Не цепляйтесь за вещи. Это глупо

Bizplanner
Реальная история из моей жизни в Болгарии. Когда то, в далеком 2003 году, в Софии, я купил старый мерседес 1973 года, 123 кузов и молочно-зеленого цвета, на рынке в Горубляне. Я моментально влюбился в него сразу на рынке том, и цена была 2500 евро.

В тот же день, я загнал свой автомобиль на диагностику в автосервис. Мастер проверил и сказал, что все ОК. Не хотел бы я уступить ему Мерседес, что он собирает старые машины а перед ним сейчас «Млечно-зеленый Ален Делон», с двигателем 3 литра и пробегом всего 300 тысяч километров. Я отказал. Он предложил мне прямо сейчас 4000 евро, но я не продал ему.

Недолго я наслаждался машиной, так как через пару месяцев угнали ее. И только тогда я понял, какое было мое нерациональное поведение.

Я мог бы заработать сразу в тот же день 1500 евро. Но мое восприятие этой вещи уже «моей собственностью» не дало мне возможности расстаться с мерседесом. И мое понимание что это именно «Млечно-зеленый Ален Делон», не нужна мне была в принципе . Глупо. Конечно глупо.

Я вцепился в вещь моментально, как только заплатил за нее, и попал на когнитивное искажение действительности, называемое «эффект вклада», Мы всегда, оцениваем дороже то, чем обладаем, чем аналогичное то, чем мы не владеем.

Другими словами, что если мы что-то продаем, то требуем за это больше денег, чем сами готовы были бы заплатить.

На рынке недвижимости «эффект вклада» просматривается особенно четко. Продавец дома или объекта всегда желает получить большую сумму, несмотря на то, что рыночная цена не такова. Рыночная стоимость кажется владельцу дома нечестной. Это происходит только потому, что у владельца дома есть эмоциональная привязанность к своему дому. А зачем покупателю платить добавочную стоимость за привязанность. Есть рыночная стоимость.

Может это неверно, может набитые шкафы и квартиры, и, в Болгарии особенно, заваленные балконы разными разностями, приносят радость от «использования когда нибудь». Значит так. У нас разные взгляды на вещи и жизнь

Не цепляйтесь за вещи, рассматривайте свое имущество, как нечто такое, что Вселенная дала вам во временное пользование и будьте готовы к тому, что в любой момент она снова может забрать его у вас.