Мой папа

Александр Пругло
Миниатюра

Была большая перемена.Я сидела за учительским столом, писала, а мои второклассники из-за дождя тоже все находились в классе и занимались кто чем.

Как-то незаметно у них начался разговор о папах. Я поначалу не придала ему значения, а потом прислушалась и тоже самопроизвольно стала принимать нём участие.

Спорили мальчишки. О том, чей папа лучше.

-  Мой папа,- сказал Серёжа,- принёс мне с завода несколько мотков разноцветного провода и фольги.
-   А мой- блестящих болтиков и шайб...
-  Мой папа смастерил мне деревянный самокат и пообещал, что к зиме сделает шикарные санки.
-  А я со своим отцом летом ездил на комбайне!
-  А мой папа шофёр. Он меня тоже часто катает!
-  А мой папа брал меня с собой на рыбалку. Мы целое ведро карасиков  наловили!
-  Караси- это ерунда,- пренебрежительно заметил Коля.- Я со своим отцом на охоту ходил в прошлое воскресенье. Подстрелили лисицу и двух уток.
-  А мой папа-сторож. Он часто берёт меня с собой на работу. Так интересно ночью сидеть в тёплой сторожке, пить чай с конфетами. А иногда выходить и ходить с собаками по охраняемой территории!
-  А мой папа сегодня всю ночь носил кукурузу с трояновского поля!- отозвался Витя. И радостно обратился ко мне: -  Евдокия Матвеевна! Если бы вы видели, сколько он кочанов наносил! Полный чердак! От причелка до причелка!

И только Саша сидел за партой в сторонке и чуть не плакал: у него папы не было... Жил вдвоём с мамой, бедненько.  Худенький, жалкий, печальный.

***

Эту историю когда-то рассказала моя покойная мама,учительница младших классов. Дело было в 1964 году. Тогда семей без отцов было немного. А сейчас?