Зеркало

Шелех
-Когда ты наконец поймёшь, что я говорю в переносном смысле?
- Ровно тогда, когда ты перестанешь вредничать, называя сингулярность условным центром при том, что это совсем не центр?
- В таком случае, Ник, ты должен перестать жевать жвачку, а то все твои слова смешиваются, как атомы в одномерном пространстве.
 - Опять ошибка - они там не смешиваются?
 - Почему не смешиваются?
 - Очень просто - одномерное пространство меньше любой частицы.
 - Ооо, ну это физически не докажешь.
 - Физически не докажешь наличие у тебя сознания после третьей, Иен. Здесь можно только математику применять.
 - Что математика? Математика всего лишь язык.
 - С языком после третьей у тебя тоже большие проблемы.
 - Хорош уже кривляться.Я решительно настаиваю на том, что контакт с параллельной вселенной состоялся. Ты меня не переубедишь. Я еще до эксперимента прогнозировал такой результат.
 - Что-то я не припомню, что ты выступал по этому поводу.
 - Ох, Ник, в отличии от тебя я не бегу с каждым своим полусонным бредом или внезапным утренним озарением к кафедре, не собираю по этому поводу залы и не звоню каждому из наших восточных друзей с приглашением на шоу Иена Уолена.
 - А ты завидуешь, Ник. И где же ты тогда озвучил свой драгоценный прогноз?
 - Библиотеки, друг мой, библиотеки. Ты разучился проводить в них больше двух часов в неделю. А если бы задержался хоть на лишние три минуты и оказался бы рядом с моей полкой, то в периодике возможно нашёл бы такой заголовок как "эффект мнимого зеркала" со статьёй под мои именем.
 - Ну вот еще... Стану я читать эту скуку. Хех!
 - Вот оно что? Значит после того, как моё имя постепенно перестало мелькать рядом с твоим  в качестве соавтора, тебя стала больше интересовать научная фантастика?
 - Эй, остынь, я шучу. Я же на каждую годовщину нашего с тобою дебюта устраиваю вечеринку.
 - Да-да - это безусловно лучшая оценка наших совместных трудов. Но дело не в этом. Проехали. Ты лучше спроси меня, что было под этим пространным, не говорящим ни о чём, на первый взгляд, заголовком?
  - Откуда ты знал?
  - Что знал?
  - Что я захочу спросить именно так?
  - Ты почти каждое своё выступление начинаешь с чего-то подобного.
  - Ладно... А то я думал, что ты уже научился использовать свои теории об обратном ходе времени на практике.Тогда я спрошу: и что же там, в этой статье под этим пространным, не говорящем ни о чём, на первый взгляд, заголовком?
  - Вот видишь, как точно повторил. Сказал же, что тебя процитировал.
  - Уж и не знаю, кто из нас точнее меня цитирует. Если прославлюсь раньше тебя, то обязательно заведу тебя своим библиографом.
  - Держи карман шире - я буду путаться в показания и о тебе забудут уже через поколение. "А кто такой Ник Уолен?" - буду спрашивать очкарики с кроличьими зубами, а грудастые сокурсницы неохотно отвечать: "не знаю, наверное какое-то ново средство от прыщей".
  -Классный пассаж, я даже узнал в нём себя. Так что же там твоя теория?
  - Ах, да... Просто я думал, что ты забудешь о ней, пока мы говорим о тебе любимом.
  - Стало быть я прошёл твою проверку медными трубами... Ну, не тяни.
  - Да. Так называемый эффект мнимого зеркала является частным случаем теории о единообразии миров. Другими словами схожесть двух параллельных вселенных,как это ни парадоксально, расположенных вплотную друг к другу,обуславливается полным наложением сетки постоянных величин.
   - Но это уже не ново. Еще в начале века говорилось о такой схожести.
   - Да, только тогда никто и помыслить не мог об экспериментах с чёрными дырами, о попытке втиснуть в сингулярность дублирующийся сигнал по средствам гравитационных волн. О них тогда и не знал никто. В отчёте по эксперименту говорится о том, что сигнал был полностью отражён условным абсолютным зеркалом.
Что такое "абсолютное зеркало" ты знаешь?
   - Да - это  сильно концентрированная материя, любое воздействие на которую будет равняться противодействию. Другими словами - в этом абсолютном зеркале есть представители всех частиц с противоположным знаком, то есть ...
