ох. Баня к вечеру будет готова, милые дамы и дорогие товарищи. Будем в речку голыми прыгать при луне?
ЛЮДКА. Слава господи, сподобились. Наконец-то. Вероника наша свет Альбертовна с батюшкой.(Появляются Варвара и поп.)  
ВЛАС. Это где эти, прекрасная парочка, гусь и свинья которых за вами послали?
ПОП. Не твоего ума, господи прости. Здраве будьте, благословят вас боги и трапезу вашу. Аминь.
ВАРВАРА. Дрова несут. Доброго дня, мир дому вашему, с приездом вас Алексей Алексеевич, Мария Ивановна, вы все курите и курите, бросали бы вы, берегите здоровье.
БАБ МАНЯ. Спасибо доченька, на добром слове. Не помолчали бы вы, вежливо.
ВАРВАРА. Оленька, подружка моя прекрасная, как день прошел?
ОЛЯ. Каво? А, спасибо милая, в делах и заботах. Санитарный день у меня, в библиотеке мышей травила, всю классику погрызли. Современников не кушают, наверное, клей не вкусный. Как твой день, как твои детки?
ВАРВАРА. Благодарю за заботу. Все хорошо, не пакостили. Людочка, как ты свежа сегодня, надо чаще бывать на природе, давай изменим режим работы твоего супермаркета, что нам, мы приспособимся.
ЛЕХА. А по уставу?
ВАРВАРА. Ольга Борисовна напишет коменданту, попросит в связи с обстоятельствами изменить режим. Напишете Оленька.
ОЛЯ. Да, да. Как прикажете. Куда написать?
ЛЮДКА. Она напишет. Иди я тебя обниму да поцелую. Измаялась, вся с этой урлой.
Входят Гоша и Хас.
ГОША. Дрова.
ХАС. Батюшка, дозволь спросит? Нехристь, канона не знаю, она сначала покаяться  должна будет или причаститься?
ПОП. Бог с тобой, конечно покаяться. Какие ты глупости говоришь. Обязательно сначала молитва, покаяние и отпущение грехов.
ГОША. А отпевание будет?
ВЛАС. Туда дрова несите. Присаживайтесь гости дорогие. Знакомьтесь.
ВАВРВАРА. Очаровательная. Меня зовут Вероника Альбертовна, внешними связями занимаюсь, учительствую, в поселке местных детишек учу, по спец разрешению. У нас не принято спрашивать, надолго ли вы. Понимаете, спецотдел не дремлет. (Громко.)Не дремлешь отдел?
ПОП. Вы меня?
ВАРВАРА. Надеюсь, мы станем подругами. Вы искусство любите?
ЕВАМАКИ. Люблю. Очень приятно, познакомится. Я уже столько о вас наслышана, все только хорошее о вас говорят. Я так искусства люблю, на вернисажи хожу, правда в театр не часто, там все говорят и говорят. Я больше современное искусство люблю. Рейвы, пати, батлы. На лекции последнее время в музей ходила.
ПОП. С прибытием, дитетка. За трапезу господа и дамы, за трапезу рабы божьи, пора вкусить, что бог послал, день сегодня скоромный.
ЕВАМАКИ. А омовение делать?
БАБ МАНЬ. Запутали девку. Иди, умойся, полейте ей.

Сцена седьмая.

Вид с другой стороны. В предыдущей сцене мы смотрели на происходящее с воды, теперь с берега.

