На страже социалистической собственности!

Синильга-Лариса Владыко
        После получения стационаром второй профессии я была направлена (с моего согласия на годичный период декретного отпуска микробиолога – именно через этот временной промежуток у меня было запланировано дальнейшее повышение образования, что без сбоя получилось) на пивоваренный завод в Витебской области. Встретил меня отличный коллектив, в который я вписалась, можно сказать с первых минут. Каждый специалист здесь был на своём месте и отлично знал своё дело.
      Я была главной по чистоте на предприятии: смывы с полов, стен, тары, оборудовании;  и обязательное внимание к чистоте спецодежды сотрудников и рабочих. Надо отметить, что после проверок санстанции даже незначительных замечаний было мало, но эту заслугу я приписываю не себе, а добросовестности работников, содержащих свой внешний вид и свои рабочие места на должном уровне. Основным же долгом в службе была проверка качества выпускаемого пива, а также своевременное разведение дрожжей, на которых оно готовилось. Последний процесс, который у меня ни разу не дал сбоя, зрелище великолепно-восхитительное – обожала любоваться на бродившие дрожжи, являвшие собой на как-будто застывшие волны бушующего моря. Кстати, я  никогда не пила этот хмельной напиток. Конечно, очень редко для дегустации вкусовых качеств, которые нельзя проверить на вид, анализом и рассмотреть под микроскопом, я делала глоток, потому что  сплюнуть его, как при аналогичной процедуре кофе, нельзя –  рецепторы, отвечающие за горечь, находятся у основания языка.
     Для проживания мне определили койко-место в финском домике, где уже жили две девушки: старший бухгалтер завода Елена и сменный мастер Светлана. Жили мы дружно, и без добрейшей улыбки вспомнить то время нельзя! В комнате был умывальник с холодной водой и газовая плита. Клозет находился на улице, а паровое отопление заменяла небольшая печка, которую мы топили углём. Я быстро освоила эту премудрость, хотя не обошлось без ошибки, которая могла привести к печальному исходу. Первое моё топление прошло под наблюдением  моих товарок, а второй раз я самостоятельно кочегарила. Всё сделала и выждала, как учили, но всё-таки без опыта юшку закрыла раньше времени. К счастью оплошность исправила своевременно Лена, у которой в данном вопросе было больше опыта –  я не первая проходила под её руководством печной курс молодого бойца.
     Уютной ванной тоже не наблюдалось. Водные процедуры мы принимали на заводе, где в котельной находилась специально оборудованная для этих целей душевая комната.
     Часто Света, когда работала во вторую смену, попросила меня придти к ней, чтобы поочерёдно  помыться после её работы, и вместе пойти домой. Так было и в тот не тёплый осенний поздний вечер.
     После «смену сдал – смену принял» мы направились в заданном направлении. Шли по рабочей дороге вокруг завода, не тускло освещённой одним большим на высоком столбе качающимся от ветра фонарём, источавшим тёмно-жёлтый загадочный свет. Тихо переговаривались. Уже находились не далеко от помывочной, как вдруг подруга шепнула мне на ухо:
 -Тихо, какой-то незнакомый парень в шапке (кивнула влево) лежит на земле и за нами следит. Наверное, что-то украсть пробрался.
     Душа в пятках, но мы остановились и резко повернулись к наблюдателю. Какой же мы испытали ужас – на нас смотрела большая волосатая морда образины. На наше унисонное «а-а-а-а-а!» чудище бесшумно исчезло, и примчался с громким криком: «Что случилось?» истопник. Когда мы ему рассказали об увиденном, он объяснил, что там, где мы узрели лазутчика, есть за забором озерцо, в котором водятся нутрии. Одна сюда по ночам наведывается, но только тогда, когда слесарь дежурит, который её хлебушком и овсом подкармливает – прямо с его рук берёт угощения, а от других людей прячется и к еде от них не прикасается. И добавил:
-Животное, а с достоинством. Сегодня как раз её друг работает.
-Так она без присмаков осталась? - озаботилась Светлаша.
-Вернётся, когда всё стихнет! - прозвучало в ответ.
     Когда мы шли после душа, то услышали конец рассказа о нашем приключении, описанным утешителем, дежурному ремонтнику. Тот, посмеявшись, сказал:
 -А девчата смелые. Ведь и на самом деле вор мог быть, который по-разному был бы способен себя повести… Сторожа однажды такой любитель пива серьёзно поранил…
                12. 12. 2018 год

      На аватаре коллаж «Это чудесный пазл из моей жизни»: Светлана Адамовна, Я – Лариса Фоминична и Елена Францевна.  Фото девочек взяты с большой фотографии, на которой было очень много друзей, с которыми мы часто чудесно отдыхали.