Протопи ты мне баньку...

Даилда Летодиани
https://www.youtube.com/watch?v=ncIIG-p01KQ

- Лёш,нынче облепиха была хороша, вот!- прошептала пожилая женщина, глядя на молодого, но уставшего мужчину.
Он мотнул головой и вышел на крыльцо, а она тяжело вздохнув, отвернулась, скрывая слезы. Вот и пролетела жизнь, как лето краткое сибирское. А как жила, зачем жила и не понять. Сына родила, растила как могла, любила, жалела. А на кого похож - и не помнит уже. Ни рук, ни глаз, только голос. Голос его и рассказы сохранились в памяти навсегда. Глубокий с перекатами теплый голос и рассказы пропитанные любовью к его южной родине, к матери и детям, которые не поняли,не простили. Стихи читал. Слушать его было одно удовольствие, жаль недолгое. Всего то девять суток длилось ее "замужество".
Недолог срок подобных отношений. На поселение их-зеков отпускали редко. Кто бежал, кто так перетопчется с годок и домой на волю. Некоторые, редчайший случай, оставались.
Подруги завидовали, Маринке-бурятке, интеллигент достался. Не хвастал перстнями колотыми да звездами на плечах. Про юг родной все рассказывал. Да болел жутко, сам в колонию в лазарет ушел,почки отказывали. Да там и схоронили под номером 1897. Маринка сунулась раза три проведать, да на могилку сходить. Да только кто она ему? Документов, что близки были только сыночек Алешенька, в честь ее деда названный.
С детства Алешенька матери помогал на болотах ягоду собирать. А что вокруг Байкал да болота, болота да Байкал!
Помогать сын помогал,да только жил как в тумане. Ребята на улице играют, а он музыку слушает, книги читает. Заработал кличку Лешка-блюз.Откуда в деревне под Улан-удэ у мальчишки любовь к американской музыке, к литературе?
Рос ее Алешка и все более отдалялся от сверстников. Поехал с ними в город, но вернулся. "Не мое это мам, лучше в лес ходить ягоду с грибами собирать. Раз судьба тут родиться была".
Как упрек слова сына прямо в сердце бьют. Без вины виноватой всю жизнь себя считает Марина.
Растопить бы баньку, смыть печали.

---
Курить надо бросать, а то уж и почки шалят, зубы, блин, повыпали от холода и голода- бородатый , не чета окружающим, изнуренный житейскими невзгодами, мужчина сладко потянулся и закурил.-Девятая, блин с утра.
Планы на ближайщий год у Алексея были неизменными. Зиму пережить, ярмарки отстоять, кредиты покрыть, чтобы новые взять. А там глядишь опять зима проклятущая долгая. Одна отрада Байкал-красавец, да интернет.
Вокруг кособокие домишки одиноких старушек и виллы местных олигархов. Воду китайцы качают, а чиновники деньги выкачивают у народа, а ты крутись да еще и радуйся. Одноклассники, твари пьяные, устролись, как смогли. Кто в госструктуры, кто в другие страны подались и только знать поучают, типа завидуют. "Тебе Лешка хорощо ты с мамой на свежем воздухе. Ни жены-стервы, ни детей-идиотов. Живешь себе в свое удовольствие. Завидуем мы тебе Лешка-блюз!". А мысль свербит "чужой, нелюбимый, случайный тут". Эх протопить бы баньку...

----
-Монгольское твое отродие, вернись только все ноги повыдергаю - Жанна пьяно орала, размахивая скакалкой.
Парнишка лет тринадцати в кусты облепихи колючие заскочил, оцарапался . Присел в кустах и только там уж дал волю слезам. "Виноват я что ли, что батька голь перекатная детдомовская. Уголовник-душегуб. Сама его водкой да песнями в ЗаГС затащила. Но весело жить как любила так и любит. Мужиков самогоном подманивала, батька троих завалил и под расстрельную пошел бы. Сама говорила, что три часа после того, как трупы закопали посидел и решил бежать".
Все одно расстрел или на воле в спину пулю получить. Расцеловал Юрку, Жанну обнял и в лес в бега подался. Юрке три года всего было и то помнит, как собаки выли и лай всю ночь. Выстрелы, потом его малыша к соседке тете Марине отвели, а маму офицер шмарой дранной обозвал и в машину зашвырнул. Крик, слезы! Но вернулась мама притихшая и того круче запила. Ни дня трезвой Юрка мать не помнит . Уже десять лет с тех пор прошло, а помнит Юрка все.
-Морда, как у отца плоская, наглая. Кровь поганая монгольская. Так и прибила бы бегуна!
Это мама-Жанна подруге при сыне говорила. Боится матери больше ножа заточенного, больше огня, хулиган  и воришка Юрка-монгол.
Зато его среди друзей выгодно выделяло законнорожденность. И фамилию у него отцовская.
Вспомнилось Алексею, как с Юркой дружком по сараям лазали. Как от тети Жанны прятал друга.
-Ээх, Юрка, Юрка! Где сейчас? Жив ли? Последние новости года три назад поступали. Отсидел, бежал, отсидел вторично за побег. И сгинул.Ни письма, ни весточки. Жанна старая одинокая все ждет сына и ругает. "Я ж хорошей матерью была, а он тварь монгольская денег не шлет."
Попариться бы в баньке,поболтать, помечтать, как в детстве, с Юркой.

----
- Алексей Черных, Вам письмо - почтальон чертыхнулся оступившись в грязи.
- Мне?
- Да от Хелен Франк. Кто такая, Лёш?
- Ленка наша, старика Потапыча внучка. Она в Америку замуж вышла. Давай письмо.

"Дорогой Алёшенька, у меня хорошо всё. Недавно машину сменили. Высылаю фото.
Алешка попросить хотела. Ты мамке моей купи дров,денег я ей выслала. Кубометров 15-20 хватит наверно. Сам реши. Ты ж у нас один остался опора и надежда. Эх хорошо тебе! Спасибо заранее. Целую Ленка."

- Ма-ать!- зычно гаркнул Алексей- Хорош подушку давить! Жрать хочу да водки налей побольше. Да баньку протопи мне по белому.
И уже про себя шепотом добавил "Я от белого свету отвык".