ВЛАС. Что церемониться. К чему это. Ну что мне будет. В рудники урановые, в шахты соленые, да хоть расстреляйте сейчас. Мне все равно, я уже не исправлюсь. Зачем мне все это, я что жить лучше стану, денег больше будет или зубы перестанут болеть. Господи срань то какая.
ВАРВАРА. Заткни свой бархатный ротик.
ЕВАМАКИ. Вы в рань не вставайте, кто рано встает тому Бог дает, правильно Святой отец? А вам ничего не надо, я так понимаю. Зубы надо лечить, но в Америке проклятой так дорого. Они всех наших еврейских стоматологов переманили.
ОЛЯ. Да, да все Шпаки два раза уехали.
ГОША. Кто?
ЛЮДКА. Шпак в пальто.
ЕВАМАКИ. Влас, вы такой несдержанный, может, вы со мной йогой будете заниматься?
ХАС. Люда молчи. Дыши, глубже дыши.
ЛЮДКА. Я им йогу так глубоко засуну, до полного просветления.
ЕВАМАКИ. Люд, и вы с нами, я покажу, как ягодичные мышцы накачать.
ХАС. Люд. Дыши.
ЛЮДКА. Пожалуй, это веселое предложение, там и похороним.
БАБ МАНЯ. Давно хотела сказать. Всем слушать. Завещание мое у Лехи. Там все расписано. Помните, сделала я это в здравом уме и светлой памяти. Похороните меня на бугру под березой, чтобы и сухо было и в тенечке. А то под елками сыро.
ГОША. А какая разница.
БАБ МАНЬ. Дебил, excuse me. Гош, как под елкой будут цветочки расти, там темно, а под березой красота. На пригорке зимой снега будет немного и лавочку не занесет. Будете приходить в родительскую субботу и на пасху поминать меня, конфетки оставлять. И патриотично, березка зачтется.
ПОП. Не хорошо говорить о смерти пока жива. Я цитировать писание не стану, все равно не поймете, но своими словами скажу. Рабы, пока господь не призовет, надо трудиться на благо евонное. Понятно. А скорбеть по смерти грешно. Потому что не твоя жизнь. Ты раб божий. Червь.
ЛЕХА. Завел. Мы не рабы, рабы не мы. Нет бога, кроме бога, да? Когда инопланетяне прилетят, все узнаете кто прав.
ХАС. У кого бог есть, у кого нет, это вопрос денег.
ГОША. Батюшка, а скажи, кто богу ближе женщина или мужчина?
ПОП. Это вопрос сложный.
ВАРВАРА. Я сейчас кому-то, что-то купирую и будет он ближе к женщине и поймет он нашу трудную бабью долю в полной мере, а не только романтично через зад.
ЕВАМАКИ. Что-то я запуталась. Кто в сад.
ОЛЯ. Не бойся, я им тебя не отдам. Я тебя сама не больно зарежу.
ЛЕХА. Шуточки.
ЕВАМАКИ. Я знаю это из мультика старинного или кино такое было, чик и ты уже на небесах. Марья Ивановна, а какие цветы посадить.
БАБ МАНЬ. Хорошая девочка, я все уже приготовила, рассада на окошке, не беспокойся. Ольга Борисовна все записала. Тебе этого не надо, ты не увидишь.
ЕВАМАКИ. Надеюсь. Живите долго, а я скоро назад. Ну что я такого сделала, всего то постанула себя в стрингах, а они увидели в зеркале портрет темнейшего отражается, теперь же в каждом зале его портрет, а я в стрингах, оскорбление пришили. Я же в спортзале, в хорошей форме. Разве можно так с девушкой, как думаете Отец.
ОЛЯ. Отец наш думает о другом. Думает когда закантачим, что с ним сделают. На земле он никого не боится, а там мало ли что. Вдруг они посланники бога, а он тут накосячил.
ГОША. Все мы грешные. И некого Отец наш не боится, ни бога, ни черта. Потому что мы его любим. Да батюшка?
ВАРВАРА. Мы поженится решили.
ГОША. Что?
ХАС. С кем?
