Огонь, пылающий в сосуде

Владимир Калуцкий
Приключилось у меня побывать на выставке абстракционистов. Щеголеватый гид водил нас от полотна к полотну, и на примере совершенно непонятных изображений выстраивал вполне логичное изложение их содержаний. И за каждой линией он видел смысл, за каждым световым пятном - символ.
Наверное, я не дорос до понятия абстракционизма, думал я , уже сам гид, в интерьере простеньких рам, вместе с его объяснениями, казался абстракцией. Нет, смутно, даже не чувствами, а уже атмосферой выставки, я догадывался, что и у абстракции есть смысл. Но вот постичь его не смог ни сам, ни с помощью хлыщеватого объясняющего.
Но, словно в помощь моему неразумению, Господь в тот же вечер подвел меня к рисункам собственного внука Дмитрия. Раньше я на этот альбом внимания не обращал. Ну - малюет что-то дитя. Какой с него спрос, ведь он ничего не хотел сказать, уже в силу своего мизерного возраста.
И вдруг, в этих каракулях, я увидел смысл! И вдруг я, словно вернувшись в зал выставки, стал причастен сокровенному содержанию абстракции. И , пожалуй, я подробнее и увлекательнее гида на выставке раскрыл бы смысл видимой бессмыслицы!
И еще я понял, что любые каракули - неповторимое выражение личности. Что это шедевр уже потому, что СОЗДАН автором, что даже Господь этого не сделал бы, что без автора этого чуда не было бы.
Без моего внука не было бы и вот этих гениальных рисунков.А значит - жизнь на земле заиграла новыми красками