   - Но до эксперимента не было доказано, что это касается и гравитационных волн.
   - Всё верно, ну и в чём же твоё новаторство?
   - А в том, что не смотря на эксперимент, а точнее на его официально принятую интерпретацию, я считаю способность сингулярности отражать и впитывать гравитационные волны, недоказанной.
   - Вот тут удивил. Тогда почему запущенный туда Г-сигнал был отражён и расшифрован нашим приёмником в точности таким, каким его запускали? Или эта старая шутка про учёного, которому нужно сомневаться в сомнительности сомнений, чтобы сомневаться?
   - Нет, не шутка. Две важных детали, на которые никто не обратил особого внимания (как впрочем и на мою статью): во-первых, если не рассматривать объяснение эксперимента как истину,то до сих пор не доказано, что сингулярность имеет свойства что-то отражать. У аннигиляции антивещества подобных свойств не описано, как не описан и геометрический угол отражения, который, если он и существует, по причине движения в сверхплотном слое материи должен постоянно искажаться. Во-вторых, мы знаем, что скорость изменения любой материи в сингулярности не может быть равна скорости в других точках пространства, что само по себе еще не опровергает возможность отражения, но спорит с тем, что возможен настолько быстрый результат взаимодействия частиц.
   - Иными словами, чтобы принять официальную интерпретацию, нужно пренебречь одним из свойств чёрных дыр?
   - Да,но они пренебрегли обоими. Они считают, что это согласуется с принципом неопределённости,но как-то умалчивают, что наблюдение велось, а стало быть гравитационные волны следовала бы называть уже частицами. Но, как ты знаешь, такого с гравитационными волнами не происходит. Они не есть свет.
   - Так что же, чёрт возьми, тогда было такое с сигналом. Как он тогда отразился?
   - Никак. Это не отражение. Не зеркало. Теоретически такое отражение на самом деле не отражение, а послание с другой стороны. Все официальные выводы наталкивают на мысль о том, что на той стороне проводили точно такой же эксперимент и точно в то же самое время.
   - На той стороне?... Но ты говоришь, что время в сингулярности действует иначе.
   - А всё дело в свойствах гравитационных волн, о которых ты, как и все мы, опять забыл. Они игнорируют сингулярность и искривления ею пространства-времени. А если бы мы направили туда сигнал радиоволн, то он дошёл бы туда только тогда, когда наша вселенная бы погибла, то есть в ней не стало разделённой материи. Время близкое к бесконечности. Это очень легко представить на примере песочных часов. Песок сквозь горловину проходит за некоторое время и количество его в одном сосуде будет ровняться количеству в другом сосуде только в какой-то один момент, или может быть неравным всегда, если учесть, что частички песка могут прилипать к стенкам сосудов. И не возможно представить себе такое вещество, которое пройдёт через горловину вне временного отрезка. Только если мы пренебрежём магнитным полем, в котором и до момента своего создания и после него находились эти песочные часы, как и все тела во вселенной.
   - Но мы же не можем передать этот песок по полю со скоростью этого поля, песка ведь не было в часах до их создания. Тоже и с дублирующемся сигналом в гравитационном поле.
   - Верно. Поэтому, друг мой, нам намеренно были даны  нескладно звучащие объяснения про результаты эксперимента. Для того, чтобы такие ка мы с тобою пытливые умы отрицали  возможность эксперимента. А он наверняка был, но проходил иначе. Не даром же две сотни научных агентств  бились за спонсорский грант. А ведь никто при этом не знает победителя. Если бы информация была открытой к обсуждению, то экспериментаторы плясали бы у трибун еще чаще, чем ты. А что в итоге? А в итоге пару раз вывели этого мямлю из министерства и тишина.
   - Но для чего всё это?
   - Не для чего, а для кого. Погоди, друг мой. Пройдёт еще лет тридцать и кто-то поставит под сомнения какую-нибудь планету солнечной системы, а вместо неё откроет свою; или начнутся разговоры о том, что гелиоцентризм - это обман.
   - А как ты думаешь, что там, на другой стороне?
   - Не знаю. Но думаю, что-то интересное или даже забавное. 
  - Например?
   - Например, в той вселенной ты не перестал ходить в библиотеки.
    -Пхах...Дурацкая шутка. Я ХОЖУ в библиотеку!
    - А вот это действительно дурацкая шутка...