ВЛАС. Здравствуйте вам, приехали. Началось. А школьницы как? Я от вас смеюсь. Вы как дети малые. В последний момент все хотите сразу и сесть и съесть. Прилетят, не прилетят, надо было раньше готовиться. Баб Мань вон готова как пионэр, место выбрала тут, а если прилетят, то и там все будет океюшки. Кисет Баб Мань приготовила.
БАБ МАНЬ. Набила мешочек.
ЛЕХА. Я не полечу.
ОЛЯ. А тебя спросят.
ЛЕХА. А вдруг спросят? Нах мне туда, я только тут приспособился, весь при делах, жопа в орденах.
ЕВАМАКИ. Грудь да? Вы оговорились Алексей Алексеевич?
ЛЮДКА. Оговорился, маненько.
ЕВАМАКИ. Маленько да?
ЛЮДКА. Влас, подержи меня и налей грушевого.
ВАВРВАРА. Все высказались.
ОЛЯ. Я против. Поп общественный.
ЕВАМАКИ. А вы отец не монах разве?
ГОША. Он даже поп не настоящий.
ЕВАМАКИ. Не настоящих не бывает, это вы Жорик шутите.
ХАС. Детка вы откуда?
ЕВАМАКИ. Из центра.
ХАС. Милая, я бы вам все рассказал, иногда ночью в темноте на меня нападает искреннее красноречие. Но вы не дождетесь.
ЕВАМАКИ. Давайте разведем костер и будем всю ночь картошку печь.
ВЛАС. Только после вас?
ЛЮДКА. Ты даже не думай. Ты сегодня дежуришь у антенны.
ВЛАС. Да не прилетят они. Если даже церемониальное сожжение устроим.
ПОП. Дров мало.
ЛЕХА. Чо это. Целый куб натаскали, я знаю.
ЕВАМАКИ. Будет костер? Вероника Альбертовна, я хотела вас спросить, вы в любовь верите, если замуж собрались?
ВАРВАРА. Погоди деточка, мы еще не всех выслушали у нас круглый стол, как в приличном доме. Оль, ты против. Кто следующий?
ГОША. Я против, тебе много будет.
ЛЮДКА. А тебе с какой стороны?
ГОША. Я за справедливость.
ХАС. Мне поровну.
ГОША. То есть, ты тоже против?
ХАС. Мне без разницы, я влюблен.
ЕВАМАКИ. Какая прелесть.
ВАРВАРА. Деточка. Цыц.
ЕВАМАКИ. Меня бывший парень ципой звал.
ВАРВАРА. Лех.
ЛЕХА. Я как человек ответственный должен сказать, что это нецелесообразно, это нарушает психологический баланс в коллективе, вызовет разногласия и может привести к трагедии. А мне трагедия не нужна, мы тут совсем другое общество строим. Мы живем по законам социального равенства, то есть по уставу.
ВАРВАРА. То есть тебе пох.
ЕВАМАКИ. По-хорошему хочет, я поддерживаю Алексея Алексеевича.
ЛЮДКА. Влас, подержи Варвару, а то ее вырвет.
ЕВАМАКИ. Да что вы, Влас сильный, Вероника Альбертовна не вырвется.
ВЛАС. Дыши Варвара. Дыши.
ВАВРВАРА. Прелестно, деточка, прелестно. Кто не сказал? Люд а?
ЛЮДКА. Я как все.
ВАРВАРА. Хорошо к тебе потом вернемся. Влас?
ВЛАС. Люд, я как ты.
ВАРВАРА. Логика в этом есть, Баб Мань?
БАБ МАНЬ. Отлично. В решающий мнение, все ко мне, давайте посчитаем. Гоша против, Оль против. Два. Леха против, это три. Если я буду против, то большинство против. Так как Влас, как Людка, а Людка как все. Такой расклад. Я подумаю.  А что нам даст, если вы поженитесь. По утрам мы не сможем унижать Гошу. Варвара может забеременеть, а поп у нас ряженый. И корову придется заводить. Влас - дрова, Влас - вода, Влас - еще корова. А также шифровальная в музее и дежурства у антенны. Власа хватит?
ЕВАМАКИ. Простите пожалуйста, стесняюсь спросить. Так страшно неудобно перебивать старшего, Мария Ивановна? Не убивайте меня, я плохо считаю, но как то не ровно получается. Отец понятно человек заинтересованный, Вероника Альбертовна не голосует, ее предложение.
ВАВРВАРА. Детка, а кто тут голосует?
