Кот

Татьяна Киссель
Я просыпалась от запаха, но прогнать кота не могла. Его голова лежала у меня на руке и мое сердце разрывалось от несказанной нежности.. Хотя почему несказанной. Сказано коту было много нежных слов, специально для него придуманных и только имени у Кота не было. Он был для меня Котом, единственным и неповторимым. Но, когда у ветеринара я сказала, что Кота зовут Кот, секретарь посмотрела на меня непонимающе. По-английски кот - это койка. И тогда я поправилась, сказала, что Кота зовут Скот, про себя имея ввиду скотину. И секретарь записала его как Scott, то есть дала ему приличное Шотландское имя. Врач сказал, что Кот здоров.

Заплатив $110 за пятиминутный осмотр Кота и за его глазные капли, мы вернулись домой. От капель кот сразу же отказался, как, впрочем, и от своего нового имени. Так мы и жили..

Днём теперь Кот тоже работал - драл обивку на стульях, точил когти о мебель, разодрал на мелкие клочки мой англо - русский словарь, выплёскивал воду из своей поилки. В общем, был занят делом, но зато ночью спал со мной, обнимая меня всеми лапами и положив мне голову на руку.

Когда я уезжала в отпуск, моя подруга по моей настоятельной просьбе не только приходила его кормить, но и проводила с ним время. Чтобы кот не чувствовал себя покинутым.

Кот никогда не возражал против гостей, ему нравилась человеческая еда, которая готовилась к их приходу.

Как-то раз, отвернувшись от накрытого к обеду стола, я прочитала смущение на лице своего деликатного гостя. Он кивком головы указал мне на стол, где, наступив лапами в тарелки с закусками, Кот облизывал испечённую в духовке курочку.

Запретов для Кота не существовало, он был любим без всяких условий и знал это. Пять счастливых лет пролетели для нас с Котом как один день.

И вдруг моя доченька сказала мне, что в Ванкувере меня ждёт квартира и новая работа. И мы с Котом стали собираться в дорогу.

Сразу же по прибытии в аэропорт Кот начал обильно мочиться. Пришлось выбросить все его подстилки ещё до прохождения таможенного досмотра. Я сняла с себя трикотажную кофточку и постелила ее коту. Кофточка недолго оставалась сухой.

Я осторожно намекнула девушкам - таможенницам, что Кота из сумки-клетки лучше не доставать. Но порядок есть порядок. Бедный Кот, с летящей от него клочьями желтой шерстью и поджатым хвостом, с которого текла моча, был поднят в воздух чужими руками и выставлен на всеобщее осмеяние. Правда никто не засмеялся. Все шарахнулись в стороны, а дама, держащая его, сказала совсем по-моему: "О господи!" Только по-английски, конечно. И кота запихнули обратно в сумку. Так мы и летели. Кот ссал под моим сиденьем, а я осторожно гладила его через отверстие в сумке.

В Ванкувере у Кота жизнь пошла шикарная. Терраса, залитая солнцем, две комнаты, овечья шкура перед камином и новые друзья - сосед Майкл, который приходил к нам с молодой кошечкой Луной и приглашал к себе.. Я неспешно занималась ремонтом квартиры, к чему Кот относился неодобрительно.

В один из дней, отскоблив пол в гостиной, я выкрасила его, забаррикадировав дверь и оставив окно открытым. Кота позвала спать и улеглась сама. Ночью услышала какой- то шум. Услышал его и Кот и одним прыжком преодолел все баррикады. В гостиную через окно влез чей- то блудливый пушистый красавец и мой Кот яростно метелил его прямо на свежевыкрашенном полу. Мне тоже пришлось ввязаться в драку. Утром, проклиная всех котов на свете, я отскребала клочья разноцветной шерсти вместе с краской и снова наждачила и красила пол.

 Друзья назвали Кота Картманом и он согласился в последние годы своей жизни носить это имя. Моя подруга говорит, что после этой жизни мы сможем летать с планеты на планету.  Мой Кот не любил летать, и мне тоже не хочется. Я налеталась в этой жизни.  Я мечтаю только о том, что мы с Котом там встретимся, он придёт ко мне из своего кошачьего рая и снова положит мне на руку свою бежевую голову. И опять нам покажется, что мы одни во вселенной.

Автор - Евгения Рейдерман