ЕВАМАКИ. А разве вы не голоса считаете? В связи с этим простите дорогая Вероника Альбертовна и уважаемые друзья. Я хочу спросить если Хас воздержался, тогда не получается кворума. Прошу простить меня как человека нового, я понимаю, что я не в курсе дел, но я же уже в обществе, можно мне сказать.
ОЛЯ. Бей в барабаны! Труби в трубы! Шпаги вон! К бою готовьсь! Подъем!
ЕВАМАКИ. Это тоже из старого кино. Я чем то вас обидела? Бабушка Мария Ивановна, я грубая да? Простите меня люди добрые, я девушка глупая, я же крашеная. Обидела вас да? Я не хотела, я нечаянно. Я так же в суде говорила и адвокату говорила, не помогло.
ОЛЯ. Помалкивай твое дело ягнячее.
ЕВАМАКИ. Ольга Борисовна вы женщина интеллигентная, а иногда такое говорите не понятное, мне страшно за вас. И слова я такого не знаю, это как каре ягненка, да?
ВАРВАРА. Оль, все сказала.
БАБ МАНЬ. Я против.
ЛЕХА. Почему.
БАБ МАНЬ. А тебе не по кочерыжке?
ЛЕХА. Я тут поставлен за порядком следить, службу бдить и должен знать, чем живет рота, мне надо планировать. Я согласился на сегодняшнее мероприятие только из за того, что новенькая у меня пока не на балансе и вы можете делать с ней что хотите, в костер, так в костер. А про шуры муры в коллективе меня касается.
ВЛАС. Лех не бзди.
ЕВАМАКИ. Ой.
ЛЮДКА. И ты не ссы.
ЕВАМАКИ. Ой.
ВАРВАРА. Я услышала вас.  Дорогой, что скажешь?
ПОП. А меня это не дрючит, я выше всего, мне надо сосредоточатся. Я верю, что петроглифы не врут, тысячи лет местные вызывали духов. Пусть сегодня мы называем это палеоконтакты, но они прилетают, если все делать правильно. И тут так повезло новенькая, не инвентаризованная. Бог дал. Или комендатура напутала.
ЕВАМАКИ. Ой.
ВЛАС. А мне насрать.
ЕВАМАКИ. Ой.
ОЛЯ. А я хочу отсюда хоть на луну, хоть на звезду EGSY8P7. Я столько писала всем и в райком, и в обком, и в исполком, и прокурору, и на радио, и на телевидение, и в газету. Всё, папе сделали ботинки. Приказ не обсуждается. Я, за.
ПОП. За что? Удивляюсь я вам Ольга Борисовна, раб божий, овца. Кто тебе что обещал. Живи и жди. Придет время и будет тебе ответ. Бумагу всю извела, Вероника Альбертовна жалуется, воруете тетрадки. На вверенном вам объекте, из книг страницы вырываете. В детстве нас учили, что мы люди книжной культуры. Ваша служебная обязанность Власу выдавать затребованную им литературу. Кушайте шашлык, пейте грушевый и созерцайте. А вы агнец Ева, бог ты мой, надо же подфартило, присланный проведением, нам на исправление, чудо. Причастится тебе надо.
ЕВАМАКИ. Подстричься? Или причесаться, я могу хвостики сделать или надо косички заплести. Подстригаться я не хочу, знаете мне в юности на первом курсе так хотелось налысо подстричься, я тогда стихи писала, в университете со сцены на конкурсе красоты читала. Думала, подстригусь налысо, все удивятся. Проще получилось, пососалась с председателям лиги студентов и победила.
ХАС. Красивая история. Давайте отложим? Пусть поживет, нам какая разница, подождем недельку. Ева, а вы не антисемитка? Смешно Ева антисемитка? Хотя Браун тоже Евой звали.
ЕВАМАКИ. Настоящее имя у меня не Ева, это я так позывной. Я Головач Лена. Я могу быть и анти и просто семиткой, если это вам поможет милый Хасик.
ОЛЯ. Самка.
ВЛАС. Конкретно.
ЛЮДКА. После такого гулять, так гулять, а потом в баню, как положено. Гоша хочешь Олю.
ОЛЯ. Что так сразу.
ВЛАС. Не трепыхайся, помоги человеку сориентироваться. У попа то приход.

Сцена восьмая.

На заборе появляются 5 – 7 молодых девочек старшеклассниц. Они сидят и смотрят на происходящее.

ВАРВАРА. Девочки вы зачем пришли?
ДЕТИ. Огонь, хорошо. Ве – ро – ни - ка Алпертна, мы смотрим.
ПОП. Не гоже.
ВЛАС. А по роже.
ЛЮДКА. Наливай. Тост.
ЛЕХА. Дети видят.
ОЛЯ. Эти дети все видели, все трогали, их научили. Училка педофилка.
ГОША. Оленька вы пишите и молчите, а то получите.
ОЛЯ. Да что ты говоришь, женщина?
БАБ МАНЬ. Леха вманди им. Людке тост сказать надо.
ХАС. Ева, можно я вас за руку возьму. Вас, можно сказать, любовь спасла. Я поставлю завтра романс о влюбленных. Знаешь?
ЕВАМАКИ. Это тоже старая песня?
ХАС.
Только я и ты, да только я и ты, да ты и я,
Только мы с тобой, да только мы с тобой, да мы с тобой
Было так всегда,
будет так всегда
Все в мире – любовь, да лишь она, да лишь она
Пусть плывут века,
словно облака,
Любви не будет конца, во все времена
ЕВАМАКИ. Дорогой, я ваша навеки. А вы кем числитесь?
ХАС. Семафорщик. Сигнал транслирую.
ЕВАМАКИ. Ответственно. Высокохудожественно.
ЛЮДКА. Умные они  ёшкин кот. За благодать вашу мать.
ХАС. Зажигай.
(Гоша зажигает костер, все молчат, смотрят на огонь и закусывают.)
ПОП. А жаль, я уже был готов, вон Жанна как двинула в историю. До сих пор помнят, за царя, за отечество со словом божиим на устах.
ЛЕХА. Сколько стерв разных по Европам сожгли, почистили мир, присмирели ехидны. Ладно, поставлю ее завтра на довольствие, пусть учетчицей числится.
ОЛЯ. Всегда так с вами. В последний момент переигрываете. (Берет Гошу за руку.) Хрен с тобой, давай танцевать. Только ты мусор выносишь. Это мужское дело. Я все же женщина интеллигентная в сфере культуры приписана.
ГОША. А ты посуду моешь. Потому что я мужик горный.
ЕВАМАКИ. Гордый.
ХАС. Он с гор. Горец.
ЕВАМАКИ. А по должности.
ГОША. Майор, его величества ракетного дивизиона стратегического назначения ядерных установок. Бывший, разжалован в кабельщика. Цветы контрабандные в расположении складировал.
БАБ МАНЬ. Леха, покатай меня вокруг костра, молодость вспомню.
ВАРВАРА.  У такого костра двое погибли, один замерз, другой дымом задохнулся, тут не хоровод водить. Дорогой, сотвори чудо.
ПОП. Легко. Дети, сюда, дрова!
ЛЕХА. Э, вы чо.
ВЛАС. Вон чо, не горячо.

Сцена заключительная.

Дети разбирают забор и бегут к костру. Все берутся за руки и водят хоровод, поют, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

ЕВАМАКИ. Прикольно у вас.
ЛЮДКА. Ты думала мы что лохи, чмошные какие, не сможем ревизоршу вычислить. Тебе забава и нам кураж.
ПОП. Легенда твоя лажа левая, не канает на серьезной точке.
ОЛЬ. Слили тебя, но мы тебя не выдадим.
ВАРВАРА. Живи деточка сколько положено.
ДЕТИ. Shiko, shiko! Рatat fluturojn; n; vjesht;.*
ЕВАМАКИ. Что он говорят. Контакт?
ЛЮДКА. Гуси летят.

Луна, звездное небо, пролетают неясные тени птиц, а за ними НЛО.
*Смотрите, смотрите! Гуси летают осенью. (Алб.)

Конец..

Весна 2018 г.